Когда «Евросеть» переезжала в новый офис, мы спроектировали женские туалеты так, чтобы они были вдвое больше мужских. Офис переделывал подрядчик, и мы недосмотрели. Он и сделал туалеты, как везде,- одинаковыми.
Это какое-то соревнование по дебильности, в котором люди участвуют не одну
сотню лет. Никто не хочет замечать, что, во-первых, женщин больше, во-вторых, им нужно больше времени. В результате приходишь, например, в театр, а твоя спутница весь антракт стоит в очереди в туалет. Идиотия полная. Ведь архитекторы, подозреваю, тоже ходят в театры и видят очередь в женский туалет.
Но каждый из них, даже если это мировое светило, увешанное престижными наградами, вновь и вновь проектирует одинаковые туалеты.
И ведь рядом с этим туалетом все еще и курят. А вытяжки нормальной почему-то нет. Будем считать, что я верю режиссерам, у которых билеты на постановки
раскуплены на два месяца вперед: у них якобы нет денег на систему кондиционирования. Но вытяжку-то поставить можно, чтобы после антракта ты не сидел в одежде, от которой пахнет чужим табачным дымом. О том, что во многих фешенебельных туалетах ставят маленькую раковину и большой итальянский кран,
вода из которого моментально оказывается на штанах, я вообще молчу.
Театр, конечно, храм искусства. Но ведь не надо забывать о бренном и демонстрировать полное пренебрежение к людским потребностям. Это ведь и вопрос бизнеса. Очевидно, что важнее всего для театра репертуар. Но если
человек не стоит в очереди в туалет, он идет в буфет, покупает бутерброды... И если избавить женщин от унизительного ожидания, которое разрушает волшебство, в театр может прийти иная публика, которая способна в антракт потратить много денег на книги и шампанское. Глядишь, и на систему
кондиционирования хватит.
У нас расцвет цивилизации? Но идиотических обычаев по-прежнему много. Причем их не становится меньше — только больше. Недавно я возвращался в Москву из Питера и обнаружил, что в Шереметьеве теперь стали проверять ручную кладь после прилета. Наверное, для
создания лишних рабочих мест.
Чтобы не участвовать в соревнованиях по дебильности, часто не нужно ничего, кроме желания и внимания к людям. Наградой будет формирование армии благодарных потребителей и клиентов. Так мы и создали «Евросеть» — последовательно разрушали обычаи рынка, где
бал правили вечно немытые и дурно пахнущие люди с техническим образованием, которые все понимали про симплексную и дуплексную связь, но не хотели разбираться в тонкостях торгового ремесла.
Это моя последняя колонка в «Секрете фирмы» — начинается лето, и я ухожу в творческий отпуск.
Может быть, увидимся осенью. Создавайте ценности для людей. Это просто. И хватит читать — идите работать.
Чтобы не участвовать в соревнованиях по дебильности, часто не нужно ничего, кроме желания и внимания к людям.
Как рассказал мне однажды незабвенный Traffic, при строительстве пе5рекрестка Крауля-Токарей впервые решили сделать "по уму"
- выделенные полосы уширения для левыз поворотов.
Когда приехали принимать работу - дорога была прямая, без проектного изгиба. Подрядчики сказали, что они считают, что дороги надо строить прямо, а что там умники в проекте заложили - их не касается.... с большим скандалом переделывали, даже
пытались доплату стрясти.. оправданием отклонения от проекта было было - что "никогда так не делают"...
В результате, на этой дороги только один перекресток с левым уширением - на остальные махнули рукой...
Басманный районный суд Москвы заочно выдал санкцию на арест бывшего совладельца "Евросети" Евгения Чичваркина, обвиняемого в вымогательстве и похищении человека.