О как однако мы не опредили китайцев, сделали машину похожую на ту которую еще не производят :ultra::ultra::ultra:
Компания Daewoo, принадлежащая General Motors, подала иск в суд Сеула на подразделение Таганрогского автомобильного завода – "Тагаз Корея" - обвинив его в
промышленном шпионаже. Как выяснили местные следственные органы, 2 сотрудника Daewoo, имевшие в прошлом доступ к чертежам новой модели Lacetti, скопировали около 6-ти тысяч файлов, касавшихся устройства этого автомобиля, после чего перешли работать в корейское подразделение российского "ТагАЗа". На
основе готовых чертежей был спроектирован TagAZ С-100, известный на нашем рынке как Vega, и поступивший в этим летом в продажу. Сам автозавод отрицает факт плагиата и утверждает, что модель была разработана конструкторами "Тагаз Корея" самостоятельно, за 4 года.
Гендиректор
информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив сообщил Business FM, что выпустить такую удачную модель за 4 года - это утопия: "Скомпоновать это все в рамках одного автомобиля можно, если инженеры серьезно потрудились над тем, как он должен выглядеть. Ходовые испытания, это годы, особенно для
первой модели. Плюс ко всему первая машинка так удачно не получается, как получилась Вега. Здесь много есть вопросов. Инженеров и менеджмент АвтоВАЗа давно призвать к ответственности за те миллиарды, которые они просят на разработку новых платформ, если по сути за 250 млн можно разработать седан ну
и еще 500 млн потратить на универсал и хэтчбэк, получить полный модельный ряд, который есть у АвтоВАЗа по той же Приоре и сделать это все за 4 года, весьма успешно, качественно и практично".
Один из руководителей "Тагаз-Корея", подозревавшийся в шпионаже, застрелился, оставив записку
о невиновности. Два инженера арестованы. GM требует от сеульского суда запретить "ТагАЗу" производство и продажу модели Вега и назначить компенсацию убытков от утечки технологий и продажи машин. Концерн Daewoo заявляет, что разработка Lacetti обошлась ему в 254 млн долларов. А в России новая модель
Вега при всей похожести на старую Lacetti стоит дешевле, в районе 350-ти тысяч рублей. Этот автомобиль может стать популярнее корейца.
Что касается компенсаций, то суммы, которые озвучивает Daewoo, "ТагАЗу" явно не потянуть, констатирует независимый автоэксперт Роман Гуляев: "Я
боюсь, что "Тагаз Корея" вообще вряд ли что-то сможет заплатить. Вряд ли эта компания ведет такую бурную деятельность, чтобы иметь на своем счету 245 млн. Не очень понятно, к кому именно GM будет предъявлять свои требования. Думаю, что и для "ТагАЗа" российского 245 млн долл неподъемная сумма, с
учетом того, что у завода были проблемы с финансированием, завод реально стоял. Естественно, "ТагАЗ" будет отстаивать свою позицию. Денег нет, платить нечем, а скандал-то получился знатный".
С-100 - была первой ласточкой конструкторского бюро Tagaz Korea. В Корее производится кузов и
двигатель, а в России машину собирают и красят. С-100 имеет 5 комплектаций, и может оснащаться автоматической коробкой.
Инженеров и менеджмент АвтоВАЗа давно призвать к ответственности за те миллиарды, которые они просят на разработку новых платформ, если по сути за 250 млн можно разработать седан
мне интересно а этот ТагАЗ-Корея он на чьих мощностях лобает там кузов и двигатель, не с нуля же они завод там построили, мощности чьи то полюбому. вопрос чьи?