поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Юна. Легендарный автомобиль


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Юна. Легендарный автомобиль   #5537701  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   





http://www.kitcar.ru/page.php?pg=79

В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.

Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.

В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.

Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.

Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.

"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.

Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.

У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.

Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".
32/2 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5537707  наверх
Автор: Pugachev® 
Дата:   

на ниссан 300 zx смахивает сильно.
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5537708  наверх
Автор: kuprum 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: tonn

"Наверное, "Феррари", красивый дьявол".

ну 60 годов дизайна, моё ИМХО
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5537711  наверх
Автор: DrEamon
Дата:   

Да. Руки у мужиков растут оттуда, откуда надо. И голова на месте. Четко, красиво, впечатляет.
7/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5537890  наверх
Автор: doo 
Дата:   

Есть маленькая проблема. И состоит она в том, что сделать единичное авто - может (при желании и финансовой возможности) практически любой. А вот поставить "чудо техники" на конвейер - да пусть даже запустить со стапелей в малую серию - под силу только при ОЧЕНЬ большом вливании финансовых средств. и далеко не всегда это дает финансовый успех (DeLorean тому пример). Тем более что обычный среднестатистический автолюбитель - он хочет может быть чтобы да, авто выглядел как-то эдак... Но куда как больше он хочет чтобы авто заводился в диапазоне от -50 до +50, чтобы техническое обслуживание сводилось к заезду раз в год (или раз в полгода если много ездит) на станцию замены масла, чтобы кнопка открывания бардачка не рвала колготки жене, чтобы кресло имело достаточный диапазон регулировок для вмещения его 198 см росту и при этом он не бодал головой потолок при проезде трамвайных рельсов... И так далее. вот все это, что мещает в себе даже среднестатистический недорогой автомобиль - самодельщику как правило осуществить не под силу, ибо все это требует как минимум нескольких опытных образцов, которые после запуска авто в производство - в лучшем случае попадают в музей, в худшем - идут под пресс. Доводка авто до серии - очень дорогое удовольствие.
9/1 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578075  наверх
Автор: NIKno
Дата:   

:-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578079  наверх
Автор: BELIEVER85™
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Pugachev®

на ниссан 300 zx смахивает сильно.

а по моему на феррари
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578080  наверх
Автор: Skad 
Дата:   

для 82-го года классный тачан.
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578081  наверх
Автор: PlanB
Дата:   

прям БМВ восьмерка :-D

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578099  наверх
Автор: Shkav1
Дата:   

ИМХО: Lotus Esprit, почти точная копия.



ЗЫ: если найду фотку евойной задницы, тож выложу - один в один

ЗЫ2: Ща в гугле посмотрел, оказалось что не известно еще что копия чего. Ибо Эсприт с 76 года производился, а это чудо 69-го, если верить статье...

ЗЫ))): Ан нет, плохо читал, данная конкретная "Юна" все-таки восьмидесятых...

[Сообщение изменено пользователем 05.11.2009 01:56]
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578103  наверх
Автор: C'est la vie? 
Дата:   

чистая красотуля :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578197  наверх
Автор: Drive@sky  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Shkav1

ЗЫ: если найду
фотку евойной задницы, тож выложу - один в один

ЗЫ2: Ща в гугле посмотрел, оказалось что не известно еще что копия чего. Ибо Эсприт с 76 года производился, а это чудо 69-го, если верить статье...

ЗЫ))): Ан нет, плохо читал, данная конкретная "Юна" все-таки
восьмидесятых...

Исследователь-на... :-D

Цитата:
От пользователя: Shkav1

ИМХО: Lotus Esprit, почти точная копия.

тока ценник другой :-)
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #5578326  наверх
Автор: Ариец ID 2663 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Shkav1

ЗЫ: если найду фотку евойной задницы, тож выложу - один в один

не найдешь.... на драйв тв недавно передача была.... он задницу лепил из остатков опеля какого-то... урезав фонари заднего хода...(в бампер фонарики перенес)
  |  Поделиться:  
Re: Юна. Легендарный автомобиль   #15559447  наверх
Автор: Е1.RU   (О пользователе)
Дата:   

Тема автоматически закрыта.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода