Качинский разбился из-за штурмана, который вел самолет по радиовысотомеру.
Председатель МАК Татьяна Анодина огласила результаты официального расследования причин катастрофы польского борта №1 под Смоленском. Президент страны Лех Качиньский и вся польская делегация разбилась из-за того,
что штурман использовал запрещенный навигационный прибор.
По словам Анодиной, посадка велась на автопилоте, с использованием автомата тяги, что в таких условиях для Ту-154 не предусмотрено. Кроме того, с высоты 300 метров отсчет высоты штурман вел по радиовысотомеру, который нельзя
использовать при постоянно меняющемся рельефе местности.
- Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных лиц - главнокомандующего ВВС и диретокра протокола, - оказывали психологическое воздействие на членов экипажа и повлияли на решение о продолжении посадки в небезопасных условиях,
- сказала Анодина.
По результатам экспертизы в крови главкома ВВС Польши обнаружен алкоголь 0,6 промилле.
Польше было передано 60 томов документации, 370 наименований более 20 тысяч страниц всех записей самописцев и расшифровки переговоров.
- Самая трудоемкая
работа по идентификации голосов была проведена польскими специалистами, которые лично знали членов экипажа, - заявила она.
Идентичность экземпляров неоднократно проверялась и бал зафиксирована российской и польской стороной.
- Имели место недостатки в подготовке экипажа и
выборе запасного аэродрома, - заявила Анодина. - Посадочная глиссада была на карте нанесена с углом 3 градуса 10 минут вместо 2 градуса 40 минут.
посадочные огни самолеты увидеть с земли было невозможно.
Она рассказала, что диспетчер разрешил пробный заход до 100 метров, а
персонал аэродрома вел самолет на пределах своих технических возможностей.
Предлагаю в знак солидарности и сочувствия к братскому польскому народу расколошматить самолет с нашим руководством (в том числе и Путиным, Грызловым и пр. кремлядью) где-нить под Варшавой. И полякам не так обидно будет и российскому народу полегче.
Опаньки... А вот это уже интересно... А чья была карта? Джеппесен или ЦАИГА?
Цитата: От пользователя: председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина
"Графическая линия глиссады на выносном индикаторе посадочного радиолокатора у руководителя посадки была
нанесена с углом в три градуса десять минут вместо установленных два градуса 40 (минут)", - сообщила председатель МАК и добавила, что "при этом фактическое положение в аварийном полете было выше, чем отображаемое положение относительно нанесенной линии глиссады около 30 угловых минут".
так это потому что у них правительство считает зазорным тратиться на себя
ну это же борт №1...как пилоты могли мечтать о посадке вслепую по высотомеру..который изобретен и внедрен в 60х годах...??? да на ту-154 и гидравлики то нет
номальной..там тросиковое управление..штурвал надо тягать в четыре руки!!! иначе не повернешь..