Разбился авиалайнер, принадлежащий йеменской авиакомпании Yemenia Air, передает агентство Reuters. Самолет упал в Индийский океан в районе Коморских островов.
На борту воздушного судна находилось около 150 человек. Информации о том, есть ли выжившие, пока нет.
Йемен... сразу возникают мысли про теракт... А то катастрофа за час до посадки - это либо гора (но на Коморах нет таких высоких гор), либо теракт. А критические отказы на этом этапе полета - большая редкость.
про сундук с компьютерами....
Осенью прошлого года при заходе на посадку в Кольцово самолет В-737 АК "Аэрофлот-Дон" с ТВГ ушел на второй круг...пилоты сообщили о невыходе передней стойки..естественно, в аэропорту сразу обьявили тревогу..пожарные и другие службы на летное поле...диспетчер
попросил пилотов пройти над ВПП на высоте 50 метров для того, чтобы службы разглядели самолет в бинокли...стойка была в выпущеном состоянии..и пилоты попросили диспетчера повекторить их (дисп дает устные указания пилотам на выполнение поворотов на столько то градусов), а они сами в это время
ПОЧИТАЮТ УМНУЮ КНИЖКУ (речь шла о руководстве о летной эксплуатации судна)..
Пилоты три круга (минут 15-20 полета) читали книжку, в итоге сели..оказалось, что перегорела лампочка сигнализации выхода шасси...но это уже техники выявили..
Это я все к тому, что человеческий фактор не может
не присутствовать при авиакатастрофах..РЛЭ того же айрбаса - это девять очень толстых томов..да еще и на английском языке...человек не в состоянии запомнить столько информации..тем более знать наизусть...
А переквалификация пилота обычно расчитывается по летным часам на типе самолета..
Два пилота на самолете просто физически не могут знать весь самолет...это не экипаж из 4-х человек на Ту-шке, где каждый знает и отвечает за свою часть самолета...на ТУ-шке - настоящий ЭКИПАЖ...а на большинстве арбузов и бобиков в основном операторы летных установок (не буду говорить за
всех..есть отличные пилоты и там)
Конечно, все вышенаписанное, ИМХО.