Первые в мире электрические "светофоры", регулирующие дорожное движение, были установлены 95 лет назад, 5 августа 1914 года, на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде (штат Огайо, США). Они переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал.
Желтого цвета на светофоре не было.
При этом не забываем, что самый самый первый «светофор» был установлен в Лондоне на площади перед зданием парламента 10 Декабря 1868 года. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал
«стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с
помощью ручки, установленной в его основании.
Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869 года газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле газового
фонаря.
В 1912 году детектив городской полиции Сол-Лейк-Сити 24-летний Лестер Вайр изобрел первый электрический светофор. Сначала он сделал большой деревянный ящик с наклонной крышей, потом круговые отверстия, в которых находились стекла, выкрашенные красной и зеленой краской. Для того
чтобы «светофор» увидели все, ящик установили на длинном шесте, а с него змейками опускались провода на специальную тележку. Здесь и был «пульт управления» светофором.
И все же многие специалисты полагают, что настоящий светофор родился именно 5 августа 1914 года и был изобретен
Гарретом Морганом, афроамериканцем, изобретателем и бизнесменом из Кливленда, штат Огайо. Собственно Гаррету светофор понадобился только после того, как он купил себе первый автомобиль. Его изобретение действовало по тому же принципу, что и семафоры на железнодорожных разъездах. Единственное отличие
заключалось в том, что Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени. Именно на этом принципе и действуют практически все современные светофоры.
Что-то никто "светофора" не поздравляет :-(
А теперь представьте: вышли вы на улицу, сели в автомобиль, выехали из двора на дорогу...
А все светофоры отказались работать. Абсолютно все!
Приехали чуваки с полосатыми палочками...и наступил полный армагеддец. :vis:
Ну что,
страшно? Живо поздравлять! :cool:
Немного добавлю к рассказанной тредстартером истории. Сегодня день рождения не просто светофора, а светофора, переключаемого дорожным контроллером (а не полисменом)
Цитата: От пользователя: z17
после того, как он купил себе первый автомобиль.
И его
достало, что завидев негра за рулём полисмены подолгу не включали зеленый сигнал. Тогда-то
Цитата: От пользователя: z17
Морган придумал такой ход: каждый сигнал (красный и зеленый) включался автоматически на определенное количество времени
В отличие от
полисмена, контроллеру было без разницы, кто едет: белый или негр, губернатор штата или простой инженер.