 |
ЭХ ДОРОГИ!
 |
ЭХ ДОРОГИ!
|
#571285
|
наверх
|
Автор: Atropin
Дата: 14 марта 2005 17:10
Из 600 тысяч километров российских автомобильных дорог 480 тысяч не соответствуют самым элементарным нормативным требованиям и нуждаются в срочном ремонте. Как пишут "Новые Известия", эти не радостные для россиян данные прозвучали в субботу на совещании по вопросам транспортных коммуникаций в
Муроме.
По данным Федерального дорожного агентства, финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось в три раза. В 2000 году выделялось 333 млрд. руб., а в 2005 году - лишь 111 млрд. "Если сейчас финансирование не изменить коренным образом, - заявил глава
агентства Олег Белозеров, - то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%".
По мнению специалистов, недофинансирование ремонтных работ в самое ближайшее время приведет к тому, что многие местные предприятия,
балансирующие на грани разорения, окончательно обанкротятся. Дорожные хозяйства будут проданы, а созданные на их месте частные предприятия не станут работать без своевременной оплаты, а то и предоплаты.
Таково долгое эхо принятого два года назад правительством России решения о
ликвидации территориальных дорожных фондов, пишут "Новые Известия". Как напоминает издание, на 99% они формировались за счет поступлений от налога на пользование автомобильными дорогами. Налог взимался со всех юридических лиц. С начала 2003 года он был отменен. Власть мотивировала свое решение
многочисленными злоупотреблениями и махинациями со стороны губернаторов.
Теперь у субъектов Федерации есть две группы источников финансирования дорожного строительства: целевые налоги, в том числе транспортный, и акцизы на нефтепродукты. Однако собираемые суммы столь ничтожны, что
представители регионов неоднократно обращались в правительство с просьбой вернуться к прежнему механизму формирования источников финансирования дорожного строительства.
Однако Министерство финансов категорически против возврата к старому. Его глава Алексей Кудрин считает, что бюджеты
регионов имеют достаточно собственных средств для финансирования строительства и ремонта дорог. И если бы губернаторы направляли на эти цели земельный и транспортный налоги, акциз на нефтепродукты, 1,5% ставки налога на прибыль, то в целом по стране в 2004 году можно было бы потратить на дороги 204
млрд. руб. Реально же регионы в своих бюджетах предусмотрели только 112 млрд.
У заместителя председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаила Задорнова этому есть свое объяснение. "При отмене дорожного налога регионам обещали компенсировать потери дополнительными отчислениями
налога на прибыль, увеличением ставок и перераспределением акцизов на горюче-смазочные материалы, - сказал он газете. - Однако все доходы от акцизов на ГСМ сконцентрировались примерно в 10-13 регионах, где имеются крупные нефтеперерабатывающие заводы. Все остальные территории остались ни с чем".
В конце прошлой недели позицию Минфина поддержал председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он отметил, что финансирование должно быть целевым. Это означает, что регионы и впредь не должны формировать собственные дорожные фонды. Вместе с тем спикер СФ признал бедственное положение
дорожного строительства и поделился своим, довольно своеобразным рецептом выхода из ситуации. По его мнению, источниками финансирования дорог могли бы стать проценты от экспорта нефти и газа, обязательного страхования автогражданской ответственности, а также таможенные пошлины на ввозимые иномарки.
А пока идет дискуссия, на российских дорогах гибнут людей. По данным Госавтоинспекции России, бедственное состояние дорожного покрытия является причиной гибели более 12 тыс. человек ежегодно. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: ЭХ ДОРОГИ!
|
#15406269
|
наверх
|
Автор: Е1.RU (О пользователе)
Дата: 4 августа 2015 11:35
Тема автоматически закрыта. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума
|
|
 |
|