Новый рулевой АвтоВАЗа
Многострадальный "АвтоВАЗ" обзавелся новым президентом. Теперь "рулить" предприятием будет Игорь Комаров, занимавший до этого пост исполнительного вице-президента автозавода. Новому топ-менеджеру предстоит пройти процедуру создания нового автохолдинга, а заодно
попытаться вытащить автогиганта из кризиса
Москва. 28 августа. IFX.RU - Совет директоров "АвтоВАЗа" освободил Бориса Алешина от должности президента компании. Теперь бывший топ-менеджер может заняться очередным проектом, а проблемы вовсю тормозящего автогиганта будет разруливать его
заместитель.
Кадровые усовершенствования на "АвтоВАЗе" завершились назначением на пост президента завода Игоря Комарова, ранее занимавшего пост исполнительного вице-президента предприятия, сообщает "АвтоВАЗ". У нового "рулевого" "АвтоВАЗа" не слишком большой стаж в автопроме. На завод
он попал по разнарядке "Ростехенологий" в мае 2009 года, а до этого занимал должность советника гендиректора госкорпорации.
Масштабные кадровые перестановки в руководстве "АвтоВАЗа" начались в конце мая, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин. На место
пришел бывший руководитель блока финансов и экономики 'ГМК ''Норильский никель'' Олег Лобанов. Исполнительным вице-президентом" АвтоВАЗа" был назначен представитель "Ростехнологий" И.Комаров, взявший на себя часть функций президента компании и сменивший в правлении компании представителя
французского акционера Renault Яна Венсана. В это же время в отрасли возобновились разговоры о грядущем уходе Б.Алешина.
Кроме того, были сокращены должности старшего вице-президента по персоналу и вице-президента по социальной политике. Занимавшие эти должности Сергей Наумов и Иван
Филиппов переведены на посты вице-президента по персоналу и социальной политике и директора по данному направлению соответственно. В августе из компании ушел вице-президент по маркетингу Алексея Криворучко. Помимо этого, компания сократила остававшиеся незанятыми должности старшего вице-президента
по стратегии, вице-президента по дизайну и вице-президента по качеству.
25 августа стало окончательно ясно, что кадровый вопрос взял новую высоту. "АвтоВАЗ" официально сообщил об уходе Б.Алешина с пост главы компании "в связи с переходом на другую работу". Уходя, Б.Алешин отказался от
так называемого "золотого парашюта", хотя вознаграждение могло составить около $2 млн. Решение объясняется тяжелым финансовым состоянием автозавода.
По информации источников "Интерфакса", применение своим силам Б.Алешин рассчитывает найти на посту генерального директора ФГУП
"Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ). Как известно, кризис сильно подрезал крылья отечественному авиапрому, который и до этого не блистал результатами. Так что поле деятельности там очень большое.
Тем временем в российском автопроме грядут большие организационные
изменения. В конце августа стало известно о намерении "Ростехнологий" создать новый автохолдинг на базе "КАМАЗа", "АвтоВАЗа" и "Автодизеля". Для консолидации активов в автомобилестроительной отрасли "Ростехнологии" учредили ООО "Автоинвест-холдинг". На баланс этой компании будут переданы пакеты
акций автозаводов, принадлежащих госкорпорации - 37,8% "КАМАЗа", 25% "АвтоВАЗа" и 30% "Автодизеля".
В рамках создания этого холдинга планировалось назначить С.Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" вместо главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова.
Ситуация в
российском автопроме вполне отражает силу кризиса. Выпуск легковых автомобилей в РФ в январе-июле 2009 года упал по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 59,4%, до 350 тыс., сообщил Росстат. Производство грузовых машин за этот период сократилось на 71,2%, до 48,8 тыс., автобусов - на 61%, до
16 тыс.
"АвтоВАЗ" бодрится и сообщает, что снижение продаж автомобилей, произведенных автозаводом, значительно меньше показателя падения российского автомобильного рынка в целом и составляет в январе-июле 2009 года 43,9% против 54% (от уровня аналогичного периода прошлого года).
/IFX.RU/