Ровно 20 лет назад в крупной железнодорожной катастрофе под Ашой погибли 575 человек, 623 получили тяжелые ранения.
Под Ашой из-за аварии продуктопровода, проходившего вблизи железной дороги, раздался взрыв.Взрыв произошел в момент, когда на путях встретились два поезда «Новосибирск - Адлер» и
«Адлер - Новосибирск», точнее, их конечные вагоны. :weep::weep::weep:
помню поразили меня фотки в ч.б газетах...
даже с учетом скупости всей инфы меня она поразила...
а детей из них сколько было... на юг ехали отдыхать группами...
Железнодорожная катастрофа под Ашой вошла в историю как крупнейшая в России и СССР. Официальная версия утверждает, что утечка газа из путепровода стала возможной из-за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. На трубе
продуктопровода образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль. Запах газа чувствовали жители близлежащей деревни и машинисты. Как показала проверка,
скопление газа шло в течение 20-25 дней.
За несколько минут до взрыва один из машинистов передал по рации: вошли в полосу сильной загазованности. После этого связь оборвалась. В момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный взрыв и вспыхнул пожар. Сила взрыва была такой,
что за несколько километров от эпицентра вылетели все стекла. Очевидцы видели тяжеленную колесную пару, которая очутилась в одно мгновенье в лесу на расстоянии более пятисот метров от железной дороги. Рельсы скрутило в немыслимые петли. В поездах № 211 "Новосибирск - Адлер" (20 вагонов) и № 212
"Адлер - Новосибирск" (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели.
утечка газа из путепровода стала возможной из-за повреждений, нанесенных ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы
Цитата: От пользователя: Baron_801
Как
показала проверка, скопление газа шло в течение 20-25 дней.
Ну, повреждение могло быть нанесено давно, но не сквозное. Просто снизилась прочность трубы, ухудшилась ее коррозионная защита. И в какой-то момент произошел прорыв.
2 состава, по 14 вагонов, в каждом составе грубо говря 7 купейных - (36 мест + 2 проводника) 7 плацкартных (54 места +2 проводника) итого в обоих составах при 100 процентной загрузке 1316 пассажиров и членов
поездной бригады плюс 4 человека локомотивные бригнады, плюс 2 ПЭМ + 2 ЛНП плюс милиция сопровождение могли быть......
Надо сказать, что после этой трагедии власти обратили внимание на ужасную оснащенность ожоговых центров в стране и озаботились этой проблемой. В результате появились специальные ожоговые кровати и прочее...
там много детей из юношеской команды трактор погибло.
На градском прииске (кладбище в челябе) мемориал памяти есть. и там клюшки сломанные стоят........................ :weep:
В поездах № 211 "Новосибирск - Адлер" (20 вагонов) и № 212 "Адлер - Новосибирск" (18 вагонов) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад.
Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 10 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (12,5 килотонн)[2].
Сила взрыва было такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию
около 250 га 8(8(8(8(8(8(