Руководство ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заявило, что компенсации пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, будут выплачиваться только по решению суда.
Еще недавно по эху тель-авива и по БФМ говорили, что за коллапс с топ-манагеров Херофлота снимут квартальные премии и что херофлот добровольно выплатит стоимость билетов (их пресс-секретарь это говорил... надо быстренько архивчик скопипастить с эха, пока не потерли)
Руководство ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заявило, что компенсации пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, будут выплачиваться только по решению суда.
Этим самым Аэрофлот признался, что ему абсолютно насрать на своих пассажиров, что он их не уважает и может кинуть в любой момент. А учитывая государственную принадлежность компании...
Я бы на месте какого-нибудь ушлого юриста уже тряс бы доверенности с пассажиров на представление интересов.
Вспоминается анекдот:
Самолет готовится к аварийной посадке. Командир спрашивает стюардессу:
- Ну что, все у тебя пристёгнуты?
- Пристёгнуты все, кроме
одного.
- Кого?
- Да вот адвоката усадить не можем, бегает по салону, визитки раздает.
Цитата: Убытки "Аэрофлота" от декабрьского хаоса в "Шереметьево" оцениваются минимум в 20 млн долл /такие деньги "Аэрофлот" пообещал выплатить пострадавшим пассажирам/.
думаю, что на сегодняшний момент сумма претензий такова, что вряд ли позволит существовать компании при условии их добровольного удовлетворения, которое само по себе малореально, учитывая разные представления пассажиров о своем ущербе, и будь дажее принято решение о какрой то определенной сумме
компенсаций, массовых судов все равно было бы не избежать, так что это предсказуемое и обычное в таких случаях бизнес решение, которое само по себе даже не содержит в себе отказ на компенсации, шансы на которые, я сичтаю, при условии предъявления коллективных исков, довольно хорошие, минимального
размера естественно.
«Аэрофлот» предоставит ваучеры пассажирам, которые из-за непогоды и отсутствия у авиакомпании антиобледенителя провели несколько дней перед Новым годом в аэропорту.
Как сообщается, с помощью ваучера можно будет оплатить следующую поездку в один конец, доля чего необходимо вновь
воспользоваться услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. Те пассажиры, которые намерены получить компенсацию деньгами, собираются обратиться в суд.
С 26 по 29 декабря прошлого года «Аэрофлот» произвел 640 рейсов и только 227 из них без задержек. Генеральный директор компании
Виталий Савельев тогда заявил, что компенсирует пассажирам стоимость билетов, на что было выделено 20 млн долларов.
Однако в итоге было решено выдавать вместо денег ваучеры. Алгоритм, который позволит пассажирам получить эту бумагу, должен быть окончательно разработан и утвержден 12
января.
Начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами «Аэрофлота» Андрей Согрин сообщил, что по закону авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов из расчета 25 рублей за час, но только в случае, если ожидание превышает 2 часа.
Председатель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев считает, что пассажиры должны требовать денежную компенсацию, а ее размер они должны определять сами. «То, что «Аэрофлот» сам решил, не дожидаясь исков, компенсировать ущерб, это его право. Но это не мешает тем
людям, которые будут недовольны, обращаться в суд» - пояснил юрист.
Как ранее сообщал «Гудок», директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов освобожден от занимаемой должности. Причиной отстранения стало не выполнение им своих обязанностей при преодолении кризисной
ситуации, связанной с отменой рейсов в предновогоднюю неделю, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения.
В пресс-службе аэропорта уточнили, что Некрасов переведен на другую должность. «Он назначен на должность заместителя исполнительного директора московского аэропорта
«Домодедово», - пояснили представители компании.
На должность директора аэропортового комплекса назначен Игорь Борисов, ранее занимавший должность руководителя Domodedovo Passenger Service.
Аэропорт «Домодедово» фактически прекратил свою работу утром в воскресенье 26
декабря. За сутки перед этим в столице прошел ледяной дождь, причинивший серьезный ущерб линиям электропередач. Около 9:30 по московскому времени в аэропорту отключилось электричество, и «Домодедово» перестал принимать и отправлять рейсы. К вечеру 26 декабря в полутемном здании аэровокзала ждали
самолетов около 6 тысяч пассажиров. Критической ситуацией воспользовались таксисты и рестораторы, некоторые из которых подняли цены на свои услуги в десять раз.
Руководство аэропорта, представляя масштаб аварии, тем не менее, оказалось не в состоянии обеспечить информационное
обеспечение пассажиров. В результате из-за недостатка информации тысячи пассажиров оставались в залах ожидания, а многие из них приехали в аэропорт уже после отключения энергоснабжения и не смогли покинуть аэропорт в течение 2-3 суток.
Благодаря дизельным электрогенераторам аэропорт
начал принимать и отправлять рейсы утром 27 декабря. Однако подключить аэропорт к общей сети МОЭК долгое время не удавалось. Вечером 27 декабря директор аэропорта Вячеслав Некрасов направил просьбу о помощи в министерство транспорта и министерство энергетики. В итоге электропитание в «Домодедово» в
полном объеме было подключено лишь 28 декабря. В этот день пресс-служба аэропорта сообщила о постепенной нормализации работы «Домодедово».
Аэропорт «Шереметьево» столкнулся с нехваткой антиобледенительной жидкости: в условиях повышенного обледенения ее приходилось расходовать в
трехкратном размере, поэтому ее запасы скоро кончились, и самолеты перестали взлетать.
От сотен пассажиров следователи Генпрокуратуры уже получили заявления о нарушениях со стороны авиаперевозчиков. В поле зрения следственного органа попали: «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-АВИА»,
«Оренбургские авиалинии», «Ют-Эйр». Представители всех вышеперечисленных авиаперевозчиков вызваны для дачи объяснений в Генпрокуратуру.
Срок погашения ваучера - год. Использовать может предъявитель
Это тольнко речь о компенсации стоимости билета.
И то не деньгами, а "полетом", что в этом нормального?
А иные затраты? На проживание, питание, упущенные
дни отдыха. пропавшие билеты стыковочных рейсов? Компенсация морального вреда в конце концов....
пассажир сам определит чего ему хочется.
полететь, посудитца и пр.
Цитата: От пользователя: OneTwoOne.
массовых судов все равно было бы не избежать
разумеется.
и у
всех - индивидуальные ситуации, к которым невозможно применить единую схему по компенсациям
суд - самый цивилизованный способ решать споры.
Имхо тем кто не улетел - денег вернуть за билеты
Тем кто улетел, но терпел при этом лишения в терминале - компенсации выплатить, по 2 тыщи на рыло в сутки.
Не понимаю в чем этот аэрофлот виноват.
Чо, надо было при нелетной погоде взлетать несмотря ни на что?
Чо, надо было при нелетной погоде взлетать несмотря ни на что?
Погода была летная. Другие авиакомпании выполняли полёты. Другой вопрос, что Аэрофлот, который теперь сам
обслуживает свои самолеты, должен был иметь запас противообледенительной жидкости, как его имел аэропорт Шереметьево. О ледяном дожде синоптики заранее, кстати, предупреждали.
Чо, надо было при нелетной погоде взлетать несмотря ни на что?
:-D:-D:-D:-D:-D
Какая нелетная погода? Там дождик одну ночь прошел, а самолеты 3 дня не летали. Сам когда отсидишь на жопе в аэропорту 3-е суток
питаясь бутербродами по 600 рублей за штуку и бегая каждые 3,5 часа на "регистрацию рейса" - совсем по другому на ситуацию посмотришь. :-D