Итак. В конце прошлого года я интересовался тем, как проехать до Байкала. и вот на данный момент авантюру с зимним блиц кригом на восток считаю удачно завершенной.
позади около 8 тысяч км и 11 дней.
Екб - Тюмень - Омск - Новосиб - Красноярск - Тулун - Братск - Тулун - Иркутск -
Листвянка - Тулун - Красноярск - Новосиб - Омск - Тюмень - Екб.
Главный итог - путешествовать на машине по России можно и нужно. дело это увлекательное и практически безопасное.
Итак. Выехали во второй половине 27 декабря. поздно вечером оказались в Тюмени. там
затарились музычкой на СД и поели.
утром в омской области
потом был Омск (проскочили мимо, ибо нефиг там делать), следом Новосиб. до Новосиба мы доехали примерно за 30 часов. город логичный с точки зрения дорог. объездной там нет.
Но ЖПС выбрал путь чуть не церез центр. и мы проехали быстро, хотя был час пик. широкие дороги, при этом дороги ровные.
кстати. в итоге самые прохие дороги по факту оказались у нас ебурге.
после Новосиба быстро проехали Кемерово и не доезжая Ачинска остановились на
ночевку в мотеле. 300 р койко место, но гостиничка оказалось настолько милой, что я бы отдал за нее все 600 :-) Если что, кемпинг "Три Медведя" около поселка Красный Яр.
внутреннее убранство
Чудовищные пробки. как у нас. три часа проторчали там. зато там есть клевая забегаловка типа Иль Патио. Но кормежка в
разы лучше, девочки официантки шустро бегают и в общем заслуживают чаевых в полной мере. цены умеренные. Не помню названия. Находится на улице Маерчака. Будете - заходите. Других общепитов нормальных там не нашли.
после Красноярска началась Ж*па.
в Ж*пе оказалось прекрасное
чарующее звездное небо!
После Канска ж*па на трассе чувствовалась особенно. таежная дорога и серпантин. От тайшета до тулуна где то 320 км. Мы их ехали около 11 часов. гололед способствовал. говорят, что летом там на легковушке сложно
проехать - лесовозы дербанят дорогу напрочь. Короче трасса М-53 хуже ул. Машиностроителей в худшие ее времена.
кроме того. на протяжении 15 км от Тайшета мы встретились со всеми приключениями, которые произошли с нами за всю поездку.
сразу после тайшета помогали вытащить улетевший на
гололеде авто из кювета. через 7 км встретили сожженый камаз, который перевозил иномарки. пожарные сказали, что скорее всего иномарки своровали, а камаз подожгли. в общем криминал.
через 6 км нам встретился резкий подъем на трассе, где на
расстоянии в 200 метров поперек сложились около 8 фур. гололед. ну и эти фуры постепенно начали съезжать на нас. страшно, блин, реально.
в итоге. дорога от ЕКБ до Красноярска - супер плюс минус. от Омска до Новосиба вообще ехали 130 чотко без кочек. итак. 30 к утру мы добрались до
Тулуна. итого 3100 км трассы преодолели чуть менее чем за трое суток.
первый рассвет в Иркутской области:-) около Нижнеудинска
Дорога от Тулуна (это узловой город в Иркутской области) до Братска нормальная.
под
Тулуном потусили на Крупном Угольном Разрезе, где работают легендарные шагающие экскаваторы мэйд бай УЗТМ
в Братск стоит заехать хотя бы ради того, что бы увидеть Братскую ГЭС и этнографический заповедник "Ангарская деревня". Еще там
горнолыжный курорт есть.
В Братске сбылась мечта идиота. погонял на пацанской тачке. Машина огонь! 350 лошадей под капотом и три тонны веса.
проскакиваем конечную станцию Колчака и едем финальные сто км до Листвянки.
Байкал. без комментариев. лучше один раз увидеть.
Завидуйте, я дышал байкальским
ледяным ветром:-)
сутки там, потом по гостям еще туда сюда.
Выехали из Тулуна 5 января
во второй половине дня.
к утру были в Красноярске. странно, но участок Тулун Тайшет мы проехали за 4,5 часа. мистика. :-)
в Красноярске я растрес свое затекшее в авто тельце и совершил 6 километровый марш бросок в гору в парке СТОЛБЫ, офигенно там. тоже самое что каменные
палатки, но раз в 50 больше.
из Красноярска выехали во второй половине. Утром были в Новосибе.
выехали из Новосиба утром 7 числа. приехали в Екб утром 8-го. то есть за сутки проехали от Новосиба до Екб. последнюю сотку от Богдановича ехали на честном слове...... устали как
собаки.
вели с другом попеременно. я 500 км, он 500 км. отсыпались на заднем сидении в спальном мешке с подушками :-)
что еще хочу сказать. машина была форд фокус. ниразу не подвела и ниче не сломалось. Гайцы. впервые остановили в красноярске. проверка документов.
возникли подозрения что у нас поддельный ПТС. промурыжили на стационарном посту полчаса. в итоге когда узнали, что мы с родины Гены Букина похохмили и отпустили. к слову, ПТС настоящее!
второй раз отсановили в Тулуне. гаец увидел 96 регион, тормознул и давай, а вы откуда, а че вы
делаете тут? короче, чуваку просто тупо было интересно узнать, где Урал и кто там живет :-)
третий раз остановили на стационарке на выезде из Тюмени. штрафанули на 100 р за какую то хрень и решили провести на мне тест на наркотики. Фишка в том, что я за 5 минут до поста уже сходил в
кусты и... в общем 45 минут торчал на посту, чтобы эм... они могли проверить меня на наркоту:-) я ж не могу себе приказать... это... в стаканчик то... ну и вот :-)
кстати. я понял, почему гайцы злые на стационарах. у них сортир на улице. сходишь в такой сортир и не то что автолюбителя,
родную мать проклянешь. ей богу. поставь им теплый биотуалет и они будут счастливы и добры:-)
вроде все сказал. Извините, если сумбурно. Если у вас есть вопросы - задавайте. с радостью отвечу!
еще раз повторюсь! путешествовать на тачке по нашей необъятной Родине -
охрененно круто! :-)
Коммент:
В Красноярске в пробках стоять не обязательно, если в город не заезжать, есть объездная (захватывает правда часть города). Вот когда "по-честному" мост откроют, который ВВП уже открыл будет объезд без заезда в кырск. А в Новосибе объездную построили (со слов новосибирцев) и через
центр ехать не обязательно. Самая "весёлая" поездка по дорогам от Канска на восток, почти до Иркутской области конечно летом: ощущения от отсутствия дороги на легковой машине незабываемы 8( . А в общем молодцы. Ездил на своей (тогда шестёрке) на Байкал в 1998 году, десять лет прошло, а позитив в
душе остался :-)