14 июля, 2010
Известный православный священник Александр Шумский призывает государство прекратить беспредел в Сети.
Во время обсуждения проблемы цензуры в Интернете, священник заявил: "Интернет – есть беспредел, прежде всего, в духовно-нравственном отношении. Здесь мы как раз
видим действие цензуры очень жесткой. Не той, которая желательная нам, христианам и вообще людям здравомыслящим, не цензуры государственной, защищающей интересы своих граждан и их нравственное здоровье, а видим действие цензуры, не имеющей центра, сетевой либеральной цензуры. Собственно эта
либеральная интернетовская цензура и есть то, что я называю либеральным фашизмом. У этого фашизма нет своего Берлина, своего бесноватого фюрера, нет одного центра, нет одной вертикали, которую можно было бы уничтожить. И в этом вся проблема, в этом весь ужас современного положения.
На
исповеди я регулярно слышу такие признания: "батюшка, смотрю порносайты", "батюшка, стал общаться с одноклассниками в социальной сети и потерял семью, жена ушла, что делать?" Ребенок садится перед монитором компьютера, чтобы готовиться к сдаче ЕГЭ, а ему, то справа, то слева суют в лицо всевозможные
мерзости, и никакие фильтры не помогают. Можно смело говорить: Интернет, словно злой волшебник украл детство у наших детей.
Помимо прямого тотального растления Интернет совершает еще одно страшное преступление – уничтожает русский язык, заменяя его чудовищным интернетовским сленгом.
Интернетовский "русский" язык убивает способность воспринимать и понимать высокую культуру, без которой невозможно никакое развитие, невозможна никакая модернизация, столь декларируемая сегодня. А у нас, похоже, главным критерием развития личности становится способность и умение пользоваться
компьютерной мышкой. Нет, господа хорошие, ничем нельзя заменить белый лист бумаги, перо и живое слово, написанное чернилами. Вот почему я органически не могу переписываться по Интернету и столь люблю посылать письма в обыкновенных конвертах. Вот только желающих отвечать мне взаимностью почти не
осталось – говорят: медленно, не эффективно. Забыли простые русские слова, сказанные на все времена: тише едешь, дальше будешь.
Вместе с тем, я не утопист и понимаю, что закрыть сегодня Интернет не представляется возможным. Поэтому надо, насколько это в наших силах, использовать его в
интересах добра и созидания. Я лишь настойчиво заявляю, что Интернет в современном виде подобен информационному ядерному реактору, который пошел в разнос, то есть работает в режиме самоуничтожения. И меня беспокоит тот факт, что ответственные государственные люди не замечают или не хотят замечать
очевидных уроков Интернета, которые могут привести к необратимым катастрофическим последствиям. Вера в прогресс как в панацею от всех бед уже принесла миру неисчислимые трагедии. Когда-то идол прогресса олицетворялся паровым двигателем, теперь олицетворяется Интернетом. Но суть от этого не меняется.
Роковая ошибка прогрессистского мышления заключается в том, что средства жизни, в данном случае Интернет, провозглашаются ее целью. С этой подмены начинаются все революции, пытающиеся ниспровергнуть Бога.
Но и собственно фактором научного развития Интернета вопреки убежденности
простодушных прогрессистов не является. По мнению крупных ученых, по-настоящему ценной и значимой научной информации в Интернете найти невозможно. Эта информация, закрыта. И для большой науки Интернет особой ценности не представляет и даже, зачастую, вредит подлинному научному поиску, заваливая его
огромным количеством мусорной информации.
Вообще замечено, что исследователь, часто пользующийся Интернетом, начинает постепенно деградировать, так как приучается к быстрому получению поверхностной информации, не обременяя себя медленным и глубоким книжным поиском, позволяющим получать
целостную информационную картину. Время такой исследователь экономит, но способность творить – утрачивает.
Конфликт между интернетовским и высококультурным религиозным мировосприятием будет только нарастать. Потому что Интернет абсолютно аморален. Живая религиозная жизнь и высокая
культура никогда этого не примут. Сегодня Интернет представляется многим чем-то незыблемым, прочным, неотменяемым. Но так ли это на самом деле? Любой серьезный ученый знает, что все сложные системы, а Интернет – сложная система, весьма ненадежны. Есть множество факторов, которые в состоянии сдуть
эту систему как пушинку с ладони. Прилетит, например, неожиданно какая-нибудь комета и своим мышиным космическим хвостиком сбросит со стола цивилизации золотое яичко Интернета.
И еще очевидно, что Интернет весьма опасен для государства. Вполне можно увидеть такую закономерность: чем
сильнее Интернет, тем слабее государство. Интернет призван уничтожать всякую вертикаль, он по-другому не может, у него антивертикальная сетевая природа. Но, с другой стороны, игнорировать его невозможно. Поэтому необходима строжайшая государственная цензура вообще и в Интернете в особенности. Но
цензура не либерального меньшинства, а традиционного большинства.
Поэтому на вопрос, имеет ли право государство вмешиваться в деятельность Интернета, может быть только один нормальный ответ: государство, если оно не хочет закончить жизнь самоубийством, обязано изыскивать возможности и
средства, чтобы максимально поставить деятельность Интернета в надлежащие рамки. И сколько не заверяли бы нас, что это в принципе невозможно, мы им не поверим. Не так страшен Интернет, как его малюют - надо только захотеть."
Во время эфира один из журналистов воскликнул: "но ведь не
инквизицию же, в самом деле, вводить против Интернета?" Шумский считает, что в этом испуганном возгласе содержится трезвая мысль. "Инквизиция, не инквизиция, а если бы тех, кто размещает на интернет-сайтах детскую и прочую порнографию ловили и беспощадно, как зачумленных крыс, ликвидировали, а затем
в Интернете размещали бы ежедневно списки уничтоженных негодяев, то было это бы замечательно и эффективно. Представьте, например, такое интернет-сообщение: "Пианист П. за распространение детской порнографии и совращение малолетних казнен". Разве бы вы не порадовались такому известию?! Все возможно,
если захотеть, но Интернет очень выгоден тем, кто хочет богатеть, богатеть и богатеть, и кто хочет растлевать, растлевать и растлевать. Богатство и растление – близнецы-братья, которые питают друг друга. Особенно Интернет выгоден сверхбогачам, которые стремятся с его помощью отменить реальные
деньги, заменив их виртуальными, чтобы уже абсолютно безнаказанно грабить и контролировать весь мир. Им, этим слугам антихриста, планетарным интернетовским ворам и развратителям, хочу напомнить слова апостола Иакова: "Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и
съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни" (Иаков 5:3)."
14 июля, 2010
Известный православный священник Александр Шумский призывает государство прекратить беспредел в Сети.
Во время обсуждения проблемы цензуры в Интернете, священник заявил: "Интернет – есть беспредел, прежде всего, в
духовно-нравственном отношении. Здесь мы как раз видим действие цензуры очень жесткой. Не той, которая желательная нам, христианам и вообще людям здравомыслящим, не цензуры государственной, защищающей интересы своих граждан и их нравственное здоровье, а видим действие цензуры, не имеющей центра,
сетевой либеральной цензуры. Собственно эта либеральная интернетовская цензура и есть то, что я называю либеральным фашизмом. У этого фашизма нет своего Берлина, своего бесноватого фюрера, нет одного центра, нет одной вертикали, которую можно было бы уничтожить. И в этом вся проблема, в этом весь
ужас современного положения.
На исповеди я регулярно слышу такие признания: "батюшка, смотрю порносайты", "батюшка, стал общаться с одноклассниками в социальной сети и потерял семью, жена ушла, что делать?" Ребенок садится перед монитором компьютера, чтобы готовиться к сдаче ЕГЭ, а ему,
то справа, то слева суют в лицо всевозможные мерзости, и никакие фильтры не помогают. Можно смело говорить: Интернет, словно злой волшебник украл детство у наших детей.
Помимо прямого тотального растления Интернет совершает еще одно страшное преступление – уничтожает русский язык,
заменяя его чудовищным интернетовским сленгом. Интернетовский "русский" язык убивает способность воспринимать и понимать высокую культуру, без которой невозможно никакое развитие, невозможна никакая модернизация, столь декларируемая сегодня. А у нас, похоже, главным критерием развития личности
становится способность и умение пользоваться компьютерной мышкой. Нет, господа хорошие, ничем нельзя заменить белый лист бумаги, перо и живое слово, написанное чернилами. Вот почему я органически не могу переписываться по Интернету и столь люблю посылать письма в обыкновенных конвертах. Вот только
желающих отвечать мне взаимностью почти не осталось – говорят: медленно, не эффективно. Забыли простые русские слова, сказанные на все времена: тише едешь, дальше будешь.
Вместе с тем, я не утопист и понимаю, что закрыть сегодня Интернет не представляется возможным. Поэтому надо,
насколько это в наших силах, использовать его в интересах добра и созидания. Я лишь настойчиво заявляю, что Интернет в современном виде подобен информационному ядерному реактору, который пошел в разнос, то есть работает в режиме самоуничтожения. И меня беспокоит тот факт, что ответственные
государственные люди не замечают или не хотят замечать очевидных уроков Интернета, которые могут привести к необратимым катастрофическим последствиям. Вера в прогресс как в панацею от всех бед уже принесла миру неисчислимые трагедии. Когда-то идол прогресса олицетворялся паровым двигателем, теперь
олицетворяется Интернетом. Но суть от этого не меняется. Роковая ошибка прогрессистского мышления заключается в том, что средства жизни, в данном случае Интернет, провозглашаются ее целью. С этой подмены начинаются все революции, пытающиеся ниспровергнуть Бога.
Но и собственно фактором
научного развития Интернета вопреки убежденности простодушных прогрессистов не является. По мнению крупных ученых, по-настоящему ценной и значимой научной информации в Интернете найти невозможно. Эта информация, закрыта. И для большой науки Интернет особой ценности не представляет и даже, зачастую,
вредит подлинному научному поиску, заваливая его огромным количеством мусорной информации.
Вообще замечено, что исследователь, часто пользующийся Интернетом, начинает постепенно деградировать, так как приучается к быстрому получению поверхностной информации, не обременяя себя медленным
и глубоким книжным поиском, позволяющим получать целостную информационную картину. Время такой исследователь экономит, но способность творить – утрачивает.
Конфликт между интернетовским и высококультурным религиозным мировосприятием будет только нарастать. Потому что Интернет абсолютно
аморален. Живая религиозная жизнь и высокая культура никогда этого не примут. Сегодня Интернет представляется многим чем-то незыблемым, прочным, неотменяемым. Но так ли это на самом деле? Любой серьезный ученый знает, что все сложные системы, а Интернет – сложная система, весьма ненадежны. Есть
множество факторов, которые в состоянии сдуть эту систему как пушинку с ладони. Прилетит, например, неожиданно какая-нибудь комета и своим мышиным космическим хвостиком сбросит со стола цивилизации золотое яичко Интернета.
И еще очевидно, что Интернет весьма опасен для государства.
Вполне можно увидеть такую закономерность: чем сильнее Интернет, тем слабее государство. Интернет призван уничтожать всякую вертикаль, он по-другому не может, у него антивертикальная сетевая природа. Но, с другой стороны, игнорировать его невозможно. Поэтому необходима строжайшая государственная
цензура вообще и в Интернете в особенности. Но цензура не либерального меньшинства, а традиционного большинства.
Поэтому на вопрос, имеет ли право государство вмешиваться в деятельность Интернета, может быть только один нормальный ответ: государство, если оно не хочет закончить жизнь
самоубийством, обязано изыскивать возможности и средства, чтобы максимально поставить деятельность Интернета в надлежащие рамки. И сколько не заверяли бы нас, что это в принципе невозможно, мы им не поверим. Не так страшен Интернет, как его малюют - надо только захотеть."
Во время эфира
один из журналистов воскликнул: "но ведь не инквизицию же, в самом деле, вводить против Интернета?" Шумский считает, что в этом испуганном возгласе содержится трезвая мысль. "Инквизиция, не инквизиция, а если бы тех, кто размещает на интернет-сайтах детскую и прочую порнографию ловили и беспощадно,
как зачумленных крыс, ликвидировали, а затем в Интернете размещали бы ежедневно списки уничтоженных негодяев, то было это бы замечательно и эффективно. Представьте, например, такое интернет-сообщение: "Пианист П. за распространение детской порнографии и совращение малолетних казнен". Разве бы вы не
порадовались такому известию?! Все возможно, если захотеть, но Интернет очень выгоден тем, кто хочет богатеть, богатеть и богатеть, и кто хочет растлевать, растлевать и растлевать. Богатство и растление – близнецы-братья, которые питают друг друга. Особенно Интернет выгоден сверхбогачам, которые
стремятся с его помощью отменить реальные деньги, заменив их виртуальными, чтобы уже абсолютно безнаказанно грабить и контролировать весь мир. Им, этим слугам антихриста, планетарным интернетовским ворам и развратителям, хочу напомнить слова апостола Иакова: "Золото ваше и серебро изоржавело, и
ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни" (Иаков 5:3)."
Конфликт между интернетовским и высококультурным религиозным мировосприятием будет только нарастать.
будет. и это выгодно власти
Цитата: От пользователя: d_h_
Потому что Интернет абсолютно аморален.
не согласна. в инете можно читать книги, мониторить конференции, бронировать билеты/отели, делать покупки ...
никто не заставляет порно-сатй открывать и баловаться в соц.сетях
1/2 |
| Поделиться:
Re: Православный священник обвинил Интернет... а ч...
В Уголовном праве России появится новый состав преступления - ересь
Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, в современной трактовке этот термин будет означать "любые формы противодействия Православию".
"Нас всерьез озаботила
ситуация с выставкой "Запретное искусство - 2006", - рассказал В. Чаплин. - Экспонаты этой кощунственной выставки не только оскорбляли нравственность и вкус, воспроизводя матерные слова и непристойные сцены, но и возбуждали ненависть к христианству и к тем символам, которые почитаются его
последователями как святыни".
Однако, несовершенство законодательства не позволило адекватно наказать организаторов выставки за кощунство - сегодня их всего лишь приговорили к штрафу, отметил собеседник агентства.
"На прошлой неделе мы обратились к председателю Госдумы
Борису Грызлову и премьер-министру Владимиру Владимировичу Путину с инициативой внести поправки в Уголовный кодекс и добавить туда такое серьезное преступление, как "ересь", - рассказал протоиерей. - Наше предложение нашло полное понимание у властей и скоро будет реализовано".
По словам
протоиерея, всем современным еретикам за любые формы противодействия Православию будет грозить от 4 до 6 ти лет колонии строгого режима с конфискацией имущества
1/2 |
| Поделиться:
Re: Православный священник обвинил Интернет... а ч...
"На прошлой неделе мы обратились к председателю Госдумы
Борису Грызлову и премьер-министру Владимиру Владимировичу Путину с инициативой внести поправки в Уголовный кодекс и добавить туда такое серьезное преступление, как "ересь", - рассказал
протоиерей. - Наше предложение нашло полное понимание у властей и скоро будет реализовано".
перевожу: попику милостиво похлопали по плечу, пообщали, что "все будет хорошо", и отправили восвояси, дав талоны на питание, и крутя пальцем у виска и перемигиваясь за его спиной.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Православный священник обвинил Интернет... а ч...