Обещанный фоторепортаж с обильными, по мере возможности ;-) , комментариями…
Ездил по работе, много времени на экскурсии не было, так что уж что есть… а если б некоторые товарищи большУю часть фотографий не похерили было б еще интересней :-d
Калининград (бывший Кёнигсберг)… мне
показался небольшим, довольно приятным, немного провинциальным городом с многочисленными памятниками былых событий :-)
Что бросается в глаза:
1. Обилие вымощенных дорог, а трамвайные пути вымощены, по-моему, везде. Что примечательно, брусчатка, уложенная немцами (кое-где) осталась
практически идеально ровная, где клали наши – трясет так, что мало не покажется :-) Кстати о трамваях, колея у них намного уже нашей :-)
2. Очень узкие в основной своей массе улицы, практически везде трамвайные пути используются вовсю, благо трамваи ходят нечасто… Кстати о общественном
транспорте – проезд 7р, говорят, пытались поднять до 10, не получилось :-) Автобусы и маршрутки все частные, немного троллейбусов… Ой, что вытворяют автобусы на улицах – мама не горюй, все поголовно «шумахеры» на подъездах к остановкам :-)
3. Пешеходы довольно смело используют свои права по
преодолению пешеходных переходов, а водители им в этом не мешают :-) При этом сами говорят, что у них ездят безобразно… гы :-d приехали б к нам :-)
4. В городе 90-95%, как нам показалось, иномарок :-) мы испытывали детский восторг на грани с истерикой, когда мимо проезжал какой-нибудь ТАЗ :-d
Много пробок… оказывается при населении около 500тысяч почти у всех есть авто… А количество Мерседесов на душу населения впечатляет :-) На дорогах в основном преобладают (от большего кол-ва к меньшему): VW всех мастей, Opel, Mercedes, Audi… представлены и другие марки, но не так часто они нам
попадались… :-) Очень немного BMW – любят экономить… много дизелей. Бенз дороже на рубль.
5. Промышленность не работает, народ живет в основном торговлей… Центральный рынок поверг нас в уныние – барахолка одним словом :-( Найти нужную радиодеталь в городе, даже б/у, оказалось практически
невыполнимой задачей… Зато строительных магазинов навалом, видимо, все увлекаются евроремонтом своими силами :-)
6. Памятники архитектуры… присутствуют в достаточном количестве, но особого внимания, наверное, заслуживает Кёнигсбергский кафедральный собор на острове Канта, там, кстати,
расположена могила Иммануила Канта… Много по городу разбросано остатков Кёнигсбергской крепости: башни, ворота… :-)
Что еще сказать?.. Приехав туда 23 октября, мы оказались не то в бабьем лете, не то в золотой осени: +15, солнце… дожди были, но и те теплые… Из минусов климата – влажный
воздух, обувь за ночь не высыхала :-(
Очень жаль, что не получилось съездить на море… На курортную его часть, если точнее,.. т.к. в городе расположен Калининградский залив и порт… А вот 30км севернее – это уже курорты: Светлогорск, Зеленоградск :-)
Спешал фор Лёха – MAZDAлекс :-d Советская подлодка Б-413 1968 года постройки, навечно отшвартована в Музее Мирового океана города :-)
Ну а теперь немного про границы и их пересечение :-) Довелось проехать по три границы туда/обратно… Россия-Белоруссия – как одно государство :cool: Белоруссия-Литва: проверка на территории Белоруссии – чистая формальность, 40минут; проверка в Литве (Кяна) – паспорта, визы, что везем куда
едем,.. литовские подколки… 40минут. Едем 4 часа. Снова: проверка в Литве (Кибартай) – паспорта, визы, что везем куда едем,.. литовские подколки… 40минут; Литва-Россия – легкое русское разгильдяйство (но, надо отдать должное, все же не все так плохо), что везем куда едем… 40минут. По дороге «туда»
это все происходило ночью, так что толком и не поспали, обратно – вечером легче :-)
Вокзал Минска. Это красота неописуемая… чем-то на Лувр смахивает :-) Говорят, на территоии бывшего союза таких вокзалов больше нет. Да, кстати, везде в Белоруссии чисто, грят, батько бдит :D:-d