28.01.2009, Москва 14:00:37 По предварительной оценке, инфляция в РФ за январь 2009г. составит 2,4%, сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат).
Видать там в магазины не ходют, и не смотрют как сахар и прочее дорожает.
Вчера сходил в магазин,
взял стандартный набор... показалось , что дорого. пришел домой , сравнил чеки.. и в правду на треть дороже стало за две недели.
Индекс инфляции у нас считают, исходя из минимальной потребительской корзины... в которую кроме продуктов, входят одежда, бытовая техника... с определенными сроками носки и нормами потребления...(1 пальто на 8 лет) отсюда такие смешные цифры...
http://newsru.com/finance/26jan2009/japan.html Сетевые супермаркеты и рестораны Японии все больше включаются в кампанию по снижению цен, чтобы остановить отток покупателей и посетителей из-за кризиса, передает в понедельник японская телекомпания NHK.
Супермаркеты и
рестораны пытаются привлечь посетителей низкими ценами, используя высокий курс иены и низкие цены на нефть.
Высокий курс иены, оказавшийся роковым для промышленности, ориентированной на экспорт, так как снижает прибыли японских компаний от продаж за рубежом при обратном пересчете их в
иены, может стать хорошим шансом для повышения потребления внутри страны, отмечает РИА "Новости".
Так, сеть супермаркетов Seiyu с прошлого года снизила цены на импортные продукты, так как в иенах они обходятся самому магазину дешевле. С конца прошлой недели снижение цен до 40% коснулось
и 1,4 тысячи наименований электроприборов и товаров для дома. С февраля сеть планирует включить в эту кампанию и 200 наименований товаров из пластмасс, сыграв на низких ценах на нефть.
С конца прошлого года аналогичные кампании под слоганами "Высокая йена - низкие цены" и "Прорыв из
депрессии" регулярно проводят крупнейшие сети Ito Yokado и AEON.
Не остается в стороне и ресторанный бизнес. Так, одна из крупнейших в стране сетей питейных заведений Watami планирует дать старт своей кампании по снижению цен, начав с цен на пиво и другие алкогольные напитки. Сеть
ресторанов семейного класса Denny's провела кампанию под слоганом "Высокая иена - дешевле стали 200 наименований меню".