На днях ехал, ехал, смотрю, а оранжевая лампочка (про отсутствие бензина), уже горит как-то совсем нагло и стрелка бензиновая уже в обратную сторону заварачивается, дополз каким-то чудом до домашней заправки на углу Шварца-Крестинского, попросил залить до упора. залили 65, 5 литра. Столя и глазам
своим не верил, ибо объем бака по документам - 64, 0 литра!!! Возник вопрос...либо на заправке с объемом накалывают либо у меня бак больше чем надо...Фиг его знает...вот, мучает природа такого расхождения в литрах. Или я чо не знайу....
Самая грустная история в наших отношениях с автомобилем - бензобак. По паспорту его размер составляет 65 литров. Так как топливный датчик отродясь врал, то я в эту цифру верил. Оказалось, зря. Как-то раз встал из-за отсутствия топлива на середине Профсоюзной. На ближайшей колонке удалось в пустой
бак залить только 45 литров. В Автомире пошли на встречу и решили бензобак поменять. Вскрытие показало, что в машине стоит штатный 65 литровый бак. А почему в него влезало только 45 литров - неясно. Но, кстати, после замены бака на аналогичный проблема исчезла.
А вот с датчиками топлива мне не
везло. Самый первый не умел показывать полный бак. Я, наивный, счел это дефектом и поменял. Второй работал нормально. Вернее показывал полный бак при заливке 45 литров. Но он ушел вместе с глючным бензобаком.
В новом баке датчик опять не умел показывать полный бак и я его сдуру попросил
заменить.
Следующий датчик был оптимистом. Он всегда показывал две трети бака. Его последователь наоборот был пессимистом. Он показывал всегда одну треть. Кстати, с этим датчиком вышла история. Я приехал в Автомир с третью бака и попросил поменять датчик. Мне отказали, так как датчик показывал
правильно. На следующее ТО я приехал с баком под завязку, чтобы дефект был виден. Отказали по причине переполненности бака. Работать никак. Пришлось попросить у них канистру и отсосать излишки топлива прямо в ремзоне. Представляю, какой у меня был глупый вид .
С тех пор я не знаю горя. Новый
датчик просто чудо. Во-первых, при полном баке он показывает три четверти или даже четыре пятых. Во вторых, когда стрелка замирает на половине, я смело заливаю 50 литров и не ошибаюсь.
Мои знакомые очень легко определяют, когда я был на заправке. По запаху. Первый бензобак поразил меня тем,
что при попытке залить в него бензин из канистры, все потекло обратно.
Нынешний бак обладает сносным характером. Достаточно быть внимательным и ты почти сухой. После того, как пистолет оказался в горловине, надо несколько раз с небольшими интервалами нажать на гашетку. Если сразу подать много
бензина, примерно стакан яростно вылетит обратно вам на штаны и ботинки. Я называю это большим плевком Если подать бензин порциями, то примерно на 150 рублях из боковой трубки в горловине бака вылетит струйка топлива. Большая часть ее вернется в бак, а грамм 20 выльется наружу и по нише в кузове
потечет в салон. Избежать малого плевка очень сложно даже мне, с моим стажем заправок. Впрочем, я уже выработал заправочную позу : спрятаться за угол машины и вытянутой рукой держать заправочный пистолет. В этом случае большой плевок вас не достанет.
После малого плевка можно спокойно заливать
литров 40 на максимальной скорости. Главное не терять бдительности и не пропустить прощального плевка из полного бака.
Помимо плевков еще один источник бензинового аромата - прокладка топливного датчика. Думаю, ее делают из растворимых в бензине материалов, так как при заправке полного
бака запах в салоне становится более интенсивным ( а датчик на баке - сверху).