Такую картину могли наблюдать пассажиры самолёта, летящего над Карибским морем в районе острова Монсеррат, Суфрье–Хиллс. В результате извержения вулкана в воздух были выброшены огромные количества вулканической пыли и пепла, а высота выброса достигла 12 тысяч метров.
15 декабря 1989 года произошло извержение вулкана Редаут, рейс KLM 867 вылетел из Амстердама с 14 членами экипажа и 231 пассажиром на борту. Снижаясь к международному аэропорту Анкоридж, Boeing 747 прошел сквозь облако примерно в 300 км от места извержения, и все равно от серы и дыма у пилотов
засвербило в носу. Затем неожиданно остановились все четыре двигателя. Турбины засосали абразивную золу, которая представляла собой мелкие песчинки вулканического стекла. Внутри двигателя они начали плавиться, а на выходе снова застыли стеклянными потеками, заглушив каналы подачи воздуха. «У нас в
камерах сгорания срыв пламени, встали все четыре двигателя, - прохрипела в микрофон второй пилот Имме Висшер. - Мы падаем».
После того как самолет просел на 4 км, Висшер изловчилась снова запустить два двигателя, а потом и вторую пару. Она и ее экипаж протащили изувеченный самолет над
пиками Аляскинского горного хребта и подошли к Анкориджу. Сквозь лобовые стекла, посеченные мелкими крупинками пемзы, почти ничего не было видно.
Случай с самолетом компании KLM был не первым напоминанием и - увы! - не последним. «С начала 1970-х отмечено более сотни встреч самолетов
с пылевыми облаками», - говорит Марианна Гуффанти, вулканолог из Геологической службы США, базирующейся в Рестоне, штат Виргиния. Первый зафиксированный случай - это когда гражданский С-130 во время извержения вулкана Сент-Хеленс остался только с двумя работающими двигателями из четырех. С тех пор
еще по крайней мере восемь самолетов пережили аналогичные проблемы.
Среди них два коммерческих самолета над Филиппинами в 1991 году и исследовательский реактивный самолет над Папуа - Новой Гвинеей в 2006-м. Однако именно инцидент с KLM наглядно показал, сколь высока вероятность
настоящей катастрофы.