Вчера глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль рассказал, сколько будут стоить полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев. Дешевыми их не назовешь: вне зависимости от модели автомобиля страховка обойдется москвичу в $133. Пенсионеры, инвалиды и прочие
льготники в будущем году должны будут оплатить полис сами. Избежит этой повинности только государство - его транспорт временно страховаться не будет.
До вступления в силу главного страхового закона для автомобилистов осталось меньше семи месяцев. Между тем страховое сообщество с конца
лета бьет тревогу по поводу подготовки к началу действия закона. Дело в том, что страховых денег на его реализацию не хватит.
В октябре в Думу было внесено три поправки к бюджету на 2003 год. Первая заключалась в выделении 200 млн рублей ГАИ на создание общей информационной базы, на
которую страховщики должны ориентироваться при заключении договоров и процедуре выплат. Вторая - выделение средств на 50-процентную компенсацию страховых взносов по "автогражданке" нескольким категориям льготников. В третьей поправке государство просили не оттягивать страхование гостранспорта, а
перераспределить существующие статьи бюджета на его использование в пользу страхования.
Вчера президент ВСС Александр Коваль заявил, что бюджетный комитет Госдумы рекомендовал отклонить все три поправки. "Это значит, что либо закон не заработает в полную силу, либо страховщики все
расходы возьмут на себя",- заявил он вчера Ъ. Однако, если все финансирование закона ляжет на плечи страховщиков, государственным этот вид страхования уже не назовешь. И маловероятно, что компании начнут изымать из собственных средств деньги на оплату льгот пенсионерам, инвалидам и прочим льготным
категориям. "Это все пока голые размышления,- заявил Ъ глава страховой группы 'Согласие' Игорь Жук.- Получить деньги от государства шансов не осталось, разберемся со временем".
Тем не менее об отсрочке начала действия закона страховщики и думать не хотят. "Такие разговоры в принципе
вредят рынку",- считает Игорь Жук. "Мы же вступаем в ВТО, какие отсрочки?" - согласен с ним Александр Коваль.
Однако вопрос недостатка средств в бюджете - не единственная проблема рынка. В распоряжении Ъ оказался расчет тарифов Минфина по "автогражданке" (см. справку). При всех
понижающих (повышающих) коэффициентах страховка дешевой не будет. "Водители Москвы заплатят базовый тариф - 2110 рублей, умноженный на два",- заявил вчера президент ВСС.
При этом в отличие от правил добровольного страхования гражданской ответственности (ГО) при обязательном страховании
не будет действовать скидка для владельцев автомобилей с малой мощностью двигателя. "Статистика показала, что аварийность не зависит от этих показателей",- говорит Александр Коваль. Однако он признает, что уровень тарифов не стоило завышать с самого начала. Закон предусматривает пересмотр тарифов
раз в полгода. Однако маловероятно, что страховки со временем подешевеют. Сейчас коммерческая страховка ГО с лимитом $10 тыс. стоит около $150 для владельца ВАЗ-21099. С введением обязаловки этому же автовладельцу за лимит страховщика, который будет чуть выше - $12,6 тыс., придется заплатить
$133.
На вчерашней встрече с журналистами глава страхнадзора Константин Пылов заявил, что тарифы по обязательным видам страхования должны быть ниже, чем по добровольным. Однако привел следующий довод в доказательство правильности указанных тарифов: по коммерческим страховкам компании
сейчас выплачивают возмещения исключительно по поврежденному имуществу, а по обязательным должны будут оплатить и вред, нанесенный здоровью участников ДТП.
Методика расчета по тарифам, разработанная Минфином в ближайший понедельник, будет представлена межведомственной рабочей группе. А
1 декабря поступит в правительство, оно и определит величину тарифов.
Сколько будет стоить страховка
Из проекта расчета страховых тарифов, подготовленного Минфином
Базовая стоимость обязательного полиса ГО
Физические лица, владельцы легковых
автомобилей - 2110 руб.
Юридические лица, владельцы легковых автомобилей - 2950 руб.
Прицепы к легковым автомобилям - 420 руб.
Такси (в том числе и маршрутные) - 9500 руб.
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 т - 2155 руб.; грузоподъемностью
свыше 10 т - 4310 руб., прицепы к ним - 860 руб.
Автобусы с числом мест сидения до 20 - 2155 руб.; с числом мест сидения свыше 20 - 4310 руб.
Троллейбусы - 2370 руб.
Трамваи - 1080 руб.
Колесные тракторы и дорожные машины - 1290 руб.
Мотоциклы и мотороллеры - 1290 руб.
К базовой стоимости полиса водителей младше 22 лет применяется повышающий коэффициент 1,5.
К базовой стоимости полиса водителей со стажем до 2 лет применяется повышающий коэффициент 1,2.
Для автовладельцев Москвы к базовой
стоимости полиса применяется повышающий коэффициент 2.
Для автовладельцев Санкт-Петербурга к базовой стоимости полиса применяется повышающий коэффициент 1,6.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Обязательное страхование! Кто что думает по эо...
из статьи я понял, что пока всё очень сыро. что касается меня лично, то такая ставка устраивает, но вот механизм выплат тут не рассмотрен, а я читал, что он буде далеко не на всю сумму покрытия, т.е. дефакто сегодняшнее свободное страхование обесепечивает большую суму выплат при примерно таких же
ставках.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Обязательное страхование! Кто что думает по эо...
Да скоко ж можно то...
Во-первых - это цены для масквы. А ЕкБ от масквы отличается раз так в 8 (в меньшую сторону), соответственно и цифры будут другие.
Во-вторых эти цифры - сладкий сон страховщиков и минфина. Это то что они _хотят_. А вот получат ли они это - еще бабка надвое
сказала... Не так часто минфин обламывают в Думе.
В-третьих - все эти байки с сайта "газета-вру", читать которую - моветон и вредно для здоровья :-)
Обязательное страхование ГО должно быть обязательно (каламбурчик! :-) )
0/0 |
| Поделиться:
Re: Обязательное страхование! Кто что думает по эо...