В Узбекистане когда жил, у меня друг в ВДВ служил. Рассказывал, когда узбеки свою армию организовали, десантникам вместо берцев стали выдвавать обычные сапоги. Во время открывания парашюта сапоги разлетались в разные стороны.:-d Приземляласт воздушная гвардия босиком на колючки.
Мог бы набрехать тут -))) и сказать.. да ну...!! фигня!! как два пальца....
но скажу правду...
В первый раз прыгал...
Честно скажу. все было хорошо
но когда взлетел самолет и я увидел в открытую дверь стремительно отдаляющуюся землю и еще это офигенный рокот самолета. Я НАЧАЛ ЛИХОРАДОЧНО ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ЧТОБЫ ОТКАЗАТСЯ ОТ ПРЫЖКА.... и уже нашел.. Но тут я посмотрел на лицо девчонки которая прыгала вместе со мной... и ... думал увижу перекошенное
от страха лицо и сжатые зубы с посиневшим ртом.....
Но ... там было С Ч А С Т Л И В О Е лицо с УЛЫБКОЙ!!!
И как вы думаете МОГ Я ПАРЕНЬ ПОСЛЕ этого отказаться???
Правильно НЕТ. Просто зажмурил глаза и шагнул. и через пару секунд ПОЛЕТА И СТРАХА
все
закончилось.. -)))
далее второй раз прыжок.
Там честно скажу было легче.. сковывающего сознания страха уже не было. -))))
и еще ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ПРАВИЛЬНО ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ (группироваться и перекатываться) - мы прыгали с 2 метровой или даже 3 метровой тумбы раз 30
наверное!!!!
И НАУЧИТЬСЯ РАЗВОРАЧИВАТЬСЯ в направлении движения.
УДАЧИ!!!!
Прикольно очень. Для меня было страшно жить до прышка 2 дня. Как назло по телеку одни ролики про парашюты, да сны страшные-инструктора на последнем занятии страшилки рассказывают. По серьезному прощался в душе с работой, домом, машиной. А прыгать не страшно.Главное ноги согнуть при приземлении,а то
ноги одна дама вывихнула капитально. Учился на Воеводина(плотинка). По деньгам немного, занятия вечером,прыжок на Логиново(вроде так)на Тюменском тракте.
минуты 3 полета... и 5 часов инструктажа... изматывает.
Это точно.
Страхом я бы это не назвал. Скорее сильное волнение.
Интереснее прыгнуть тандемом с
инструктором.
Прыжок с высоты 3 км. 2 км свободное падение и оставшийся километр спуск около 10 минут.
В девятом классе прыгал первые три прыжка на Д-5
Первый - них...я не понял :-)
Второй - всё понял, но уже страшновато :-)
Третий - всё понял, и уже за уши не отташишь :-)
Потом прыгал в армии и училище.. - с удовольствием :-)
два раза с "дубом" прыгал... второй раз неудачно сел, в итоге в гипсе малость походить пришлось :-(
впринципе нестрашно, но иногда довольно неприятно падать (и наблюдать как падают другие) ... И как не странно - страшнее всего на втором прыжке :-) Первый он какбы на автопилоте, а вот
когда сидишь возле бомболюка на втором заходе, начинаешь думать "и чёрт меня сюда понёс" :-) ... и рука так колечко запаски поглаживает :-)
... когда прыгал в первый раз - летели на вусмерть убитом кукурузнике - он когда высоту набирал было такое ощущение, что сейчас развалится. И вот мой сосед, с жутко перепуганным лицом, громко крикнул - "блин, хорошо что мы все тут с парашютами...". От хохота слегли все "прыгуны", включая
инструктора... и прыгнули все с хорошим настроением...
нас 2 года мучали на военке матчастью и укладкой Д-6, в итоге мы навскидку помнили название, размеры, материал и прочность на разрыв каждой детальки - каждой лямочки основного и запасного парашюта.
Далее сборы, на прыжки была отведена одна неделя.. 5 дней ВДК (Воздушно-Десантный Комплекс), в
т.ч. бег по наполовину закопанным под разными углами автопокрышкам, выход из самолета, спрыгивание с 2 метрового "забора" на землю, по 2 часа отвисали в корявых подвесках, от давления лямок боялись потерять репродуктивную функцию(все обошлось :-) )
Далее многочисленные тренировки по укладке
обоих парашютов и ....... наконец боевая укладка, пломбировка запаски и сумки.
6-й день:
в 9.00 были уже на аэродроме,
далее многочисленные проверки прибористов и офицеров ВДС,
после загнали шеренгами по 11чел. в огороженнй веревками прямоугольник, там сидишь и ни
повернуться, ни встать НЕЛЬЗЯ :-( - сидишь и ждешь своей участи :-(:-(:-(:-(:-(
Первый прыжок это что-то!!!
Второй уже цепляет чуть меньше.
Главное правильно сгруппироваться при приземлении - при первом прыжке я ухитрился неудачно приземлиться на копчик и неделю боль отдавалась при ходьбе.
Второй раз - все ок, даже фотик с собой туда взял:
тот же день, около 14.00:
дошла наша очередь, поступили команды: встать, на-пра-во, бегом к самолету марш! И тут я четко ощутил, что назад дороги нет, еще минута, и из самолета смогу только выпрыгнуть....
Это был АН-2 - "Кукурузник", сиденья маленькие, жесткие и страшно неудобные.
пристегнулись к тросам....
при наборе высоты трясло и вибрировало все так, что у меня было одно-единственное желание: ВЫПРЫГНУТЬ ИЗ ЭТОГО АВИА-КОРЫТА НА ФИГ! :mad:
на 800 метрах, офицер ВДС открыл дверь и проорал: "Левый борт встать", там сидели мы числом 6, я был 2-й, мы встали, но
ноги почти не слушались,
первый вышел, команда мне: "Приготовиться" - т.е. встать в проем люка, я встал, левая рука на запаске, правая на кольце, и жду когда меня хлопнут по плечу, чтобы шагнуть навстречу родной земле уральской, на мой взгляд тогда прошло больше бремени, чем должно быть между
выходами парашютистов (около 2 сек), закралось сомненение, что я нечего не чувствую и меня сейчас выпнут, расклад приземлиться со следом от ботинка на заднице меня однозначно не устраивал,
Я ВЫШАГНУЛ САМ!
отработанный на ВДК алгоритм нарушился, и все пошло не по плану...
через какое-то мгновение, я понял что держу в руках кольцо, тупо на него пялюсь и СОВСЕМ не отсчитываю положенные три секунды до рывка кольца - это значит что я раскроюсь либо раньше, чем положено, либо меня раскроет прибор
чуть ниже, чем положено. И то и другое - недопуск до следующих прыжков. Положился на удачу, примерно прикинул и рванул колечко вниз, помня о том что терять его категорически НЕЛЬЗЯ - иначе опять недопуск.
Открылся удачно, скорость снижения стала незаметной, ТИШИНА, и ХАРАШО :-):-):-):-)
Приземлися без травм, но удар о землю сильнее, чем на тренировке с 2 м, устоять не удалось, на "пузе" покататься тоже, обо тяжелый. ;-)
Вцелом ощущения только положительные, даже по дороге обратно хотелось петь и ПЕЛ!!! Несколько товарищей мне подпевали :cool: