поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

а чо заприкол с актом причин аварии СШГЭС?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
а чо заприкол с актом причин аварии СШГЭС?   #5465034  наверх
Автор: 
Дата:   

на сайте файлика нет, есть только bak версия,
если кому интересно :
http://www.gosnadzor.ru/news/aktSSG.doc
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: а чо заприкол с актом причин аварии СШГЭС?   #5465050  наверх
Автор: A.G.*RIGHTCREW*   (О пользователе)
Дата:   

и бака не видать
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465064  наверх
Автор: MСM™ 
Дата:   

Невозможно найти страницу
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465070  наверх
Автор: Paty 
Дата:   

успела скачать :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465079  наверх
Автор: tihon
Дата:   


Цитата:
От пользователя: MСM™

Невозможно найти страницу


ну дак правильно, ведь ФАЙЛА НЕТ!, поэтому надо убить aktSSG.doc
чтобы осталось
http://www.gosnadzor.ru/news/
тогда виден листинг каталога сайта. где бак еще есть - торопитесь скачать ;-)
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465083  наверх
Автор: Paty 
Дата:   

кому надо, вот http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=456338&postcoun...
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465085  наверх
Автор: MСM™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: tihon

листинг каталога сайта. где бак еще есть

это выше моего понимания:-d
7/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465090  наверх
Автор: tihon
Дата:   


Цитата:
От пользователя: MСM™

это выше моего понимания

:-) по второй ссылке ходи - увидишь кучу файлов - где-то среди них doc с актом... ну типа как на ftp сервере.... или это тоже ничем не говорит ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465105  наверх
Автор: tihon
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Paty

кому надо, вот

капец маньячка... энергетик? ;-)
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465109  наверх
Автор: MСM™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: tihon

по второй ссылке ходи

ушел:-)
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465115  наверх
Автор: Био убили  (О пользователе)
Дата:   

сервак берегут я думаю
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465142  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   

завтра думаю почитаю..скачал... :-)
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465717  наверх
Автор: KROT 
Дата:   

5. Описание возникновения аварии, ее развития.

Авария – это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 21 июля 1997г.).
17.08.2009 ГА-2 работал под нагрузкой, ротор вращался
с номинальной частотой. С 08.12 происходило снижение мощности гидроагрегата № 2 по заданию автоматической системы регулирования мощности АРЧМ-ГРАРМ. При входе в зону эксплуатационной характеристики гидроагрегата, не рекомендованной к работе, произошел обрыв шпилек крышки турбины Под воздействием давления воды
в гидроагрегате ротор гидроагрегата с крышкой турбины и верхней крестовиной начал движение вверх и, вследствие разгерметизации, вода начала заполнять объем шахты турбины, воздействуя на элементы генератора. (Рабочая документация гидроагрегатов не предусматривает стопорения гаек на шпильках. Письмо СШГЭС от 27.09.2009 №001/2438 подписанное Директором А.В. Кяри).
При выходе обода рабочего колеса на отметку 314,6 рабочее колесо перешло в насосный режим и за счет запасенной энергии ротора генератора создало избыточное давление на входных кромках лопастей рабочего колеса, что привело к обрыву перьев лопаток направляющего аппарата. Через освободившуюся шахту ГА-2 вода начала поступать в машинный зал станции.
Машинный зал был затоплен до отметки 335,0. От действия напора воды вращающейся крестовины и ротора генератора ГА-2 было разрушено здание машинного зала в зоне гидроагрегатов ГА - 2, 3 и 4 (стены, перекрытия, остекление и 4-ая опора подкранового пути со стороны верхнего бьефа) верхней отметки блока ГА-2. Полностью повреждены силовые щиты, шкафы управления, вторичная коммутация и цепи управления, сосуды масловоздушные, сосуды воздушные. Лифты пассажирские разрушены полностью.
Повреждены порталы 500 кВ 1-го и 2-го трансформаторов 15,75/500 кВ, токопроводы 15,75 кВ трансформаторов 1, 2 и 3.
Затоплены гидроагрегаты №№ 1-10. От действия воды произошли короткие замыкания обмоток работающих гидрогенераторов №№ 1, 3-5, 7-10. Гидрогенераторы получили повреждения различной степени. Разрушены блоки гидроагрегатов 7 и 9.
По материалам протоколов опроса оперативного персонала и трендов по ГА-2 установлено, что 17.08.2009 в 8 ч. 13 мин. местного времени персонал, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок
в районе гидроагрегата № 2 и увидел выброс столба воды. На Центральном пульте управления сработала светозвуковая сигнализация, пропали оперативная связь, электропитание освещения, автоматики, сигнализации, защит и приборов. Через окно ЦПУ персонал зафиксировал, что из здания машинного зала идет поток воды, несколько пролетов здания разрушено.
Произошел сброс нагрузки с 4100 МВт до 0 МВт с полной потерей собственных нужд СШГЭС и затоплением машинного зала..............
(с)

http://forum.dwg.ru/attachment.php?attachmentid=26...

C Уважением KROT.
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465769  наверх
Автор: kuprum 
Дата:   

а новостх сказали, что Братская ГЭС отрубилась из за пожара (давала 80% потребляемой энергии ), и оператор переключил рубильник на СШГЭС,
До этого она давала 20 %.....А тут вся нагрузка на ней.... турбина и завибрировала...... А там и шпильки и ......вобщем

Как у на на старой сортировке........

Офигенно рвануло не из за того , что поезда столкнулись, а из за того , что оператор рубильник повернул. Типо вручную включил контактный провод дороги, а он на земле да рядом со взрывчаткой, и кислородной станцией ну и подровал.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465832  наверх
Автор: BSN 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: kuprum


а новостх сказали, что Братская ГЭС отрубилась из за пожара (давала 80% потребляемой энергии ), и оператор переключил рубильник на СШГЭС,

Ну понятно же что оператор виноват!

Чубайс белый и пушистый! В 2000 году принял станцию в эксплуатацию с оценкой отлично просто по не знанию

В 1998 г. из-за резкого увеличения отказов оборудования были выведены из эксплуатации управляющие подсистемы АСУ-ТА (групповое регулирование активной мощности, регулирование напряжения и реактивной мощности, рациональное управление оборудованием Майнского гидроузла с пульта управления СШ ГЭС). Технические средства информационных подсистем АСУ-ТП (СМ-2 и УСО) также изношены, эксплуатируются с большими трудностями и требуют замены в ближайшие годы. Требуют замены, используемые в технологической автоматики агрегатов и сигнализации ненадежные полупроводниковые элементы «Логика-Т», производство которых прекращено, а созданный на ГЭС запас к настоящему времени практически исчерпан».
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465837  наверх
Автор: BSN 
Дата:   

Модернизация АСУ –ТП.
АСУ-ТП Саяно-Шушенского гидроэнергокомплекса эксплуатируется более 20 лет, физически и морально устарела и не отвечает современным требованиям надежного и экономичного ведения режимов. Технические средства АСУ-ТП (ЭВМ-2 и ТА-100) выработали свой ресурс. По данным заводов-изготовителей срок службы СМ-2 и ТА-100 составляет 8-10 лет. Производство запасных частей к оборудованию СМ-2 и ТА-100 прекращено более 10 лет назад.
В 1998 г. из-за резкого увеличения отказов оборудования были выведены из эксплуатации управляющие подсистемы АСУ-ТА (групповое регулирование активной мощности, регулирование напряжения и реактивной мощности, рациональное управление оборудованием Майнского гидроузла с пульта управления СШ ГЭС). Технические средства информационных подсистем АСУ-ТП (СМ-2 и УСО) также изношены, эксплуатируются с большими трудностями и требуют замены в ближайшие годы. Требуют замены, используемые в технологической автоматики агрегатов и сигнализации ненадежные полупроводниковые элементы «Логика-Т», производство которых прекращено, а созданный на ГЭС запас к настоящему времени практически исчерпан».





Так и не понятно! Так значит АСУТП не было???
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465911  наверх
Автор: saks
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BSN

Чубайс белый и пушистый! В 2000 году принял станцию в эксплуатацию с оценкой отлично просто по не знанию

Мозгом подумай. 2000 год был 10 лет назад.

Срок службы гидротурбин установленный заводом- изготовителем – 30 лет. На момент аварии срок эксплуатации гидротурбины составлял 29 лет 10 мес.
Шпильки разрушились из-за переходов через нерекомендуемую рабочую зону 2, завод-изготовитель никак не нормировал число переходов через нее.
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465935  наверх
Автор: saks
Дата:   

"...Исполняющий обязанности начальника штаба ГО и ЧС Чиглинцев М.И., начальник службы мониторинга оборудования Матвиенко А.В., начальник службы надежности и техники безопасности Чуричков Н.В. покинули территорию станции во время аварии...."

мда...
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465951  наверх
Автор: KROT 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: saks

завод-изготовитель никак не нормировал число переходов через нее.

Не прописана и плановая дефектоскопия этих шпилек.
Но халатность имеет место быть :-( С марта месяца эксплуатация ГА2 с вибрациями близкими к предельно-допустимым. В результате разрушение "уставших" шпилек, срыв крышки ...

C Уважением KROT.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465982  наверх
Автор: BSN 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: saks


Шпильки разрушились из-за переходов через нерекомендуемую рабочую зону 2, завод-изготовитель никак не нормировал число переходов через нее.

Просто перегруз турбин составил 400% :lol:



Цитата:
От пользователя: saks


Мозгом подумай. 2000 год был 10 лет назад.


И что? Если станция была не готова к эксплуатации! Какая разница???

Если бы её не приняли в эксплуатацию, то оператор бы не имел права передавать на неё мощность! Как можно этого не понимать?

А принимать в эксплуатацию её не могли так как
ряд морально и физически устаревшей аппаратуры и оборудования нуждаются в замене (ТА-100 АСУ ТП, рабочие колеса гидротурбин, КАГи-15.75 следует заменить на выключатели с элегазовой изоляцией
  |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465988  наверх
Автор: BSN 
Дата:   

Тут еще со времен СССР накуролесили!!! :ultra: :ultra: :ultra:

http://lenta.ru/articles/2009/10/04/ges/

История трех катастроф

Ростехнадзор опубликовал сенсационный отчет об аварии на СШГЭС

3 октября Ростехнадзор наконец представил итоги своего расследования августовской катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. Отчет стал настоящей сенсацией - на 141 странице описаны причины аварии, ее весьма интересные подробности, а также названы имена людей, создавших условия для гибели 75 человек. Однако чем больше становится известно про аварию, тем больше возникает новых вопросов.

Хроника событий

Согласно акту технического расследования причин аварии, представленному в субботу Ростехнадзором, события в Хакасии начали развиваться катастрофически не утром 17 августа, а несколькими часами раньше (в Москве был вечер 16 августа). Причем не на Саяно-Шушенской ГЭС.

В 20:20 по московскому времени на Братской гидроэлектростанции (БГЭС, в Иркутской области) в помещении АТС сработала пожарная сигнализация. Станция практически сразу же оказалась отрезанной от внешнего мира, так как вышли из строя все основные и резервные каналы связи. Кроме того, объединенное диспетчерское управление Сибири не получало никаких данных телеметрии, что усугубляло положение, поскольку БГЭС выполняет регулирующую функцию по распределению электроэнергии в энергосистеме региона.

Диспетчеры не могли управлять ГЭС в течение 40 минут - до 21:00, пока со станции с ними наконец не связались по сотовому телефону. К этому моменту персоналу станции удалось локализовать огонь, однако аварийный режим сохранялся еще в течение 11 часов - до тех пор, пока до конца не восстановили связь и не устранили последствия пожара.

За то время, пока связь с Братской ГЭС отсутствовала, диспетчеры начали перебрасывать нагрузку на Саяно-Шушенскую станцию (СШГЭС). Всего в Сибири три ГЭС, способные выполнять регулирующие функции - Братская, Усть-Илимская и Саяно-Шушенская. Только их технические характеристики соответствуют этим требованиям, и, поскольку на БГЭС начался пожар, функции регулятора перенесли на СШГЭС. Почему не на Усть-Илимскую, которая находится намного ближе, непонятно - в документе Ростехнадзора об этом ничего не говорится.

Так или иначе, СШГЭС, до этого обеспечивавшая лишь 20 процентов регулирования, разом получила 100-процентную нагрузку, так как к ней добавили 80 процентов регулирования основной ГЭС региона - Братской.

В связи с увеличением нагрузки, в 23:14 на Саяно-Шушенской ГЭС, где незадолго до этого проходил плановый ремонт гидроагрегатов, была запущена турбина номер два (всего на СШГЭС 10 гидроагрегатов). До этого она находилась в резерве, и из акта Ростехнадзора неясно, завершился ли ремонт гидроагрегата к моменту его экстренного запуска.

Через 15 минут в работу был введен еще один резервный гидроагрегат - десятый. Таким образом, к 17 августа в работе находились девять из десяти турбин - все, кроме шестой, на которой шел ремонт. Дополнительные нагрузки, выпавшие на станцию, в несколько раз превышали те, что были на ГЭС до этого.

Однако причиной аварии стали не сами по себе гигантские нагрузки, а их переменный характер - по словам главы Ростехнадзора Николая Кутьина, станция находилась в диапазоне от 4200 до 3000 мегаватт. "То есть 1200 мегаватт перебрасывали то вверх, то вниз", - цитирует "Интерфакс" Кутьина. Такой разброс мощности ставит под угрозу нормальную работу гидроагрегата, и в конце концов вторая турбина не выдержала и разрушилась.

Опасная зона работы
Как объяснил в конце сентября в интервью журналу "Эксперт" бывший консультант компании "Волжский гидроэнергетический каскад" Сергей Чернышев, у турбины есть две зоны скоростных режимов вращения: нижняя и верхняя. "При переходе из одной зоны в другую турбина проходит опасную зону резонансных колебаний. Она должна проходить ее, грубо говоря, дважды за время своего существования - когда ее разгоняют и потом, когда останавливают", - рассказал Чернышев.

Разрушение второго гидроагрегата произошло из-за сильнейшей вибрации (амплитуда колебания турбинного подшипника превысила норму в четыре раза). По словам Кутьина, второй гидроагрегат СШГЭС за то время, когда его в срочном порядке вводили в работу, шесть раз проходил опасную зону работы (см. справку).

Из-за вибрации возникла усталость металла в узлах крепления гидроагрегата. В первую очередь, это коснулось крышки турбины, где не выдержали крепежные шпильки. В них начали образовываться стремительно увеличивающиеся трещины, в результате чего крышку сорвало и верхняя часть гидроагрегата была разгерметизирована. Вода хлынула в машинный зал, сметая многотонные конструкции из стали и бетона.

Специалисты установили, что усталость металла на крепеже достигала 98 процентов. Из отчета Ростехнадзора также следует, что крепеж был установлен с технологическими нарушениями: на некоторых шпильках отсутствовали гайки.

Ко всему прочему стоит отметить, что завод-изготовитель гидротурбин, смонтированных на СШГЭС, установил срок их службы в 30 лет. На момент аварии срок эксплуатации второй гидротурбины составлял 29 лет и 10 месяцев.

Во всем виноват...

Наряду с техническими выводами Ростехнадзор публикует в своем отчете имена людей, халатность, технические и организационные просчеты которых так или иначе стали причиной аварии. Они поделены на две группы: в первой шесть имен (по мнению Ростехнадзора, их действия способствовали возникновению аварии), во второй девятнадцать (они несут постоянную ответственность за предотвращение инцидентов на СШГЭС).

Имена названы не просто известные, а очень громкие. В первую очередь бросается в глаза упоминание в отчете прекрасно известного каждому россиянину Анатолия Чубайса, который ныне возглавляет госкорпорацию "Роснано".

Реакция Чубайса
Анатолий Чубайс согласился с выводами Ростехнадзора. "Считаю, что в выводах Ростехнадзора достаточно полно отражены технические причины аварии. В том, что касается моей ответственности - я вообще отвечаю за все, что происходило при мне в отрасли", - цитирует Чубайса "Интерфакс".

В то же время он заявил, что в 2000 году был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию, так как станция к тому моменту уже отработала более 20 лет. "Остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время, в условиях роста потребления электроэнергии, и годы дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан", - добавил Чубайс.

В 2000 году, будучи председателем правления РАО "ЕЭС России", Чубайс утвердил акт о приеме ГЭС в промышленную эксплуатацию ("Саянку" окончательно ввели в строй лишь в конце XX века, хотя начали возводить еще в 1963 году). В вину Чубайсу ставится также то, что в последующие годы не были выполнены мероприятия по безопасной эксплуатации СШГЭС: в частности, не был построен остро необходимый дополнительный водосброс и не заменены рабочие колеса на гидроагрегатах.

Однако Чубайс стоит в списке Ростехнадзора лишь третьим - впереди него идут действующий замминистра энергетики РФ Вячеслав Синюгин и гендиректор ОАО "ТГК-1" Борис Вайнзихер.

Синюгин в 2001-2004 годах работал заместителем Чубайса, а затем руководил ОАО "ГидроОГК" (прежнее название "РусГидро"). По данным "Ростехнадзора", именно он вывел ремонтный персонал из штатного расписания ГЭС, не внеся при этом в договоры ремонта и обслуживания требования о регулярном контроле технического состояния основного оборудования. Кроме того, он (как и Чубайс) причастен к тому, что состояние безопасности СШГЭС не получило реальной оценки. Не начатое строительство дополнительного водосброса и замена рабочих колес на гидроагрегатах, по мнению ведомства Кутьина, также на его совести.

О Вайнзихере написано меньше - он в 2005-2008 годах был техническим директором РАО "ЕЭС России", совмещая в течение двух лет эту должность с постом гендиректора ОАО "Силовые машины" (той самой компании, которая построит новые гидроагрегаты для СШГЭС). В отчете говорится, что он отвечал за введение в действие стандартов РАО "ЕЭС России", которые не обеспечили безопасную эксплуатацию ГЭС.

Еще один человек, несущий ответственность за то, что на ГЭС не были приняты меры по безопасной эксплуатации - это руководитель дивизиона "Юг" "РусГидро" Валентин Стафиевский, который в течение 23 лет был главным инженером "Саянки".

Предпоследним в "малом" списке Ростехнадзора идет председатель Центральной комиссии по приемке в эксплуатацию СШГЭС Анатолий Дьяков, который, несмотря на все недостатки и нарушения, принял ГЭС в эксплуатацию с оценкой "хорошо".

И, наконец, последнее (возможно, самое главное) имя - бывший министр энергетики РФ Игорь Юсуфов, который сейчас работает в МИД. Ни много ни мало, Ростехнадзор обвиняет Юсуфова в том, что он не создал механизмов реального государственного контроля и надзора за безопасной эксплуатацией объектов энергетики, а также (sic!) "не обеспечил разработку и принятие основ государственной политики в области безопасной эксплуатации объектов энергетики, способствовал передаче контрольных функций от государства эксплуатирующим организациям без принятия решений о повышении их ответственности за энергетическую безопасность РФ".

Среди 19 других фамилий (тех, кто был обязан предотвратить аварию) есть не менее любопытные. В первую очередь, это руководители станции и топ-менеджеры "РусГидро". Среди них директор СШГЭС Николай Неволько, главный инженер Андрей Митрофанов, его заместители Евгений Шерварли и Геннадий Никитенко, начальник службы мониторинга оборудования Александр Матвиенко, начальник оперативной службы Игорь Погоняйченко, начальник производственно-технической службы Александр Пересторонин, начальник службы надежности и техники безопасности Николай Чуричков, начальник службы технологических систем управления Андрей Чупров, а также исполняющий обязанности начальника штаба ГО и ЧС службы экономической безопасности и режима Михаил Чиглинцев.

Последний отличился тем, что во время аварии уехал со станции на своем автомобиле, не организовав работу по ликвидации последствий аварии. Примеру Чиглинцева последовали Матвиенко и Чуричков. Директора ГЭС Неволько на станции вообще не было.

Кроме того, в список, который со временем может стать "черным", попал глава "РусГидро" Василий Зубакин. Ему вменяется пять нарушений федерального законодательства, в том числе закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Помимо Зубакина в перечень попали член правления "РусГидро" Борис Богуш, его заместитель, директор по эксплуатации "РусГидро" Тимур Юсупов, начальник департамента технической инспекции компании Николай Дорофеев, начальник департамента эксплуатации и управления режимами Тимур Хазиахметов, глава департамента планирования ремонтов, технического перевооружения и реконструкции Роман Клочков, а также бывший гендиректор Саяно-Шушенской ГЭС Александр Толошинов и замглавы управления Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу Анатолий Коновалов.

Самая любопытная фамилия (как и в случае с Юсуфовым) оказалась в самом конце. Последним в списке Ростехнадзора значится обвиняемый во взяточничестве бывший глава Сибирского управления Ростехнадзора Леонид Баклицкий. На него ложится ответственность за ненадлежащее проведение проверки Саяно-Шушенской ГЭС, которая состоялась в июне 2008 года.

Разрушенный
Разрушенный второй гидроагрегат

(кликните, чтобы открыть галерею)
Безусловно, вина всех вышеперечисленных чиновников не равнозначна. С одной стороны, речь идет о "чинах", которые занимались государственной политикой в области энергетики и подписывали бумаги на последней стадии - то есть, фактически были лишь отдаленно связаны с происходящим на станции. И с другой - о людях, которые непосредственно отвечали за безопасность своих сотрудников и на которых теперь всю жизнь будет лежать вина - доказанная в суде или нет - за гибель десятков людей.

На крупнейшей в России ГЭС по преступной халатности не оказалось необходимых мер защиты; на ней использовалось не защищенное от влаги и пыли оборудование; кроме того, на ней не было необходимых средств индивидуальной защиты.

К огромному числу жертв привело то, что в помещениях, расположенных под машинным залом, просто-напросто не было эвакуационных выходов на отметку, не подвергаемую затоплению. Людям, попавшим в ловушку из воды и бетона, элементарно некуда было деваться.

Сам персонал ГЭС оказался не готов к такому развитию событий и не знал, что делать. Началась паника. На станции в момент аварии находились около 300 человек, 75 из которых погибли на рабочем месте.

Секретная авария

Представляя журналистам отчет Ростехнадзора, Николай Кутьин рассказал, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС была не единственной в своем роде - оказывается, четверть века назад у нее был брат-близнец. Дело происходило в 1983 году на Нурекской ГЭС в Таджикистане. На станции точно так же, как и в Хакасии, сорвало шпильки креплений с крышек гидроагрегатов, в результате чего произошла аналогичная авария.

Тогда министерство энергетики СССР засекретило информацию об аварии, и материалы о ней не попали к специалистам, которые теоретически могли не допустить повторения тех событий. К чести Ростехнадзора, на сей раз данные об аварии были опубликованы, хоть и с месячной задержкой. При этом с результатами работы комиссии по расследованию причин аварии может ознакомиться любой желающий - отчет выложен в свободном доступе в интернете.

Все по сюжету
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Тем не менее, остается много вопросов. Во-первых, непонятно, какие действия будут предприняты после того, как стали известны имена тех, кого считают виновными в аварии на СШГЭС. Если деятельность всех обозначенных выше персонажей останется без правовой оценки, возникнет вопрос о том, кому и зачем надо было поднимать их имена.

Во-вторых, совершенно неясно, что произошло на Братской ГЭС, спровоцировавшей аварию в Саянах. Не стыкуются две вещи - если в течение 40 минут со станцией не было вообще никакой связи (для такого гигантского сооружения это практически немыслимо), то почему в сообщении иркутского МЧС инцидент с пожаром описывается как ничего не значащий эпизод? Если "происшествие на технологический процесс Братской ГЭС не повлияло", зачем надо было перекидывать всю (!) нагрузку с нее на несчастную "Саянку"?

Третий вопрос самый важный, но одновременно самый бессмысленный: сколько еще катастроф должно произойти, чтобы в России начали думать о безопасности предприятий, большинство из которых как были построены во времена СССР, так там и остались?
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465991  наверх
Автор: KROT 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BSN

Просто перегруз турбин составил 400% :lol:

Чего? :-d

C Уважением KROT.
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5465997  наверх
Автор: Stasoff™ 
Дата:   

кратко по русски, черным по белому:


ЧАСТЬ1
Когда надо было планово ремонтировать агрегаты руководство СШГЭС перечесляло бабосы сами себе( карманной конторе), сами себе выписывали актприемки работ, сами и его подписывали :-) (хорошо устроились) и так каждый раз на авось, бабосы оседали в карманах ремонта реального не было, может так краской подкрашивали сверху, типа припудрили.


ЧАСТЬ2
КОгда на соседней станции (помоему Братская) что-то сломалось и ее начали ремонтировать, объем э/э упал и попросили э/э перенаправить с СШГЭС. Оператор, зная, что типа был ремонт в апреле решила, что агрегат выдержит легко и дала мощность на 100% при том что агрегат всегда работал не более 50%.


ЧАСТЬ3
Агрегат был старый и изношенный и не выдержал нагрузки в 100% начались вибрации, вот тут-то и должна была сработать защита. НО! ВСЕ эти работы по отключению не сработали, тк были заказаны и контролировались шнягами сделанными в непонятных (карманных) конторах. ОНи просто не функционировали, ведь проверить реально их было неначем, бабосы освоены, работы сделаны :-)


ЧАСТЬ4
Руководители СШГЭС вместо того, чтобы руководить срочными отключениями и перекрытиями попросту свалили побыстрому и оставили простых работяг на самодеятельность :cool:


:ultra:

теперь всем понятно?! :-)

[Сообщение изменено пользователем 05.10.2009 10:37]
22/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5466001  наверх
Автор: Призрак форума  (О пользователе)
Дата:   

[Сообщение удалено пользователем 12.01.2010 16:52]
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: Шо?!!   #5466002  наверх
Автор: X-Ander   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: KROT

Чего? :-D

C Уважением KROT.

у чувака с цифрами не лады... :-D
3/2 |    |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | следующая страницапоследняя страница
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода