Всё началось с того, что моя благоверная подарила мне на день рождения сертификат. В нем было черным по белому написано: "полет на ЯК-52". Если кто не в курсе - это спортивно-тренировочный самолёт. Всё это удовольствие с выполнением фигур пилотажа. Авиацию я очень уважаю,
пилоты - для меня практически сверх-человеки, но фраза "фигуры пилотажа" заставила понервничать. :-)
Сегодня утром.
Десять дней назад созвонились, записались на сегодня. Утром нам подтвердили: "погода летная, можете приезжать". Всё это удовольствие находится в
Логиново, на тренировочном аэродроме, 52-ой км Каменского тракта. Вот тут стало немного страшнее, чем даже раньше :-)
Приехали.
Собрались, покушали, поехали, постояли в пробке на Тюменском из-за ремонта дороги, но приехали во время. Погода немного пасмурная, но не
напрягающая. Не жарко, и это очень хорошо. Заполнил анкету, прошел чисто символический мед. осмотр и вперед. Вперед - это значит пешком на стоянку для знакомства с пилотом-инструктором. Моим пилотом оказался добродушный но строгий дядечка лет пятидесяти. Очень располагающий к себе и с отличным
чувством юмора. Жаль не запомнил как зовут. Он показал мне все приборы, объяснил как их читать и для чего они нужны. Пристегнул ремнями и на всякий пожарный рассказал как пользоваться парашютной системой. Рассказал и то, что нас будет ждать в воздухе. А было это не мало.... При этом все маневры
описывал визуально, показывая их на маленькой модели нашего ЯК-52.
- "Взлетаем, набираем высоту, уходим в зону пилотирования. Сначала у нас будет горка с углами до 45 градусов, потом боевой разворот, ..... "
А вот потом я помню уже смутно, начали немного трястись руки. Но
там была и мертвая петля и разные перевороты в разных плоскостях. Пообещал, что закончим мы пикированием и еще чем то звучащим достаточно устрашающе. Он сразу сказал, что все сильные перегрузки будут в одну сторону, вниз. Т.е. всё моё нутро будет стараться сбежать в ноги. Ибо я человек не
подготовленный и перегрузки в сторону головы с заметными значениями мне не особо показаны. Ну вот и ладно.... вот и славненько... )
Полетели.
Вот тут то и началось самое интересное. Всё оказалось гораздо менее страшно и гораздо более захватывающе. Я радовался как ребенок
и с широко открытыми глазами смотрел по сторонам периодически отвлекаясь на показания скорости и высотомера, интересно было сопоставить свои ощущения с этими значениями. После каждой фигуры или сильного виража, пилот по внутренней связи спрашивал как я себя чувствую. Услышав от меня ответ "хорошо",
он называл следующую фигуру и секунд через пять или десять переходил к её выполнению. Это я вам скажу было, что то.... не знаю как описать словами, но оно того стоило. Где то в середине нашей программы он предложил мне взяться за штурвал и я, видя его затылок и ориентируясь на жесты минуты четыре
сам управлял самолетом. Очень необычно было чувствовать как при легком перемещении рычага вправо, самолет начинал очень неспешно но уверенно крениться и поворачивать. Потом более уверенно обратно в горизонт, заодно мониторя соответствующий прибор, потом уверенно влево и вверх. Очень не хотелось,
что бы это заканчивалось, очень....
Отличный финал.
После выполнения штопора, инструктор в очередной раз поинтересовался как я себя чувствую. И тут, переполненный зашкаливающими положительными эмоциями я сказал в микрофон: "отлично!". На что услышал: "молодец! Ну тогда
сейчас сделаем восьмерку, про неё я тебе не рассказывал". Вот это было что то.... Впервые, на выходе из этой фигуры я потерял пространственную ориентацию секунд на пять. Взгляд по сторонам не помог..... взгляд в приборы.... горизонт на месте, ага, значит уже летим прямо, сознание начало
возвращаться. Тут стандартный вопрос в наушниках: "Андрей, ты как?". Ответ был уже немного иным: "Секунд на пять потерялся, но уже всё отлично". Далее было уже привычное и очень ободряющее: "молодец!". Ну и под финал был эффектный проход на приличной скорости прямо над полосой, высота была метров
15 и резкий вираж вверх и влево. Дальше посадка и куча впечатлений. Трясти перестало только минут через сорок и спустя наверное литр выпитой воды. В горле просто дико пересохло.
P.S. В общем итог. К чему это я всё тут. Очень и очень советую всем это попробовать, ощущения просто
неповторимые. Оно того стоит! :-)
P.S.S Ну и на последок пара фото. Инструктаж и самолет, в который я просто влюбился за каких то 25 минут полета. И фото после полета, вроде уже адекватен и даже улыбчив :-)
Ой, я тоже хочу туда мужа свозить.. Он у меня мечтает на самоле полетать... Правда хочет на истрибителе, но можно начать и с этого.... Автор, а можно мнв личку (чтобы не реклама) название и телефон этого аттракциона ??
Ну и стоимость очень хочется..... :-)
Уже почитала. Спасибо !
только вы автор как-то все очень красочно описал - "дал порулить, смотрю на приборы, горизонт" )
меня катал этот же пилот. дак вот там есть фигура, когда самолет вертикально вверх, а потом вертикально вниз )))) дак вот вверх -
это фигня ))) вниз при перегрузках 5g мутнеет зрение ))))
про клево порулить - мне реально было страшно ) Як, он на картинках большой, а на самом деле такая маленькая хрень )
а так да - впечатлений море )))) некоторые еще потом очень феерично блюют :-D