Снизить число аварий на дороге и погибших в них в 100 раз, а заодно решить проблемы с пробками пообещали ученые и чиновники. На Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам они предложили сделать «умным» не только общественный, но и частный транспорт, сообщает «Московский
Комсомолец».
Речь идет об автоматизированной системе высокоточного контроля и управления движением автотранспортных средств. Она, к сведению, уже есть в Москве — информация с расставленных по всему городу видеокамер поступает на единый пульт. Но вся эта связь односторонняя. То есть,
если водитель грубо нарушит правила и это зафиксировала камера, ему никто не позвонит через несколько секунд. Ученые предлагают сделать связь двусторонней и тем самым реализовать принцип неотвратимости наказания.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для этого предполагается установить в каждом авто небольшие приборчики, на вид напоминающие навигаторы. Навиометры (именно так их будут называть) вмонтируют прямо в «торпеду» в салоне
авто. Кстати, опытные образцы этих устройств уже разработали несколько российских НИИ. Если водитель, скажем, выехал на встречную полосу, не держал дистанцию или припарковался не там, где надо, центр контроля движения автоматически будет об этом оповещен. А уже оттуда на монитор прибора поступит
информация: вы-де, глубокоуважаемый водитель, были не правы. В итоге через пару секунд после нарушения он будет знать, что его фактически поймали на месте «преступления». И одновременно ему на электронную или обычную почту вышлют квитанцию со штрафом.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Планируется, что эта схема будет работать на основе ГЛОНАСС. Пока система ГЛОНАСС позволяет рассчитывать нахождение транспортного средства с точностью до 5 метров, но если она
будет связана с наземными станциями, то речь пойдет уже о сантиметрах. И это позволит в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении
всех машин, находящихся рядом в момент его совершения. Кроме того, прибор будет предупреждать водителя (в том числе голосом) об опасных участках пути, о ремонтных работах, о максимально разрешенной скорости и т.д. Благодаря ему в перспективе можно будет улучшить статистику по раскрываемости
уголовных дел: легко будет проследить движение преступника на «колесах».
И это позволит в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении
всех машин,
находящихся рядом в момент его совершения. Кроме того, прибор будет предупреждать водителя (в том числе голосом) об опасных участках пути, о ремонтных работах, о максимально разрешенной скорости и т.д.
Речь идет об автоматизированной системе высокоточного контроля и управления движением автотранспортных средств. Она, к сведению, уже есть в Москве — информация с расставленных по всему городу видеокамер поступает на единый пульт. Но вся эта связь
односторонняя. То есть,
если водитель грубо нарушит правила и это зафиксировала камера, ему никто не позвонит через несколько секунд. Ученые предлагают сделать связь двусторонней и тем самым реализовать принцип неотвратимости наказания.
-------------------------------------------
и во сколько оно встанет владельцам авто интересно?
Сбер всем кредиты даст как на лампы энергосберегающие, а ТО нельзя пройти будет. Записи с чёрных ящиков членовозов никогда не будут расшифрованы, а у простых смертных будут
сфальсифицированы, в машине ж только передатчик, а ЦУП снаружи... Тотальный контроль, короче, да здравствует свобода передвижения!
, но если она будет связана с наземными станциями, то речь пойдет уже о сантиметрах. И это позволит в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного
средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении всех машин
ИДЕЯ хорошая, но ГЛЮЮЮЮЧИТЬ будет безбожно и фиг отвертишься...
Хотя пока что эта идея не проканает даже юридически - показания навигационной системы ни коим боком не будут считаться
доказательствами нарушения. Вон, даже показания радара можно оспаривать
да и наземные станции - это что-то новое. На каждом перекрёстке чтоли ставить будут?
Согласно данным СДКМ[18] на 29
марта 2010 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p=0,95) по долготе и широте составляли 4,46—8,38 м при использовании в среднем 7—8 КА (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 КА (в зависимости от точки
приёма).
При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2,37—4,65 м при использовании в среднем 14—19 КА (в зависимости от точки приёма).
Согласно заявлениям главы Роскосмоса Анатолия Перминова, принимаются меры по увеличению точности. К 2010
году точность системы ГЛОНАСС должна возрасти до 5,5 метров, а к 2011 году до 2,8 метров.
Если водитель, скажем, выехал на встречную полосу, не держал дистанцию или припарковался не там, где надо, центр контроля движения автоматически будет об этом оповещен.
Ога. Гаишники с трасс тут же острым клином полетят сдавать в
"центр контроля движения" свои переносные знаки.
Хотели бы бороться на нарушениями - наставили бы камер. Дык почему ж не ставят? А с ними беда - налика не приносят.
пидорги опять хотят всех и вся оштрафовать...
лучше бы сделали систему оповещающую или показывающую в зоне действия какого знака находишься и некоторое кол-во времени(30 сек, допустим) на исправление ошибки, если таковая имеется..а то как часто бывает, едешь, а знаки, млять, в кустах где
нибудь стоят/висят или вообще х.з. где, разметка потерлась итп, а гаец радостный бежит наперерз - "почему нарушаемсс"...