Извиняюсь, если баян.
Как используются деньги при строительстве нефтепровода "АК "Транснефть". Еще один гвоздь в гроб ЕдРа. Такое точно по телевизору не покажут.
Текст приведен с сокращениями. Полная версия с документами и комментариями к ним - по ссылке (блог А.Навального) : http://navalny.livejournal.com/526563.html
"Но прежде, чем вы начнете читать - загляните в свой бумажник. Может вы и не заметили, но из него пропало примерно 1 100 рублей.
Не так много, для каждого из нас, но эту сумму украли у каждого совершеннолетнего жителя России. Всего, по нашей оценке, по ходу этой
истории было украдено не менее $ 4 млрд долларов.
Построила всю эту красоту ОАО "АК "Транснефть".
Фактический монополист в области транспортировки нефти.
100% обыкновенных акций принадлежат государству. В частной собственности могут быть только привилегированные акции (у
меня, например, такие)
Во сколько обошлось строительство толком никто не знает. Оценки даже официальных лиц разнятся. Вот Сечин заявляет о 420 млрд рублей. Потом пересчитывают и говорят про 491 млрд рублей. Потом говорят, что ВСТО надо расширять и это обойдется ещё в 170 млрд
рублей.
Руководителем Транснефти в золотой период строительства был легендарный мужчинка по имени Семен Вайншток. Один из самых Эффективных Менеджеров страны.
Он сидел в компании с 1999 по 2007 годы. Отгружал бабло КАМАЗами поэтому и стал таким легендарным.
Потом в
Кремле решили, что долю бабло-КАМАЗов, направляемых в их сторону, нужно увеличить и поэтому Вайнштока стали сносить.
А на его место заводить другого мужчинку по имени Николай Токарев.
Бывший коллега и кореш Владимира Путина (фотографию этого мужчинки выкладывать не буду, вы его
знаете).
Посколько Вайншток платил всем вокруг - снести его было нелегко. И в течение нескольких месяцев после своего ухода он продолжал контролировать компанию. Поэтому для зачистки Транснефти от недружественных элементов, нежелающих направлять бабло-КАМАЗы в нужную сторону, была дана Высшая
Политическая Команда: провести детальную честную проверку святая святых - строительства ВСТО.
Для чего и выписали Счетную Палату РФ в том числе.
Проверку провели. Но было что-то в ней такое, от чего её результаты сразу засекретили. Счетная Палата свой доклад тоже скрыла, ограничившись
невнятным заявлением о том, что "нарушений много, но ничего страшного".
Главный наш счетный палатчик, "настоящий офицер" Сергей Степашин таинственно сверкал очочками, но хранил молчание.
Ну вот мы их и искали. Долго. Это было непросто. Вроде все знают, что они есть, но никто их не
видел.
Откуда взяли - не скажу, но замечу, что как в Счетной Палате, так и в Транснефти работает много людей и не все они жулики.
Сегодня я представляю вашему вниманию эти документы.
Они превзошли все наши ожидания.
Называется это: "Материалы, подготовленные ОАО "АК
"Транснефть" по запросу Счетной Палаты № ЗИ-11-03-69/11-03".
Такая объемная папочка, в которой за подписями реальных высокопоставленных сотрудников Транснефти, включенных в проверочные комиссии, сухим языком описывается: УКРАЛИ ВСЁ.
Воровали. Завышали цены. Мухлевали с
подрядчиками. Потом уничтожали документы. И т.д. и т.п.
Все с цифрами и фактами. Каждый раздел подписан несколькими экспертами. Весь доклад утвержден первым вице-президентом Транснефти.
Когда я все это читал, доклад несколько раз падал у меня из рук. Только на проектно-изыскательских
работах украли 10 млрд. рублей.
По сути, все подрядные организации на суперстройке были посредническими прослойками, через которые вынимали деньги.
- Это же БОМБА, думал я, после этого и Вайншток и половина руководства Транснефти должны были сесть так надолго и так прочно, что срок
Ходорковского покажется легкой отсидкой.
*********
...Запланированы (или уже идут) новые мегагиперпроекты.
Вот некоторые:
- на "Северный" и "Южный" потоки выделены 650 млрд рублей
- на вторую часть ВСТО - 400 млрд
- Самит АТЭС - 300 млрд
-
Сколково - 100 млрд
- Олимпиаду - 1 трлн рублей.
и т.д.
И ОНИ СНОВА ВСЕ УКРАДУТ.
Все нефтедоллары, выкачанные из нашей страны, вкладываются в грандиозные, никем не контролируемые стройки. И воровская банда снимает со всего свои жирные 35%.
Случай с Транснефтью
уникален тем, что нам удалось найти доказательства. Документы, подписи, печати.
Используя пример Транснефти мы имеем все основания требовать 1) масштабного расследования 2) наказания виновных 3) принципиально иной системы контроля и прозрачности "суперпроектов"."