Недемократичные и даже авторитарные меры принесли потрясающий результат: пробок нет, а ездить по стране легко и удобно. Правда, вот машин в Сингапуре 180 на тысячу человек - для сравнения, в Москве их 350. Эта разница и есть цена комфорта автомобилистов.
___________________
Куй с
машиной дайте общ. транспорт как в Синге....
Продолжаем рассказывать о тех мегаполисах, которые смогли победить автомобильные пробки на своих улицах. Наш новый герой - индустриальная жемчужина Азии, город-государство Сингапур.
Визит президента США Джорджа Буша в Сингапур в 2006 году вызвал в стране нешуточный ажиотаж. Из-за
повышенных мер безопасности сингапурцам пришлось даже постоять в пробках - совершенно немыслимая для этого государства ситуация. А ведь когда-то и там были заторы, но правительство Сингапура разобралось с ними быстро и по-азиатски жестко. Выступив в 1990 году с антипробочной программой, оно
руководствовалось простым принципом: ограничивай. Чем меньше машин, тем меньше пробок, поэтому власти, не мудрствуя лукаво, взяли продажу автомобилей под свой контроль. Желающий обзавестись машиной сначала должен купить специальную десятилетнюю лицензию на вождение: это право, а не права. Для этого
надо принять участие в ежемесячном государственном аукционе, который проводится на специальном сайте, и попытаться выторговать одно из чуть более чем десяти тысяч разрешений. Цена лота, случается, доходит до $15-20 тыс. Зато потом можно покупать автомобиль. Впрочем, это ведь аукцион - здесь может и
не повезти.
В Сингапуре пошлины на импорт машин составляют 41%. Обойти закон практически невозможно - государство строго контролирует авторынок. Да и немного найдется желающих идти наперекор властям: за езду на нерастаможенной машине можно на полгода попасть в тюрьму. Но купить еще
полдела - постановка на учет обойдется автовладельцу в 140% номинальной стоимости машины. Здесь даже малолитражка не каждому по карману.
Зато водитель, заплатив за автомобиль в два с половиной раза больше, чем, например, в Европе, не знает, что такое пробки. Ведь у сингапурских властей
есть еще один принцип - контролируй. Все трассы страны находятся под видеонаблюдением - шанс быть непойманным стремится к нулю. Откупиться нарушителю тоже не удастся - в стране нет коррупции.
Кроме того, у Сингапура есть очевидное преимущество перед другими мегаполисами. Этот молодой
город проектировался и строился уже в эпоху автомобиля. Поэтому там огромное количество хайвеев, фривеев и развязок, которыми пользуются состоятельные сингапурцы в час пик.
"Умные" дороги - вот еще один секрет успеха. Все такси оснащены транспондерами - приборами, фиксирующими скорость
и местонахождение машины. Параллельно с камерами, которые на трассе стоят через каждый километр, транспондеры передают информацию в единый центр управления. Хотя правильней сказать не управления, а контроля: регулировка движения полностью автоматизирована. Камеры есть на каждом автобусе и на любом
светофоре. Как и в Лондоне, в Сингапуре нет очередей на платные шоссе. Каждый автомобиль оборудован специальным прибором, в который вставляется кэш-карта. На карту владелец машины начисляет деньги, и при въезде на трассу с нее списывается стоимость пользования дорогой - на въезде висит считывающее
устройство. Если на балансе средств недостаточно, водителю приходит счет и штраф (чуть меньше $7). За просрочку, как и в Англии, начисляются дополнительные пени.
Перевернув с ног на голову изречение Остапа Бендера "автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", сингапурские власти
лишили простых людей возможности обладать машиной. Но оставили право быстро и комфортно передвигаться по стране: в Сингапуре около 25 тысяч такси - это очень много. И поездка на них никогда не стоит больше $10: у всех частных автоперевозчиков единая тарифная сетка.
Для разруливания
незначительных заторов сингапурскому правительству хватает обычного планирования. Власти минимизировали эффект часа пик, внедрив для каждого госучреждения собственный график работы: чиновники выезжают из офиса в разное время и не создают заторов. Городские автобусы также не затрудняют уличное
движение - для них отведены спецполосы, заезд на которые другому транспорту строжайше запрещен.
Недемократичные и даже авторитарные меры принесли потрясающий результат: пробок нет, а ездить по стране легко и удобно. Правда, вот машин в Сингапуре 180 на тысячу человек - для сравнения, в
Москве их 350. Эта разница и есть цена комфорта автомобилистов.
крупнейшие компании такси, сотовой связи и многое другое принадлежат родственникам президента. да и зачем авто, если таксомоторов навалом и за 10 ихних баксов можно проехать по диагонали весь остров :-)
по ночам гоняют, проститутки есть, жвачку жуют и на улице курят (это основные мифы
сингапура).
там здорово :beach:
Зато водитель, заплатив за автомобиль в два с половиной раза больше, чем, например, в Европе,
мы тоже платим больше чем в Европе (знающие, могут подсчитать насколько). Только в Сингапуре главный бандит строит на эти деньги дороги и
системы регулирвоания для своей паствы, а наши просто покупают недвижку за рубежом )
Кроме того, у Сингапура есть очевидное преимущество перед другими мегаполисами. Этот молодой
город проектировался и строился уже в эпоху автомобиля.
Свердловск видимо развивался когда автомобиля и в помине не было?
Всё от целей руководства зависит. В Синге например руководство думает, что бы гражданам было удобно, сытно и безопасно. И им удобно,сытно и
безопасно. Такие дела.
Всё от целей руководства зависит. В Синге например руководство думает, что бы гражданам было удобно, сытно и безопасно. И им удобно,сытно и безопасно. Такие дела.
Ну если руководство не думает, то возьмите на себя труд подумать
самостоятельно. Чего ныть-то, что добрый дядя не пришел и не позаботился?!
Ну если руководство не думает, то возьмите на себя труд подумать самостоятельно. Чего ныть-то, что добрый дядя не пришел и не позаботился?!
Оно верно... Народ захотел жить в комфорте - появились города, центральное отопление,
электричество. Захочет цивилизованно пользоваться автомобилем - будет вкладываться в соответствующие программы. А пока картина такова: эгоизм и жадность не дают мозгу развиваться в направлении рядовой для нормальных стран культуры.