Hyundai задумал резко сократить расстояние, разделяющее флагман марки, представительский седан Hyundai Equus, и самые фешенебельные немецкие и японские модели. Новая модель призвана на равных конкурировать с Mercedes-Benz
S-Class, Lexus LS460 и другими представителями премиум-сегмента.
Теперь в арсенале корейской модели есть задний привод – обязательный атрибут представительского седана. Благодаря этой инновации достигнуто максимально эффективное
распределение веса между передней и задней осями в пропорции 52:48.
Смогли оснастить огромный Equus самыми гигантскими двигателями: Lambda 3.8 V6 и Tau 4.6 V8. Для увеличения мощности и сокращения расхода топлива оба мотора имеют
цельноалюминиевую конструкцию с системой непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT). Мощность Lambda V6 составляет 290 л.с., с крутящим моментом 357,9 Нм. При этом расход топлива в загородном цикле не превышает 10,6 л на 100 км пробега. Корейский Tau 4.6 V8 будет, правда, послабее
японского: 366 л.с. против 380 л.с. Что не помешало ему войти в десятку лучших моторов 2009 года по версии журнала Ward’s Autoworld. А вот автоматическая коробка у Hyundai 6-ступенчатая, тогда как на Lexus ставят уже 8-ступенчатый “автомат”.
Автомобиль получился дорогим. Именно таким, каким и должен быть автомобиль, предназначенной для элиты общества. Представительский Equus рассчитан на состоятельных мужчин в возрасте 40-50 лет, которые занимают высшие руководящие посты. Для них важную роль в выборе автомобиля играет собственный
имидж и статус в обществе.
Начинка консервативного салона, как раз наоборот – самая передовая. Мультимедийную систему с сенсорным экраном и новым интерфейсом управления венчает акустика Lexicon Sound System с системой Logic7.1.
Высококачественный звук распространяется по салону через 17 динамиков. Салон, сиденья, руль подогреваются и охлаждаются в самых различных комбинациях, обеспечивая комфорт пассажирам. Вокруг полно подушек безопасности. Электронные системы активной безопасности включают систему контроля за дорожной
разметкой, систему автономного (без участия водителя) торможения перед препятствием Pre-Safety System, “умный” круиз-контроль третьего поколения. Ориентиры у корейцев все те же – немецкие и японские люксовые седаны, и Hyundai Equus должен во всем быть “как они”.
Mercedes-Benz продолжает устраивать неразбериху в собственном модельном ряду. Старый C-Class Sport Coupe после рестайлинга обрел новое имя CLC, тем самым логично вписавшись в мерседесовские названия двухдверных машин. Однако
новейшее купе с трехлучевой звездой, которое дебютирует в марте на автосалоне в Женеве, наоборот, лишается привычного шильдика. Отныне величать наследника CLK нужно обращением E-Class Coupe.
Кроме того, E-Class Coupe, в отличие от
предшественника, теперь никак не пересекается с моделью CLC – из гаммы убраны самые слабые двигатели. Базовая версия – 204-сильный E250 CGI Coupe с наддувным мотором объемом 1,8 литра. Еще один “250-й” – это дизельный E250 CDI Coupe. При той же мощности он выдает на 200 Нм больше крутящего момента –
“четверка” о 2,1 литра развивает 500 “ньютонов”!
При этом даже самый медленный E-Class Coupe может похвастать неплохими динамическими показателями. Если верить данным седана E250 CDI, то “сотню” он набирает за 8,2 секунды в варианте с шестиступенчатой “механикой”, а с “автоматом”, как
ни странно, укладывается в 7,4 секунды. Впрочем, с “ручкой” предлагается только этот мотор, а более мощные версии избавляют водителя от манипуляций со сцеплением. При этом средний расход заявлен на уровне 5,3 литра для дизеля и 7,2 – для бензиновой модификации.
Купе будет еще быстрее. Двухдверная версия меньше и легче седана: колесная база здесь – как у C-класса, в ширину купе потеряло 7 см, а в длину оно уступает “Ешке” целых 17 сантиметров (видимо, чтобы не путаться под ногами у CLS) и занимает 4,7
метра. Кроме того, немцы заявляют, что коэффициент лобового сопротивления у Mercedes-Benz E-Class Coupe равен 0,24. Это лучший показатель среди серийно выпускаемых автомобилей!
На следующей ступеньке – две шестицилиндровые модификации E350
CGI Coupe и E350 CDI Coupe. Дизельный трехлитровый мотор выдает 231 “лошадку” и 540 “ньютонов”, а бензиновый атмосферный 3,5-литровый V6 может похвастать табуном в 292 “головы” и 365 Нм крутящего момента. Обе версии сочетаются с семиступенчатым “автоматом” 7G-Tronic и тратят на достижение 100 км/ч
чуть больше 6 секунд.
А на вершине, как и положено, купе с V8 под капотом. 5,5 литров, 388 лошадиных сил, 530 Нм – серьезные показатели, которые выльются в разгон до “сотни” за 5 секунд. Максимальная скорость традиционно ограничена на
уровне 250 км/ч. Но не нужно быть провидцем, чтобы сказать: E500 Coupe недолго будет самой мощной модификацией. В AMG наверняка уже получили отмашку и засучили рукава.
Внутри – картина, знакомая по новому E-классу, за исключением специально разработанных для купе сидений и
отформованного для двух человек заднего сиденья. Массивная “рубленая” передняя панель хорошо сочетается с гранеными формами кузова. И оснащение купе фактически ничем не отличается от седана – здесь и система Attention Assist, следящая за состоянием водителя, и концепция безопасности Pre-Safe, и
адаптивное головное освещение.
Все-таки традиционность англичан настолько всеобъемлюща, что просачивается во все сферы их деятельности, заставляя нас постоянно удивляться. На этот раз подтверждением своеобразного правила стало появление новой модели
Rolls-Royce. Основная загвоздка в том, что назвать ее новой довольно сложно. Зато можно очень легко все спихнуть на традиции. Так что даже призрак немецкого автопрома, витающий неподалеку от творений этой марки, не способен заставить их изменить автомобиль чуть сильнее и делать это немного чаще. Так
что имеем то, что имеем.
Внутреннее пространство в автомобилях марки Rolls-Royce – всегда что-то особенное. Чтобы к этому изобилию что-то прибавить, нужно очень сильно постараться. Немного поразмыслив, инженеры сосредоточились на местах для
задних пассажиров. В итоге комплектация приросла доработанной аудиосистемой, а также 12-дюймовыми мониторами, которые по совместительству выполняют еще и роль столиков с непростой схемой трансформации. Список продолжают новые фонарики для чтения, переделанное управление климат-контролем и громкостью
для задних пассажиров, а также немного перемещенное управление дверными стеклами.
Немецкий дух, упоминавшийся ранее, подразумевает не только надежное плечо баварской компании, но и пламенное немецкое сердце под капотом у английской
гордости. Там у Rolls-Royce Phantom по-прежнему стоит двигатель от BMW строения V12. Его рабочий объем – 6,75 литра, а мощность – 453 л.с. Управляется он при помощи 6-ступенчатого “автомата”. Никаких, даже мизерных, прибавок по мощности он не получил.
Понятное дело, что если Maybach представляет обновленную версию, то и Rolls-Royce должен ответить, таковы законы рынка. Вот только в новый Maybach вложили гораздо больше усилий, а Rolls-Royce, видимо, решил играть “на классе”. Все равно в 2008
году уровень его продаж был весьма успешным. Так что англичане рассчитывают на еще один успешный год, подкрепляя свои позиции парой не особо заметных новшеств, а конкурент тем временем делает немного больше. Посмотрим, хватит ли англичанам их традиций, чтобы убедить бизнесменов заплатить 300 тыс.
евро за автомобиль.
Размерность решили не менять – 21 дюйм в стандартной комплектации. Есть также варианты с крашеными или частично полированными дисками. Особенно хорошо они будут смотреться в сумраке, при свете LED-огней в дверях.