Пересмотри все сезоны. Если найдёшь ответ, близкий к правильному - за тобой скоро приедут Лок, Хёрли и Саид. На таком красивом белом минивэне, с красной полоской.
в какой-то степени да.....
Человек по сути, когда ему плохо становиться, начинает копаться в себе, спрашивая: "за что??!!!"
Так и в сериале,
сперва радовались, что выжили, потом каждый из них
стал спрашивать себя за что такое наказание....
зы: ну и совпадение получилось с этим островом, что он уникален сам по себе, ведь не интересно просто смотреть на людей как они будут выживать, а так интрига :-)
От просмотра заключительных серий пришел к выводу, что остров и все, что происходило с людьми, есть чистилище.
Вопрос: правильно ли я понял замысел авторов и смысл сериала?
Вопрос: правильно ли я понял замысел авторов и смысл сериала?
да чёрт их поймёшь, кста, я так и не досмотрел его :-D поэтому у меня самые приятные впечатления от этого фильма, думаю вот все фильмы достать и просмотреть
правильно ли я понял замысел авторов и смысл сериала?
Да брось...
Классика - трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, если её там нет.
Авторы уже к концу 4-го сезона безвозвратно заблудились в сюжетных линиях.
Снимать закончили только благодаря кризису и неурожаю грибов.
Продюсеры дают комментарии после финала
Исполнительные продюсеры Деймон Линделофф и Карлтон Кьюз признаются, что хотя большая часть того, что мы наблюдали на экране и является развитыми изначальными задумками, в сценарии есть и то, что в прямом смысле «рождалось
по ходу», и то, что и вовсе было введено в сюжет «по острой необходимости».
«То, что вы увидели – это комбинация самых разных элементов», - признался в эксклюзивном интервью Кьюз. «Это нечто глобальное, сложносочиненное, полное деталей и тонкостей, - и самым сложным было грамотно
объединить в финале то, что мы «давным-давно знали» и то, что мы были вынуждены ввести в процессе. Знаете, каждый раз перед началом съемок очередного сезона, мы, авторы, уединялись от всего и всех – и пытались сопоставить между собой все имеющиеся у нас факты и данные. На это время в сторону
безжалостно отодвигались все прочие проекты и сценарии – приоритетным было разработать грамотную структуру для очередного сезона. Мы словно брали произведение искусства – и раскладывали его на составляющие, а затем, эпизод за эпизодом, собирали его заново. Вместе с тем мы позволяли себе менять
определенные элементы нашей «структуры». Просто невозможно спланировать все заранее, а потому так важно иметь возможность внесения корректировок по ходу прохождения той или иной стадии съемок.»
По телефону нам удалось пообщаться и с партнером Кьюза – Линделофом. Он добавляет, что все
обычно стремятся к долгосрочным прогнозам, но самое важное в таком прогнозировании – это не переоценить собственные возможности «предсказателя». «Знаете, когда мы снимали первый сезон – мы и подумать не могли, что люди будут смотреть наше шоу на протяжении аж шести лет», - говорит Линделоф. «То, что
аудитория так высоко оценила наши старания и оставалась нам верна – это своего рода дар. Возможность творить, снимать и делать это шоу – это дар. Снимать второй эпизод – и в это самое время думать о том. что покажешь во втором сезоне… знаете, ребят из «ФлешФорварда» тоже спрашивали о том. что они
планируют на новый сезон… Планировать – это замечательно, представлять, что будешь делать через какое-то время – это очень хорошо. Но знаете, самый хороший план – это когда ты знаешь, как сделать следующий эпизод интересным.»
Линделоф добавляет: «Порой для того, чтобы создать
действительно потрясающий эпизод, приходится приложить массу усилий, потратить часы на мозговой штурм и перебирание идей… но все это не будет иметь смысла, если не научиться вовремя останавливаться. Знаете, в какой-то момент так приятно осознать, что «Вот это – именно то, что я собирался показать!
Вот к чему мы шли все эти годы. Мы точно знали, что хотим рассказать и как много времени это займет. И мы уверены, что на протяжении всего этого времени людям будет интересно наблюдать за рассказываемой нами историей».
Итак, последняя страница истории под названием LOST перевернута.
Линделоф скоро начнет работу над новым проектом, Кьюз, возможно, немного отдохнет. Между тем у фанатов еще остались некоторые вопросы к создателям, не все истории еще досказаны до конца, не все загадки разгаданы. Например, что же все-таки такое – этот остров? Где же сейчас Уолт и был ли он наделен
какими-нибудь способностями? Какова была миссия Дхармы? Кто и зачем построил статую? Иными словами, создателям еще есть, что нам рассказать.
На вопрос, думали ли они о том, чтобы через какое-то время снять продолжение LOST, Кьюз отвечает вполне однозначно. «Знаете. Вы сейчас похожи на
журналиста, который спрашивает у боксера после матча, хочет ли он реванша… мы можем сказать вам со стопроцентной уверенностью, что мы не собираемся продлевать франшизу. И не собираемся снимать никаких продолжений. Мы не планируем снимать сиквелы. Порой бывает полезно остановиться. Остановиться
красиво. Думаю, что сейчас мы поставили в истории нашего LOST красивую точку».
Классика - трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, если её там нет.
сие есть верная трактовка на мой взгляд
все эти архипрогрессивные сериальчики с замыслами глубиной подобными скважине Кольская Сверхглубокая
больше метафор и загадок из кроличий норы, зритель сам домыслит до невероятных глубин
Комментарии о финале и сериале в целом от сценариста сериала
Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы
узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это - комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в "придумывании" сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет
многим расставить всё по местам.
Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно разбился.
Выжившие действительно обнаружили Дхарму и Других. Остров сохраняет баланс добра и зла во всем мире. Он всегда выполнял эту роль и будет это делать. И острову всегда нужен "Защитник". Джейкоб был не первым, Херли - не последним. Однако, Джейкоб должен был противостоять своему оппоненту (Человеку в
Черном), а Херли - нет. Джейкоб создал дьявола и должен был найти способ убить его, даже несмотря на то, что правила не позволяли ему сделать это.
Таким образом, Джейкоб решил привести кандидатов на Остров, чтобы сделать то, что он сам сделать неспособен: убить Человека в Черном. У
Джейкоба был огромный список кандидатов не из одного поколения. Но каждый раз, когда эти люди попадали на остров, Человек в Черном вынуждал их убивать друг друга. Это происходило до тех пор, пока не появился Ричард и не помог Джейкобу понять, что если тот не станет более активно выполнять свою роль,
его план никогда не сработает.
Переходим к Дхарме. Я не совсем понимаю, почему у Джона было столько проблем с ней. Дхарма по сути - большое число людей, которые также были привлечены на остров Джейкобом для осуществления его плана убить Человека в Черном. Однако, Человек в Черном
узнал о плане и завербовал Бена. Тот в свою очередь думал, что выполняет волю Джейкоба, хотя на самом деле, работал на Человека в Черном. Это касалось и действий Бена вне острова. Он был лидером. Он якобы говорил от имени Джейкоба всё это время. Поэтому Другие убили сотрудников Дхармы и далее
пытались убить Джека, Кейт, Сойера, Херли и остальных кандидатов, потому что этого хотел Человек в Черном. А сам он этого сделать не мог.
Дхарма изначально должна была быть на стороне добра. Но со временем Дхарма потерпела крах, так как вмешался Человек в Черном, точнее, его пешка -
Бен. Была ли Дхарма привлечена на остров, чтобы помочь Джеку и остальным кандидатам в конечном итоге убить Дым? Или у Джейкоба был другой список кандидатов из людей Дхармы, которых мы никогда не знали? На этот вопрос нет ответа, потому что какой бы ни был ответ у сценаристов, он будет явно хуже
того, что придумаете вы. Так что цель Дхармы бессмысленна или вообще не определена. Чёрт, это просто гениально.
И всё же, несмотря на его великий план, Джейкоб хотел дать своим кандидатам (нашим выжившим) одну вещь, которую не дала ему его мать: свободу выбора. Он набирал много
кандидатов и в конечном итоге давал им выбрать, кто же будет делать его работу. Возможно он знал, что только Джек сможет убить лжеЛокка, а Херли станет в итоге хранителем. А может и не знал. Но это всегда было ключевым противостоянием сериала: судьба против свободы выбора. Наука против веры. Лично я
считаю, что Джейкоб изначально знал, что каждый сыграет свою роль на протяжении шести сезонов, чтобы помочь Джеку в конечном итоге убить Дыма и сделать Херли хранителем острова. Я знаю, что почти все сценаристы придерживаются такой точки зрения. Но, опять же, ответа на этот вопрос вы не получите,
потому что это будет уже неинтересно.
В конечном итоге, Джеку удалось сделать то, что он хотел с самого первого эпизода: спасти остальных выживших. Он отправил Кейт и Сойера на большую землю и дал Херли цель жизни, которую тот никогда не имел. А в альтернативной реальности (мы поговорим
о ней далее) он спас всех, помогая им идти дальше...
Теперь, об Альтернативной Реальности. Мне нравится описания этого мира в теологии и разных теориях (люблю исторические/регилиозные теории и обожаю, когда сценаристы рассуждают об этом). Основной целью сериала являлась попытка
рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их "родственными душами" (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты
из индуизма с примесью западных религий.
Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не "очнутся" и не найдут друг друга. Когда они сделают это,
то смогут идти дальше. То есть, сериал показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его "родственными душами" из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше. Необыкновенно красивый поворот. Даже если вы
не религиозны, идея о том, что все мы умрем вместе весьма воодушевляет.
Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события, не только потому что
этого захотел Джейкоб. Но потому, что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге, вера взяла верх. Это явилось ГЛАВНЫМ ответом всего сериала. Вокруг этого была сосредоточена каждая загадка
острова, каждая история персонажа, каждый поворот событий. Это и является сутью всего сериала.
Давайте используем это знание, будучи продвинутым зрителем сериала. Вспомните первый сезон, когда мы впервые обнаружили бункер. Все думали, что ТАМ ответ! Чтобы там ни было, ЭТО является
ответом. Потом, мы обнаружили, что это всего лишь одна станция из нескольких. Всего лишь одно звено в цепи, которое открывало все больше и больше частей мозаики.
Но в этом сезоне, сценаристы пошли дальше и сопоставили "альтернативное чистилище" с самим островом. Помните, когда Майкл
явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть не в Альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на острове, что не достоин этого. Он провалил тест.
Остальные прошли. Они сделали это в Альтернативном Мире после смерти - кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может спустя века. Они просуществовали в своих Альтернативных Мирах до тех пор, пока не "очнулись" и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть
вместе вечно. Это их судьба.
Они не были связаны с Аной Люсией, Дэниелем, Руссо, Алекс, Майлзом, Лапидусом (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в Альтернативном Мире
должны найти свои "родственные души" прежде чем "очнуться". Возможно, это будут люди не с острова, но из других жизней (парень, которого застрелила Ана Люсия, муж Руссо и т.д.)
Много людей рассуждают о Бене и почему он не пошел в церковь. Но если вы подумайте в этом направлении об
Альтернативном Мире, вы получите ответ. Бен не может пока двигаться дальше, ведь он не нашел людей, в которых нуждается. Его задачей должно стать "пробуждение" Руссо, Алекс, Аны Люсии (возможно), Итана, Гудспида, его отца и остальных. Он должен расплатиться за грехи, которые совершил до того, как
стал помощником Херли. Бен должен сделать то же самое, что сделали Дезмонд и Херли для своих людей. Он должен соединить их. И только тогда он сможет идти дальше, соединив все звенья цепи, которые также смогут идти дальше вместе с ним. Тоже самое можно сказать про Фарадея, Шалотт, Уидмора, Хоукинг и
т.д. Мне нравится эта идея.
Но есть еще небольшая заметка из "закулисья": Бен и остальные, кто не был в первом сезоне не оказались в церкви потому, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его. (некоторые персонажи могли
быть придуманы уже с первого сезона, например, Дезмонд, Пенни и Джулиет - прим. переводчика)
Сценаристы всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах.
Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и "впихнуть" его в церковь. Но проблемы была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал. Мне это понравилось.
Для тех, кому интересно - изначальная задумка начиналась с
того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.
Для меня финал сериала значил многое. Не только потому, что я над ним работал. Меня, как сценариста это
вдохновило так сильно, как никогда ранее. Меня всегда вдохновляли хорошие фильмы. Их было так много. Было и много сериалов, которые я обожал ("Секретные Материалы", "24", "Клан Сопрано" и еще куча других). Но все они не сравнятся с LOST. Ничто ранее не явило мне, что можно написать сериал о вере (а
это очень рискованно на телевидении), полностью самовыражаться и при этом нравится зрителям. Как сценарист, я многому научился у сериала. Еще большему я научился у других потрясающих сценаристов, продюсеров и всех остальных, кто работал над сериалом на протяжении шести лет.
Наконец,
LOST для меня - сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, всё это время держа зрителя в напряжении - поистине
поразительное достижение.