Из сообщений СМИ ясно, что самолет выкатился за пределы ВПП на 400 метров и остановился в нескольких метрах от бетонного забора - ограждения аэродрома. И не доехал он до забора из-за того, что сломался механически из-за наезда на холм. И вообще, сел параллельно полосе на "полосе безопасности". И
если бы докатился до забора, то был бы пожар (топливо текло рекой).
Вот я не понимаю, почему забор бетонный (а не сетчатый, деревянный или какой-нибудь другой, "травмобезопасный" что ли). Почему забор от конца ВПП на расстоянии 400-450 метров, а не 1500-2000 метров ? В Домодедово, что, горы
подпирают ??? Или море за обрывом ? Почему на "полосе безопасности" находится холм, об который самолет может сломать шасси ? Почему бы не дать аварийному самолету катиться свободно, пусть по грунту, до нормальной остановки, хоть 2-3 лишних километра , хотя-бы в продолжение ВПП и "полосы
безопасности" ? Вроде бы, народу погибло и самолетов разбилось немало из-за выкатывания...
И еще - черный ящик. Почему его нужно возрождать из пепла, искать на дне морском, и т.п. ? Почему бы автоматически не копировать данные ЧЯ на сервер ближайшего аэропорта, находящегося в зоне
радиовидимости (по принципу сотовой связи) или вообще передавать телеметрию через спутник, например ? Современные средства связи легко это позволяют.
самолетов мульен летает с каждого записывать телеметрию со всех датчиков сервера вскипят и инет дико будет лагать
как мы будем флудить на еодине?
а хацкер какой золезет поковырять
данные и ченить не то сковырнет все самолеты разом рухнут...
ГОЛАКТЕКО В ОПАСНОСТЕ...
16/26 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...
Карту Москвы и области откройте, там все нарисовано.
Ну, Москва - это у нас исключение, а другие аэропорты ? Тот же Иркутск, где самолет укатился в гаражи ? У нас вон можно катиться и катиться до леса за дорогой, если грунт разровнять
бульдозерами и бетонный забор заменить. Хотя, при наличии политической воли, у нас и в Москве можно пару-тройку квадратных километров под зону безопасности цивилизованно отжать.
7/0 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...
Так-то самоль ушел не прямо по оси полосы, а по диагонали укатился влево, да и выпал из облачности с перелетом в 400 метров вроде каг..
По моему ИМХУ самолет даже без тормозов, без работающих движков и механизации крыла,
зашедший примерно параллельно полосе и севший (!) нормально на шасси, а не на брюхо, должен катиться без холмов и канав до полной самопроизвольной остановки, пусть по грунту, хоть лишних 5 километров, если шасси выдержит. Конечно, сложные полосы дисциплинируют пилотов, но тут-то выбор - либо в
холм, либо в забор.
Судя по виду конца ВПП и схеме захода (ссылки ниже) самолет выкатился намного более 400 метров (до забора метров 550-600) , а места для увеличения зоны безопасности там дофига.
Я вообще как то опасаюсь летать отечественными самолетами. Ресурс они выработали еще в прошлом веке. Насчет того чтобы новые делали я не слышал. Хато куча скандалов с контрафактными запчастями была...
Ну его нахер. Лучше я в поезде повялюсь. Целее буду.
9/10 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...
фантазер! Черный ящик на то и черный, чтобы в себя всю информацию вбирать. При авариях все антенны пообломает и саммые важные последние секунды будут потеряны
14/0 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...
фантазер! Черный ящик на то и черный, чтобы в себя всю информацию вбирать. При авариях все антенны пообломает и саммые важные последние секунды будут потеряны
Во-первых, чаще всего не самые последние секунды самые важные, зачастую
важно оперативно найти причину(ошибку), во вторых, никто не мешает параллельно писать в ЧЯ и передавать наземным службам, потом, при использовании технологии даже типа GPRS передача будет продолжаться до физического разрушения антенн и устройства, т.е. до самых последних мгновений, разница с ЧЯ
будет минимальна.
Зато по анализу телеметрии, в данном случае, если действительно забыли включить насосы и увлеклись заходом на вынужденную, наземные службы реально имели бы шанс указать на выключенные насосы. Инфу телеметрии реально передавать в реалтайме со всех бортов, находящихся в зоне
аэропорта, не так уж ее и много.
8/2 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...
Дорого, ненадежно, да и незачем.
Данные самописцев не дают однозначный ответ о причинах аварии, расследование проводится комплексно, причем все равно остаются необъясненные
катастрофы. И в конце концов телеметрия обеспечивает не саму безопасность полетов, а статистику инцидентов, для которой потеря какой-то части черных ящиков непринципиальна.
4/0 |
| Поделиться:
Re: Аватия ТУ-154 в Домодедово наводит на размышле...