В большинстве карточных игр старшими картами являются тузы. Оказывается, их положение в колоде можно угадывать, хотя бы приблизительно:
Возьмем стандартную дурацкую колоду в 36 карт. Посмотрим, как в ней лежат Тпик и Тчерв.
Пусть, для определенности, Тпик лежит в колоде
раньше, а Тчерв -- позже. Посчитаем вероятность найти второй Тчерв в колоде на i-м месте.
Вероятность найти его на 2 месте в колоде равна 1/36*1/35, т.к., для етого а) первый из тузов Тпик должен лежать на первом месте (вероятность 1/36), а второй из тузов Тчерв -- на первом из
оставшихся 35 мест (Вероятность 1/35).
Вероятность найти его на 3 месте в колоде равна 2/36*1/34, т.к., для етого Тпик должен лежать на первом или втором месте (вероятность 2/36), а ТЧерв снова на первом из оставшихся 34 (вероятность 1/34).
Вероятность найтие его на i-м
месте
P(i) = (i-1)/36*1/(36-i) =
(i-1)
----------
36*(36-i)
Очевидно, P(2)<P(3)<P4)... и вообще, P(i) < P(j) при i < j.
Получается, что вероятность найти Тчерв выше всего в самом конце колоды.
Воспользовавшись
аналогичным рассуждением, получаем, что вероятность найти первый из тузов -- Тпик -- выше всего в начале колоды.
Ага. А если Тпик лежит не первым а вторым из тузов? Тоже все просто: тогда вероятность найти Тчерв выше в начале колоды, а Вероятность найти Тпик -- в конце.
Вывод:
На получение одного из етих двух тузов следует рассчитывать при сдаче карт (положить себе лучше всего первую карту) и ближе к концу колоды (постараться забрать последнюю).
Случай Тпик после Тчерв там тоже рассмотрен -- тогда вероятности "переворачиваются".
Тпик и Тчерв на одном месте не могут лежать, так что других вариантов нет. :-)