подонок-герой.... ты сам то это представляешь? :lol:
Не правильная логика. Джокер бы такой логики не оценил :-)
Вот и в случае с «Тёмным рыцарем», закономерно установившим несколько коммерческих рекордов (1), на мой
взгляд, глупо сокрушаться по поводу очевидных фабульных нестыковок с «главным» киносериалом, рождённым фантазией Тима Бёртона, указывая на абсолютно несоизмеримые перипетии в судьбах и самого Уэйна, и его союзников-противников: Джокера и Двуликого Харви. Ещё менее обосновано противопоставление,
скажем, актёрской игры Хита Леджера, создавшего напоследок по-настоящему мрачный и колоритный образ, манере существования на экране Джека Николсона2, поразившего необыкновенной эксцентричностью и бравурностью. Да и рекламный слоган, сформулированный в форме риторического вопроса «Почему такой
серьёзный?», задаёт нужное – совсем иное – настроение.
Настало время, когда о кинокомиксах можно со всей ответственностью говорить как о полноценных произведениях искусства, предназначенных для зрелых («взрослых») зрителей, а не для детей и подростков, в том числе номинально – достигших
совершеннолетия. Нолан при содействии превосходного актёрского ансамбля ещё сильнее углубился в стихию не кинофантазии, но вполне реалистичной трагедии, в которой элементы фантасмагории на поверку лишь усиливают сходство с реальностью. Дело не только в подчас непомерной жестокости3 и несомненном
натурализме действа. Авторы со всей серьёзностью ставят стержневые, подлинно философские вопросы бытия, словно прежнего манихейства кинокомиксов не было и в помине. «Всё, что тебя не убивает, делает тебя… страннее», – заявляет, перефразируя Ницше, Джокер, вполне искренне раскрывающий секрет своих
побед: у полиции есть планы, у мафии есть планы, даже у Бэтмена есть планы, в то время как у него их нет – зато появляется возможность эти планы эксплуатировать. Лейтмотивом становится невольное «двойничество» Человека-летучей мыши, то оказывающегося тёмным рыцарем Готэма на фоне рыцаря белого,
Харви, то слышащего, будто способен познать собственную сущность лишь в сражении со злым гением. А главное, хулиганская, варварская методология Джокера всего-навсего обнажает скрытые механизмы, которые то и дело задействуют корифеи современной политики Запада, достигающие целей через сотворение
состояний «контролируемого хаоса». Да и, скажем начистоту, не меньше обожающие ставить дикие социально-психологические эксперименты над цивилизованными людьми – вроде создания ситуации из серии «выживешь, если успеешь убить раньше». Глубоко и воистину – как в жизни!
__________
1 – Огромный бюджет в $185 млн. был моментально перекрыт более чем вдвое благодаря одному лишь национальному кинопрокату.