Позавчера совершил вылазку на концерт любимейшей певицы Пелагеи. Первое, что бросилось в глаза, - возрастной состав. Если пару лет назад было много молодежи, то сейчас процентов этак 60 - публика в возрасте далеко за полтинник. Видимо, дети больше любят песни группы Мельница. Ну, там про эльфов, про
кельтов, про неведомые моря и страны. А тут - рябинушка, калинушка, наивные романсы и вообще какая-то цыганщина. Нет, уж лучше про востроухих ельфов.
Второе, на что обратил внимание: меня совершенно не вставило. Нет, я не хочу сказать, что концерт был плохой. Наоборот - он был прекрасен.
Пелагея живо диалогизировала сознаниями с залом, шутила, была приветлива, красиво и выразительно пела, честно брала высочайшие ноты и всячески поддерживала имидж самой талантливой молодой певицы России. Но. Уж слишком много академизма. Год от года в исполнении Пелагеи все больше порфессионализма, но
меньше эмоций. Эмоции остаются в межпесенных диалогах с залом. А сами композиции она зачастую исполняет без огонька. На прошлогоднем концерте у меня минимум 10 раз щемило сердце, три раза наворачивались слезы, и 30 раз были порывы встать и громко аплодировать. В этот раз меня прохватило трижды: во
время адских цыганских наяриваний, во время "Гаю-гай" и на "валенках". Почему-то впервые обратила на себя внимание строчка "...как же я любила: по морозу босиком к милому ходила". Так-то жуткая сцена, если представить воочию.
Не исключено .что впечатление подпортил говенный звук. В этом году
я купил антикризисный (читай "парашный") билет за тыщу рублей на 19 ряд с краешку. В итоге я прекрасно слышал гитару, "боян" и даже ритм-секцию. Но вокал зачастую просто не улавливался, перекрываясь аранжировками. Звукроежиссеру надо оборвать руки на фиг и огулять в грубой форме за такие дела.
Концерт во многом был экспериментальный. Поля пыталась угодить и нашим, и не нашим. В итоге были как авторские вещи, так и кондовый фольклор. И то, и другое - очень качественное. Уж не знаю, как бабушки и дедушки восприняли "казачий рокенролл", но мне лично понравилось. Во время этих песен
музыканты оттопырились на все деньги, скакали что твои металлисты, трясли хаёрами и корчили ацкия рожы. Пелагея - девка-живчик: поет, пляшет, скачет. Умничка. Кондовый фольклор тоже прекрасен. Вещи по большей части уже обкатанные. Но некоторые доселе неизвестные широкому кругу. Очень неплохо. На
песне "Ой да не вечер" защемило сердце - гениальная песня в прекрасном исполнении, лучшая за весь концерт. Но чаще щемило другое место. К своему удивлению заметил, что на Пелагею стал смотреть не столько как на певицу, сколько как на женщину. Порой сидел и прикидывал: так, этак, вот так... Потом
одергивал себя от гнусных мыслей и продолжал внимать музыке, глядя при этом уже на бояниста - ну, чтобы не возникло похотливых желаний. Вид сурового бояниста меня как-то не вдохновил, я опять перевел взгляд на Полю. И опять сидел прикидывал: так ее, разэтак, через вот так и вот сяк. Стало стыдно и я
покраснел.
В целом впечателние от концерта странное. Вот бывает так: заплатишь тыщу рублей, а удовольствия получишь на 5000. Или придешь, прослушаешь две песни - и билет уже отбился. Дальше исполнитель поет бесплатно, считай. А тут... Ну, не знаю. С одной стороны, билет отбился полностью. С
другой - бонусов он не принес. Я заплатил, получил порцию удовольствия, соразмерную ценнику. И все. Я не хочу сказать, что Пелагея уже не та, что концерт плохой или еще какую похабщину. Нет. Пелагея - это действительно нереально талантливая девочка с божественным голосом и отличным коллективом
музыкантов. Просто она становится профессионалом. Маститым, суровым профессионалом. Задора почему-то меньше, эмоции в песне заменяются строгостью канонического исполнения. Ведь, скажем, девки и бабки на селе тоже поют такие песни. Зачастую надтреснутыми непрофессиональными голосами. Но слушается это
все в разы лучше. Может, потому что нет пресловутого академизма и глянцевого лоска в звучании.
Все современные концерты в закрытых помещениях - г.
Не знаю конечно за Пелагею и ее драйв, но рок без бухла, как пчелы без меда.
Ни хожу уже никуда давно.
Последний раз был в фаусте на кирпичах лет 5 назад - набухался, натолкался, оторвался.
Там же были студенты у которых я
вел. Потом прикалывались :-(
На чайф так вообще перестал ходить.
"Пиво. Пиво-пиво пей". Где?
ПЯ в общем :-(
зачем выставлять напоказ свое полное невежество? и козырять тем, о чем не имеете предствления? Судя по каментам, автору лет 14 от силы. понятия о фольклоре , принципах и приемах его исполнения не имеете
в принципе.
Цитата: От пользователя: Александра Константиновна
Музыканты и репертуар катастрофически не дотягивают до уровня голоса Пелагеи.
кстати, интересная мысль. Хотя гитараст и чувак с гармошкой хорошо играют. Уровень всяко выше среднего. Репертуар несбалансированный, ИМХО. Тут вы правы
голос Пелагеи это что-то, у меня даже жена, которая такой музыкой не сильно увлекается, когда услышала, сказала - не хилый голосок и диапозон частот :-), а что уж про меня говорить, я на этом "казачем рокнроле" с детства... частые сборища родственников обычно заканчивались песнопениями. "Ой да не
вечер,... " и "Не для тебя" это просто классика ...
хохма была с моими двоюродными братьями, ехали из бани и они на заднем сиденье затянули песню "Когда мы были на войне", выслушав их пьяные потуги на вокал, я включил им Пелагею, вот это для них был шок !!!! они это просто первый раз слышали,
а я просто покатывался над ними :lol:
После прочтения отчета заинтересовался, что за группа еще такая
Цитата:
От пользователя: Нанозаяц инноватор
Мельница
которая поет песни про востроухих эльфов.
советую послушать первой песней "Полоз" на
пару раз, а потом уже все остальное, просто жанр не прост для восприятия
На прошлогоднем концерте у меня минимум 10 раз щемило сердце, три раза наворачивались слезы, и 30 раз были порывы встать и громко аплодировать. В этот раз меня прохватило трижды
Это старость, дяденька.
Цитата: От пользователя: Нанозаяц инноватор
Звукроежиссеру надо оборвать руки на фиг и огулять в грубой форме за такие дела.
Не садитесь с краешку. Садитесь в центре.
Цитата: От пользователя: Нанозаяц инноватор
Я заплатил, получил порцию удовольствия,
соразмерную ценнику. И все.
Фуууу... Рассуждения, уместные после публичного дома.
Если пару лет назад было много молодежи, то сейчас
Видимо, дети больше любят песни группы Мельница. Ну, там про эльфов, про кельтов, про неведомые моря и страны. А тут - рябинушка, калинушка, наивные романсы и вообще какая-то цыганщина. Нет,
уж лучше про востроухих ельфов.
Вот это бред по-моему. К чему это было сказано? Что, вся молодежь (или все же дети?) обязаны слушать только вашу наилюбимейшую Пелагею? И почему если не Пелагея то обязательно Мельница?