Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.
Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика
снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы
узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по на**алову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик,
через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.
Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго
враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по на**алову была
доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.
В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоё**, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет.
Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать
Нуичо? УОМЗ в своё время получил охрененный заказ на теодолиты для дойчляндии. Тока по дойчгостам
требовалась окраска определённым цветом. Краску из дойчи предложили прислать, ессно в вычет из цены. Яламов (царство ему небесное) заявил что краска шопесец дорогая, мы такую в 5 раз дешевле найдём. Нашли. Похожую. В итоге вся партия теодолитов вернулась взад. :-D
В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоё**, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет.
Здесь поможет только
немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.
Именно по этому мы тут вывели теорию: для того, что бы поднять наш автопром, необходимо поработить Германию и Японию.
Так как наши люди
неисправимы. Хоть станки самые умные ставте, хоть автоматезируйте весь процесс... не чего не изменит картины в целом. Пока за этимистанками не будет работать теже немцы и покемонцы.
Пока система оплаты такая как есть - всегда будут такие помощники с парогенераторами. Контроль ничего не решает, решение возможно только на организационной стадии. Сам работал на производстве (за станком, лично) и скажу, что не такая уж безнадёжная ситуация. Просто те управленцы, что имеют опыт
управления отечественным производством, здесь непригодны. Сразу или со временем. Да, пусть ставят иностранцев, пусть те постоянно все видят и корректируют - этот опыт ещё со времен царской России доказал свою эффективность. Пусть набирают молодых, неопытных рабочих - производство не такая уж сложная
штука, втянутся, опыта наберутся быстро, а главное - новой культуры и смогут уже её поддерживать. Лучше с нуля, чем исправлять. Потому как весь опыт показывает, что исправлять то что есть - бесполезно. Да, на внедрение новой культуры производства нужно время. Кто готов заплатить эту цену - тот и
будет иметь нормальное производство по мировым стандартам. :bs:
Пока система оплаты такая как есть - всегда будут такие помощники с парогенераторами. Контроль ничего не решает,......тот и будет иметь нормальное производство по мировым стандартам.
Я считаю, что это оттого, что этот конкретный рабочий
не понимает своей доли в конечном продукте, а главное не понимает, что конкретно для него даст его самоотверженная работа.
Знаю производственную фирму, где КАЖДЫЙ от токаря до директора заинтересован продать конечный продукт. И каждый понимает, что если они сегодня допустят брак, то завтра
они реально за свои деньги поедут исправлять этот брак черт знает куда (или оплатят работу того, кто возьмется исправлять на месте, но тоже из своих денег). Фирма не большая и директор не крысит бабло от своих рабочих поэтому каждый работает на результат.
управленцы, что имеют опыт управления отечественным производством, здесь непригодны
Цитата: От пользователя: B21A
Пусть набирают молодых, неопытных рабочих - производство не такая уж сложная штука, втянутся,
опыта наберутся быстро, а главное - новой культуры и смогут уже её поддерживать.
Да, пусть ставят иностранцев, пусть те постоянно все видят и корректируют - этот опыт ещё со времен царской России доказал свою эффективность. Пусть набирают молодых, неопытных рабочих - производство не такая уж сложная штука, втянутся, опыта
наберутся быстро, а главное - новой культуры и смогут уже её поддерживать. Лучше с нуля, чем исправлять. Потому как весь опыт показывает, что исправлять то что есть - бесполезно.