"Журнал Esquire подсчитал, какой высоты получился бы слой черной икры, фуа-гра или измельченных сумок Louis Vuitton,
если бы олимпийскую дорогу Адлер — Красная Поляна (227 млрд рублей за 48 километров, т.е. около 140 миллионов долларов за
километр,
т.е. 140 тыщ баксов за каждый метр) строили именно из этих материалов.
Устрицы - 6,37 см
При рассчете толщины слоя использована цена на устрицы,
принятая в ресторанах Москвы (120 рублей за штуку).
Черная икра - 1,1 см При рассчете толщины слоя
использована оптовая цена производителя за банку икры белуги весом 30 граммов (1 290 рублей).
Сумки Louis Vuitton - 9 см При рассчете толщины слоя использована цена на дамскую сумку Louis Vuitton Knightsbridge (1 080 евро за штуку).
Фуа-гра - 21,90 см При рассчете толщины
слоя использована цена, установленная французским супермаркетом Carrefour (69 евро за килограмм).
Доллары США - 0,028 см При рассчете толщины слоя (две купюры) использовались банкноты номиналов 100 долларов (толщина каждой — 0,014 см).
Меховые шубы - 4,7 см При рассчете
толщины слоя использована цена на норковую шубу длиной 90 см, установленная в магазинах Москвы (150 000 рублей).
Трюфели - 6 см При рассчете толщины слоя использована средняя сезонная цена за килограмм черных трюфелей (1 300 долларов США)."
Коньяк «Хеннесси» - 13,85 см При
рассчете толщины слоя использована цена на коньяк Hennessy V.S.O.P. объемом 1 литр (3 400 рублей). До этого самым дорогим был тоннель в Швейцарии, где каждый выдолбленный в горе километр обошелся в 40 миллионов евро.
"строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей"
так что в Москве по карманам зарядили в два раза больше
гуляет россея
Интересно а сколько же стоит в реалии километр обычной дороги, сделанной по ГОСТу?
3. Сколько стоит один километр дороги в России?
Все крупные дорожные стройки указаны в подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие
транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 г. № 377. К примеру, средние затраты на 1 км автодороги М-1 «Беларусь» (общая протяженность 97 км) составляют 669 млн. рублей, автодороги М-3 «Украина» (общая протяженность 51 км) - 362 млн.
рублей, автодороги М-5 «Урал» (общая протяженность 1155 км) - 176 млн. рублей, автодороги М-8 «Холмогоры» (участки протяженностью 44 км) - 751 млн. рублей. Стоимость 1 км скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (общая протяженность 626 км) составляет 907 млн. рублей, причем стоимость включает
создание 4-8 полосной проезжей части, строительство обходов населенных пунктов и организацию 10-полосного движения на выходе из Москвы.
(источник: материалы, подготовленные ФГУП «РОСДОРНИИ».2007 г., размещенные на отраслевом сайте ФДА в разделе «Мировой опыт»)
4. Почему в
России стоимость дорог выше, чем в других странах?
В России действует другая методика расчета стоимости дорог, учитывающая такие факторы, как стоимость земли, оформление нового жилья для тех, кого расселяют, перенос коммуникаций и т.д. Это составляет порядка 30% от общей стоимости. Если
вычесть 30% из стоимости километра, то российские дороги будут дешевле зарубежных.
(источник: интервью Министра транспорта РФ И.Е.Левитина в эфире радиостанции «Эхо Москвы», 2009 г.)
ИМХО надо сметы строительства по заказу государства выкладывать в свободный доступ - в нинтернет, вместе с декларациями о доходах хозяев фирм-подрядчиков
стоимость земли, оформление нового жилья для тех, кого расселяют, перенос коммуникаций
давно уже это перетирали, чем дороже земля - тем якобы "дороже" получается дорога, самые дорогие дороги в результате будут в маааскве :cool:
к
реальной стоимости подрядных работ и материалов (даже с учетом заложенных личных интересов) никакого отношения эти цифры не имеют :cool: