поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Общение Автоклуба  

Бахчиванджи


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Бахчиванджи   #4968683  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   15 мая 2009 20:50

Во время Великой Отечественной войны Бахчиванджи участвовал в обороне Москвы, совершил 65 боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев, лично сбил два вражеских самолета и три - в группе.

Бахчиванджи родился в 1909 году в станице Брыньковской Краснодарского края. Трудовую жизнь начал в 16 лет, с 1925 года он работал в литейной мастерской, потом помощником машиниста на станции Ахтари в Краснодарском крае, затем работал слесарем на строительстве металлургического завода имени В.И.Ленина.

Бахчиванджи в 1931 году окончил школу младших командиров, затем школу техников по авиавооружению. Вскоре Бахчиванджи получает диплом авиатехника и подает рапорт в Оренбургскую летную школу с просьбой о его зачислении.

В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы летчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолета, высокую физическую подготовленность. Вскоре его направляют в НИИ ВВС. Ему доверяют испытание новых машин, поручают проведение сложных заданий.

До Великой Отечественной войны Бахчиванджи за серию испытаний и высокое их качество был награжден орденом Ленина. В первый же день войны он добровольно уходит на фронт и в составе шестого истребительного авиационного корпуса самоотверженно дерется с фашистскими асами. Воевал на истребителе МиГ-3, который испытывал накануне. С 1 июля по 10 августа 1941 года совершил около 70 боевых вылетов, при обороне Москвы сбил пять самолетов противника.

В середине августа 1941 года Георгий Яковлевич был отозван с фронта в НИИ ВВС для испытаний первого российского ракетного истребителя БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Сначала предполагалось, что испытывать новую машину будет известный летчик-испытатель Борис Кудрин. Он летал на самолете без двигателя - "в планерном варианте", работал на стендах, но потом заболел, попал в госпиталь. Когда стало ясно, что выберется он оттуда не скоро, был назначен новый испытатель - капитан Бахчиванджи - "Бахчи", как все его называли.

Бахчиванджи был ярким представителем особой человеческой породы летчиков-испытателей 1930-х годов, непохожих ни на своих предшественников, ни на преемников. Если существует некий обобщенный образ "лихого парня", то Бахчиванджи точно в него вписывается. "Лихие парни", к которым принадлежал Бахчиванджи, были люди очень смелые, даже дерзкие, любители и в воздухе, и на земле ситуаций острых, не всегда дисциплинированные, часто склонные к лихачеству, но лихачествующие столь блестяще, благородно и обаятельно, что наказывать их серьезно у начальства не поднималась рука.

Новое дело увлекло советского летчика-испытателя не потому, что он был приверженцем ракетной авиации, он не мог им быть, потому что мало что о ней знал. Новое дело увлекло его потому, что это было новое дело. Бахчиванджи успел уже повоевать, сбил пять немецких самолетов, был отозван с фронта вместе с другими опытными летчиками-испытателями, и он хорошо понимал, как нужна фронту машина, заведомо превосходящая по скорости все известные самолеты противника.

С нетерпением ждал он дня первого вылета, но "БИ" - так назвали перехватчик его создатели, поставив рядом первые буквы своих фамилий (Березняк и Исаев) - в небо не пускал двигатель. Он плохо регулировался, часто прогорал. Однажды во время наземных испытаний произошел взрыв. Бахчиванджи и ведущий инженер по двигателю Арвид Палло получили ожоги азотной кислотой, попали в больницу.

В конце концов двигатель был признан надежным, и после нескольких дней пробежек по аэродрому и подлетов 15 мая 1942 года Бахчиванджи разрешили первый полет, который прошел успешно. Потом были еще несколько успешных испытательных полетов.

Задание летчику на седьмой испытательный полет, состоявшийся 27 марта 1943 года, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до рекордной скорости 750-800 километров в час по прибору на высоте две тысячи метров. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. Самолет набрал рекордную скорость - 800 километров в час, но затем ракетоплан, находившийся в горизонтальном полете, неожиданно вошел в пикирование и под углом около 50 градусов врезался в землю. Машина вместе с пилотом упала в шести километрах южнее аэродрома.

Маленький "БИ" и его первый пилот навсегда остались в истории российской ракетной техники. В апреле 1973 года президиум Верховного Совета СССР за героизм и самоотверженность, проявленные при испытании первых советских самолетов с ракетными двигателями, присвоил посмертно Григорию Яковлевичу Бахчиванджи звание Героя Советского Союза. О нем написано много очерков, книг, снят документальный фильм, его подвиг лег в основу многих художественных кинолент.

Георгий Бахчиванджи похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово (Екатеринбург). Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям реактивного истребителя "БИ" Константин Груздев, погибший в феврале 1943 года на "Аэрокобре", и Трофим Чигарев, погибший в октябре 1941 года. Лишь в феврале 1963 года представителями НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.

Бахчиванджи дважды награжден Орденами Ленина и медалями.

Светлая память о нем и его полетах в неведомое отражена в наименовании платформы "Бахчиванджи" пригородного сообщения по Ярославской железной дороге, установкой памятника в станице Бриньковской (на родине летчика) и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе, именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны.

Известны слова Юрия Гагарина: "Без полетов Григория Бахчиванджи, возможно, бы не было и 12 апреля 1961 года".
25/1 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968688  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   15 мая 2009 20:52

6/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968689  наверх
Автор: WSV 
Дата:   15 мая 2009 20:52

А докер чо значит?
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968692  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   15 мая 2009 20:53


Цитата:
От пользователя: WSV



хрусчег в паарту
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968694  наверх
Автор: ddd[гость]   (О пользователе)
Дата:   15 мая 2009 20:53

Человек-рынок
9/5 |    |  Поделиться:  

 Сейчас читают 
 
День баб 3867
владельцы/сотрудники ПВЗ Озон-Валберис 3543
Анеки февромартовские - до 2-го 32177
Вам нравятся седые женщины? 2702
Мини-игры на E1.RU 341
Re: Бахчиванджи   #4968802  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   15 мая 2009 21:23


Цитата:
От пользователя: ddd[гость]



шо ж ты таг :cool:
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968859  наверх
Автор: Total 
Дата:   15 мая 2009 21:32


Цитата:
От пользователя: AVS™© ®

и в Кольцово (НИИ ВВС, Свердловская область),

Я чего-то не понил! Причем здесь НИИ ВВС? Памятник в Кольцово установило Свердловское объединенное авиапредприятие.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4968990  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   15 мая 2009 21:54


Цитата:
От пользователя: Total



чо слышу - то и пою)

ваапще не знал ничего о нем(
сюжет на 4к увидел погуглил запостил...
мож кому тож пригодится для самообразования
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971617  наверх
Автор: dvr4.ru 
Дата:   16 мая 2009 22:27

знал что погибнет 100% - сам об этом не раз и говорил - и всё равно летал (из того же сюжета)

никто не хотел на этой бочке с порохом летать, кроме него (оттуда же, хотя... нашли бы кого посадить в эту "ракету")
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971649  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   16 мая 2009 22:41


Цитата:
От пользователя: AVS™© ®

Бахчиванджи родился в 1909 году в станице Брыньковской Краснодарского края.



Цитата:
От пользователя: AVS™© ®

Георгий Бахчиванджи похоронен на кладбище поселка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта Кольцово
(Екатеринбург)

интересно, а почему у нас?
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971682  наверх
Автор: Старина Брюгер 
Дата:   16 мая 2009 22:53

в кольцово отмечали день памяти его.
удивил ответ пионэрки с цветами на вопрос "кто такой Бахчиванджи?":
- он первым в космос полетел
:-(
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971688  наверх
Автор: лЁлЬкА =  (О пользователе)
Дата:   16 мая 2009 22:55


Цитата:
От пользователя: ddd[гость]

Человек-рынок

у меня на какой-то его части-цех стоит, но запахов нет,значит точно не на ж...

[Сообщение изменено пользователем 16.05.2009 22:55]
0/7 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971692  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   16 мая 2009 22:56


Цитата:
От пользователя: BRUGGE

в кольцово отмечали день памяти его.
удивил ответ пионэрки с цветами на вопрос "кто такой Бахчиванджи?":
- он первым в космос полетел

это еще не страшно, пионэры сейчас не знают кто такой Ленин и нечего не знают о 2ой мировой :-(

[Сообщение изменено пользователем 16.05.2009 22:59]
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971698  наверх
Автор: Hvost 
Дата:   16 мая 2009 23:00


Цитата:
От пользователя: К в а к и н

знал что погибнет 100% - сам об этом не раз и говорил - и всё равно летал (из того же сюжета)

никто не хотел на этой бочке с порохом летать, кроме него (оттуда же, хотя... нашли бы кого посадить в эту "ракету")

Тут некому предъявлять... Даже Болохвитинову... Никто не знал около и сверх звукового поведения машины с малой стреловидностью...
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4971704  наверх
Автор: Политрук 
Дата:   16 мая 2009 23:01


Цитата:
От пользователя: WSV

А докер чо значит?

портовый рабочий :-D
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972032  наверх
Автор: AVS™© ® 
Дата:   17 мая 2009 00:40


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

интересно, а почему у нас?

здесь испытания были
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972275  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   17 мая 2009 01:51


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

интересно, а почему у нас?
Да как-то не до того было во время войны, чтобы тела даже героев на родину доставлять. Похоронили близ места гибели, да и всё.


Цитата:
От пользователя: Total

Я чего-то не понил! Причем здесь НИИ ВВС? Памятник в Кольцово установило Свердловское объединенное авиапредприятие.
А речь о каком? О бюсте или о макете БИ-1, что на привокзальной площади?
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972315  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   17 мая 2009 02:00


Цитата:
От пользователя: AVS™© ®

здесь испытания были

Кольцово в каком году построили? порт сразу был как гражданский или был военным? что раньше появилось Кольцово или Уктус? Кстати Уктус был на ботанике, нынешний который в Арамиле построили после сноса на Ботанике?
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972333  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   17 мая 2009 02:03

о сам нашел :-)

История

Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский реактивный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 24 июня 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В начале 1950-х через аэропорт «Кольцово» осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест.

1 января 1963 на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединенный авиаотряд Уральского управления ГА, в 1991 преобразованный в Первое Свердловское авиапредприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолеты Ил-86.

28 декабря 1993 в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиапредприятия созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ОАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии». В 2000 году аэропорт «Кольцово» был удостоен звания «Лучший аэропорт года стран СНГ» на ежегодном конкурсе, проводящемся Ассоциацией «Аэропорт ГА». В 2004 «Кольцово» вновь в числе победителей этого престижного конкурса — уже в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт». Предполагается, что сумма частных инвестиций в реконструкцию «Кольцово» к 2009 превысит 8 млрд рублей.

В 2007 году услугами «Кольцово» воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.

[править]
Общие сведения

Аэродром «Кольцово» первого класса, имеет две ВПП , 60 стоянок для самолётов и может принимать большинство современных типов воздушных судов, включая Ил-96, Ту-204, Airbus A320, Boeing 737.

В 2006 открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 введен в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 возведён новый внутренний терминал, а нынешний будет объединен с международным терминалом. После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизится к 7-8 миллионам пассажиров в год. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. Строится крупный логистический комплекс и грузовой терминал, гостиница.

Обеспечивает ряд регулярных прямых международных рейсов — на Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Лондон, Дубай, Ташкент, Вену, Стамбул, Прагу, Будапешт, а также несколько сезонных международных чартерных рейсов, главным образом, в Турцию, Египет, Италию, Испанию, Хорватию, Черногорию, Францию, Израиль, Индию и другие страны.

Внутри страны осуществляет ежедневные рейсы на Москву (в аэропорт Домодедово — Уральскими авиалиниями, Трансаэро, ВИМ-Авиа; в аэропорт Шереметьево — Аэрофлотом и Трансаэро; в аэропорт Внуково — компанией Sky Express), имеются рейсы на Санкт-Петербург, Владивосток и другие города России.

Помимо гражданской авиации, на аэродроме «Кольцово» базируется также военная авиация Министерства обороны России.
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972339  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   17 мая 2009 02:05

вопрос про Арамиль и Уктус остался открытым
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972371  наверх
Автор: Старина Брюгер 
Дата:   17 мая 2009 02:15


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

нынешний который в Арамиле построили после сноса на Ботанике?

нет
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972383  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   17 мая 2009 02:20


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

вопрос про Арамиль и Уктус остался открытым
Аэропорт Уктус старше Кольцово. Был на месте нынешней Ботаники. Имел грунтовую полосу и отдельно площадь под снеговую полосу. Аэропорт Арамиль начали строить, если я правильно ошибаюсь, в 1976 и строили не торопясь. Кажется, в 1984 самолеты Второго авиапредприятия в один "прекрасный" день взлетели с Уктуса, выполнили рейсы, а вернулись в Арамиль. С этого и начался закат местных воздушных линий в Свердловске. Если раньше можно было доехать до аэропорта на 1,4,6,9-м троллейбусах и 19-м, 35, 37 автобусах, то теперь хлебать до местного аэропорта семь верст киселя стало бессмысленно.
Уктус примерно в течение трех месяцев после перелета Второго АП в Арамиль использовался как аэродром для сельхозавиации, (летала пара самолетов, селитру разбрызгивали), потом закрылся полностью и стал стройплощадкой.
Вообще, аэропорт Арамиль ныне - бессмысленное сооружение. Те немногочисленные рейсы, которые из него выполняются, можно было бы запросто перекинуть в АП Кольцово, который недозагружен. Зачем содержат Арамиль, непонятно. Может, он военным для чего-то нужен? Хотя вряд ли.
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972431  наверх
Автор: ТёмычЪ   (О пользователе)
Дата:   17 мая 2009 02:42


Цитата:
От пользователя: Шарль Латэн (С)

Вообще, аэропорт Арамиль ныне - бессмысленное сооружение. Те немногочисленные рейсы, которые из него выполняются, можно было бы
запросто перекинуть в АП Кольцово, который недозагружен.

я та к понимаю туда все вертолеты скидали, кукурузники и малую авиацию. а вот про Кольцово недавно по телику говорили что как раз стоянок не хватает, типа щас в ШОЗ прилипнут..
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972475  наверх
Автор: Шарль Латэн (ограничение 16+) 
Дата:   17 мая 2009 03:05


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

я та к понимаю туда все вертолеты скидали, кукурузники и малую авиацию.
Да, туда перевели то, что раньше было в Уктусе, плюс там сейчас стоит несколько частных самолетов. Например, Як-40 Язева.


Цитата:
От пользователя: ТёмычЪ

про Кольцово недавно по телику говорили что как раз стоянок не хватает, типа щас в ШОЗ прилипнут..
Стоянок в Кольцово обычно вполне хватает. Даже в загруженном порту много стоянок не надо - оборот идет быстрый, самолеты не застаиваются. Заправились, поменяли баб в салоне и улетели. С ШОСом другая ситуация. Туда прилетит куча литерных бортов, которые, прилетев, там останутся на три, что ли, дня. Из этой кучи будет семь "бортов номер один", которые не могут стоять рядом с другими. Прилетит куча арендованных и частных самолетов, которые тоже там будут отстаиваться. А ведь обычные рейсы тоже никто не отменял... хотя, может, и отменят.

[Сообщение изменено пользователем 17.05.2009 03:08]
  |  Поделиться:  
Re: Бахчиванджи   #4972495  наверх
Автор: rоwer  (О пользователе)
Дата:   17 мая 2009 03:13


Цитата:
От пользователя: Шарль Латэн (С)

А ведь обычные рейсы тоже никто не отменял... хотя, может, и отменят.

Думаю, что половину внутренних отменят. Половину - в Баландино.
Интересно, а на арамильскую ВПП сложно посадить, например, 154-й? Разумеется, днём, вручную, т.к. там ни света ни авионики нет.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума

 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода