Причем, http://news.babr.ru/?IDE=83503
"Отметим, что праздник Крещения не в первый раз сопровождается крупными происшествиями. Так, в прошлом году в Твери во время крещенского купания около 70 человек провалились под
лед. В этом году в Уфе во время купания в проруби на реке Белая скончалась 44-летняя женщина, а в Новочеркасске, во время купания в реке Тузлов, скоропостижно скончался молодой мужчина."
В Иркутске растет число заразившихся острой кишечной инфекцией после употребления "крещенской воды", набранной из не соответствующих гигиеническим нормам церковных источников. По данным на утро вторника, за медицинской помощью обратились 269 человек, из них
60% - дети. Госпитализированы 125 заболевших.
Как сообщила "Интерфаксу" заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Иркутской области Любовь Нурсаянова, эпидемиологическое расследование установило, что причиной массового отравления стала вода из источников возле
Михайло-Архангельского храма и из водно-болотного комплекса в Ленинском округе Иркутска.
Она подтвердила, что в источниках возле храма вода не соответствует гигиеническим нормам. Ранее сообщалось, что областное МЧС не выдавало руководству местной епархии разрешения на открытие
крещенской проруби.
В то же время, по словам Нурсаяновой, "ситуация постепенно стабилизируется". Со вторника из областной инфекционной больницы началась выписка первых пациентов. В течение месяца они будут наблюдаться в поликлиниках, добавила сотрудница Роспотребнадзора.
Как напоминает иркутская "Комсомольская правда", горожане начали поступать в больницу с отравлением в ночь на 22 января. Число пострадавших росло ежедневно.
Лабораторные анализы выявили наличие ротавирусной кишечной инфекции у 18 заболевших. К счастью, тяжелой формы кишечной
инфекции не зафиксировано ни у кого.
Анализ проб воды в источниках и проруби подтвердил, что она не соответствует гигиеническим нормам. В одной из двенадцати отобранных проб выявлен антиген ротавируса. Кроме того, в воде зафиксировано двойное превышение содержания хлоридов и азотной
группы, что указывает на фекальное загрязнение воды.
Одной из причин загрязнения, по словам Любови Нурсаяновой, стала элементарная техническая безграмотность. "Родники возле храма, из которых всегда брали воду в Крещенье, очень слабенькие. А желающих набрать воды много. Не
посоветовавшись со специалистами, на источниках установили мощные насосы, - рассказала она газете. - В результате накачали много воды из болота. Мало того, что болотную воду в принципе нельзя пить, так в Ново-Ленинские болота попадают еще и стоки, фекалии".
Региональное
издание "Бабр.ру" ранее сообщило также, что вода в подземных источниках могла соприкасается с кладбищами или скотомогильниками, которых за 350-летнюю историю Иркутска в районе Михайло-Архангельского храма было более чем достаточно.
По его данным, церковные источники и прорубь,
вырубленная в болоте, оцеплены милицией, поскольку отдельные верующие пытались лечить отравление той же "святой водой".
Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Иркутской области проводит проверку по факту массового отравления людей. И.о. главы
администрации города Сергей Серебренников распорядился в обязательном порядке при подготовке к празднику Крещения на будущий год скоординировать работу мэрии города и иркутских храмов.
Вместе с тем, как отмечает "Бабр.ру", Росприроднадзор, похоже, не намерен привлекать к юридической
ответственности кого-либо в связи с инцидентом.
По его данным, церковные источники и прорубь, вырубленная в болоте, оцеплены милицией, поскольку отдельные верующие пытались лечить отравление той же "святой
водой".
Вы правы, у верющих мозга нед, затверждаю, только тут почему то констатация общепризнаных фактов расценивается как разжигание межрелигиозной розни :ultra::ultra:
А почему клуб "Хромую лошадь" в Перми за пожар закрыли, а Михайло-Архангельскую церковь в Иркутске за отравление 269 человек - не собираются закрывать?
Какая-то несправедливость буквально :gun:
"В Екатеринбурге раздача Святой Воды обернулась скандалом и потасовками — так начинается ролик, выложенный в интернете, и процитированный во многих блогах. Простояв пять часов в очереди, люди — в основном пожилые женщины — распихивая друг друга, кинулись к цистерне, но оказались недовольны качеством
воды, мутной и какими-то загрязнениями. Новость вызвала язвительные антицерковные комментарии.
Многим православным людям (особенно священнослужителям) известно, что такие вещи время от времени происходят. Раздача Святой Воды иногда порождает не благодатное умиление, а
«раздражение и ярость, споры и гнев и крик».
Чем это вызвано? Как такая глубокая церковная традиция, как водосвятие, традиция, отражающая нашу веру в реальность Божиего присутствия и Божиего действия в мире, может восприниматься таким образом? Мне кажется, это часть более общей проблемы
— разницы между тем, что люди ожидают от Церкви и тем, что Церковь может им дать.
Люди относятся к Церкви, в целом, положительно — по данным социологических опросов, Церковь, как институт, и священнослужители, как профессиональная группа, пользуются доверием большей части сограждан.
Люди охотно приглашают священников, чтобы освятить свои дома, или офисы, или автомобили.
Но что люди хотят от священников и Церкви в целом? Боюсь, что ответ неутешителен; люди очень часто хотят магии. Магия очень популярна; зайдите в любой книжный магазин, и Вам предложат огромное
количество пособий по магии — тут Вам «Магия Вуду», и «Магия Деревьев» и, конечно, «Магия Воды». Недавно «Комсомольская правда» рассказала о женщине, которая была уволена, потому что на работе, вместо исполнения своих прямых обязанностей, занималась наведением порчи на начальника, протыкая его
фотографию иголками.
Воинствующие секуляристы полагали — и, вопреки всякой очевидности, продолжают полагать — что подрыв влияния традиционной религии приведет к утверждению научного, рационалистического мировоззрения. Ничего подобного не происходит в действительности — выпущенные из-под
пресса государственного атеизма люди ударились в самое дикое язычество и магизм, и, увы, пребывают в этом состоянии до сих пор.
Это приводит тому, что вся практика Православной Церкви воспринимается людьми внешними (и, увы, недостаточно просвещенными внутренними) как магическая. Молитвы
усваиваются в качестве заклинаний, святая вода — в качестве магической субстанции, на форумах обсуждается даже что-то вроде «православного вуду» — методов, которые якобы позволяют, при помощи каких-то псевдоцерковных манипуляций, например, поминовения живых за упокой со свечами, отомстить обидчикам.
Магические последствия таких «православных» манипуляций воспринимаются с крайней серьезностью — люди с глубокой озабоченностью спрашивают, как им избегнуть «страшных» последствий, если они случайно вписали живого в записку «за упокой» или приписывают свои проблемы со здоровьем тем, что зложелатели
поставили за них «заупокойную» свечку.
Никак нельзя сказать, что у нас не обращают внимания на эту проблему - мне доводилось читать и множество книг, статей, слышать множество проповедей, направленных против подобной профанации церковных молитв и священнодействий. Однако проблема
остается. Церковь сталкивается — и будет сталкиваться — с мощным давлением, направленным на оккультирование церковных обрядов.
Магия привлекает людей тем, что обещает дополнительные возможности в жизни, при этом совершенно не требуя что-либо в жизни менять. Православный подход прямо
противоположен магическому — люди призваны покаяться, то есть переменить свои взгляды на мир, свой образ жизни, свои цели и устремления, полностью перестроить свою жизнь на новом фундаменте — на фундаменте веры во Христа. Подлинная вера требует очень глубокой внутренней перемены, и люди часто этой
перемены не хотят; но это только часть проблемы. Часто они даже не знают, что такая перемена возможна; они об этом просто не услышали. Почему? Потому что мы, православные люди, часто не решаемся об этом говорить.
Тому есть несколько причин.
Во-первых, у многих из нас нет к
этому привычки, нет языка, которым мы могли бы говорить внешним о Евангелии и Христе. Часто так получается, что православные люди ищут общий язык с внешними где-то в области футбола или патриотизма — вещей, может, и неплохих, но Спаситель посылает Апостолов проповедовать не их. Владычество Христа,
будущий Суд, Воскресение мертвых и жизнь будущего века — совсем не те темы, которые часто возникают в разговорах православных с нецерковными людьми. Между тем, все устроение церковной жизни, все действия Церкви подчинены совершенно определенной цели — ввести верных в жизнь вечную и блаженную. Там,
где эта цель остается непонятой, люди начинают приписывать церковным священнодействиям самый фантастический смысл.
Во-вторых, все мы понимаем, что открытая проповедь покаяния и веры во Христа может оттолкнуть и разозлить людей; мы живем в глубоко нравственно и духовно одичавшем
обществе, и сказать, например, сослуживцу, что ему не следует бросать жену — значит навлечь на себя сильное раздражение.
В-третьих, такая проповедь поставит нас самих в уязвимое положение, когда на нас будут смотреть, соответствуем ли мы сами тому, что проповедуем. То, что мы не находим
слов, чтобы объяснить людям, для чего вообще нужна Церковь, понятно; но с этим надо что-то делать. Смущения и огорчения, которые оказались в этом году связаны с водосвятием, заставляют об этом задуматься."