Данный проект является развитием идеи под кодовым названием «Шишкин лес». В первой версии речь шла о создании систем временного хранения автомобилей для решения острой проблемы с парковками в крупных городах. Проект участвовал в конкурсе
«Проблема и решение» (2004 г.), после которого его автору поступил реальный заказ на изготовление подобной конструкции.
В процессе проработки проекта и ознакомления с конкурентами — автоматическими парковками немецких фирм — был внесен ряд изменений, превративших эту систему в
универсальный элемент «мобильного города». Теперь это может быть не только автомобильная парковка, но и небольшая гостиница (конечно, для любителей экстремального отдыха), передвижная научная лаборатория или временный приют для беженцев и жертв катаклизмов.
Принцип устройства данной
конструкции остался без изменений: ее прообраз — древесная шишка, состоящая из сердцевины и окружающих ее лепестков. Ядро системы состоит из шахты подъемника (с выдвигающейся из него винтовой лестницей), к которому шарнирно крепятся ярусы платформ с раздвижными тентами. В исходном состоянии все
«лепестки» закрыты и раскрываются по мере заполнения машинами или людьми. Когда «лепестки» пустеют, они закрываются до новых посетителей.
Возможно как ручное, так и автоматическое управление системой. Для оптимальной работы емкость системы была ограничена четырьмя ярусами (24 ячейки).
Для пополнения запасов энергии система может подключаться к местной электросети (в городе) или питаться от солнечных коллекторов, установленных на обратной стороне «лепестков», а также от ветрогенератора, расположенного в верхней части конструкции.
Для большей экологичности возможно
устройство садов из вечнозеленых растений, подвешенных к несущим опорам. В разобранном виде система может транспортироваться (на трейлере или вертолете) в труднодоступные места. Возможна стыковка нескольких систем, превращающихся в «мобильный город».
Подобное предлагают давно: 1,5 года назад находил в инете инфу там машина на лифте в ячейку грузилась в подмосковьи какой то завод такое производил Атом строй какой то, но я окупаемость тогда прикинул и сильно много получилось.... многие наши предпочтут на газоне припарковаться чем денех
заплатить....
вытребеньки это всё...
в Токио (вот где проблема с парковками!) давным-давно работают вертикальные парковки (высотой метров 15, площадь примерно 10х10) машин так на 15-20, точно не считал. Всё давно придумано, но не для нас