С 1 марта в России вводятся в обращение водительские удостоверения нового образца. Они будут розово-голубыми со штрих-кодом, с которого гаишники смогут считывать всю информацию о владельце. Подорожает такая корочка вдвое.
Они придут на смену двум существующим вариантам прав – на бумажной и пластиковой основе, которые будут подлежать замене только по истечении их срока действия. Впрочем, при желании водители могут их поменять раньше.
Новый образец прав по размерам полностью
соответствует своему пластиковому предшественнику – 86,6 мм на 54 мм (с закругленными углами). Удостоверение с обеих сторон теперь розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку. Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым
цветом.
Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше – 21 мм на 30 мм.
Теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без
головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица.
Также допускается фотографирование в очках без тонированных стекол для тех, кто носит очки постоянно.
Над фотографией сохраняется отличительный знак России – «RUS». В нижней
части прав – стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.
Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права
подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Основные нововведения коснулись оборотной стороны
В левой части сбоку теперь находится поле размером 10 мм в
ширину и 42 мм в высоту, в котором размещен индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учета. В нем будет зашифрована вся информация о владельце прав. Предполагается, что шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части
оборотной стороны красным цветом нанесены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части – выходные данные предприятия-изготовителя прав.
Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце
перечислены категории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение. В следующем столбце указываются разрешенные категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей
последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус. В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце – дата окончания срока его
действия. В последнем, четвертом столбце ограничения на управления той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой «автомат».
В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется
водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов транслитерируется буквами латинского алфавита.
В отличие от водительских удостоверений старого образца, выдававшихся за 400 руб., новые
удостоверения будут стоить 800 руб.
В ГИБДД сообщают, что замена стандартов водительских удостоверений связана с вступлением в силу 28 марта 2006 года поправок к Конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению.
Стоит чукча-гаишник на посту, мимо ползет на первой скорости Запорожец.
Чукча тормозит его и шоферу:
- Вы нарушили правила - так ехать нельзя, проезд закрыт и гололед!
Шофер отмазывался, старался, но чукчу не переубедить. Достает
календарик и протягивает чукче:
-
Извините...
Чукча:
- А вот и не извиню, - и, дырявя календарик, - Не будете ездить март,
май и июнь!!!
касающихся требований к национальному водительскому удостоверению
Цитата:
Мне всегда интересно, в каком колхозе живут те дебилы, которые делают документы для всей страны. Права для чего нужны? Чтобы ездить с ними. Так какого х*я
на них не написано, что это права на каком-либо языке, кроме русского? Как я должен с этой филькиной грамотой еб@ться в Америке? Уверять их, что это не абонемент в столовую на работе?
"Шило на мыло" это называется. Как можно внедрять НОВЫЕ права без электронного чипа? Ну пусть пока пустой, но на перспективу то надо думать. Потом туда и алфавитку можно запихать, и данные о ТС, да много ещё чего. А штрих-код - это туфта полная - как обычно, деньжат "освоили".