В Екатеринбурге на неправильно припаркованные машины поставят блокираторы
В ближайшее время на улицах Екатеринбурга инспекторы ГИБДД начнут ставить на колеса неправильно припаркованных машин блокираторы. По словам гаишников, такая мера позволит разобраться с транспортным коллапсом,
который создают водители, нарушающие правила парковки. Заказ на поставку таких устройств, как заверяют в ведомстве, уже сделан.
Как поясняют в инспекции, наказать сегодня абсолютно всех недисциплинированных водителей нельзя. Во-первых, в городе не хватает эвакуаторов, которые бы
увозили транспортные средства, запаркованные под знаком "стоянка запрещена". Во-вторых, даже при наличии специальной машины, санкциям невозможно подвергнуть транспортные средства с автоматической коробкой переключения передач - если сдвинуть такое авто с места, то АКПП будет испорчена и за это
придется отвечать.
Чтобы отбить у автомобилистов охоту оставлять транспорт в неположенных местах, в ГИБДД и решили начать ставить на колеса провинившихся водителей блокираторы. Нововведение будет работать следующим образом. Сотрудник Госавтоинспекции, увидев припаркованный автомобиль в
зоне действия запрещающего знака, блокирует транспортное средство специальным металлическим устройством (наиболее распространенные формы - "краб" и дуга), которое ставится под одно их колес и защелкивается на ключ. Водитель, пожелавший уехать, не сможет сделать этого, так как блокиратор не позволит
колесу провернуться.
Чтобы разблокировать машину, автомобилисту надо будет искать инспектора по номеру телефона, оставленному на бумажке, закрепленной под дворником на лобовом стекле. В дежурной части зафиксируют, что владелец подошел к своему автомобилю и свяжутся с инспектором, имеющим
ключи от блокиратора. По приезду, сотрудник ГИБДД оформит протокол о правонарушении (выпишет штраф по статье 12.19 КоАП - 100 рублей) и снимет устройство. При этом в Госавтоинспекции не поясняют, сколько понадобится времени на то, чтобы гаишник вернулся к водителю.
Как отмечают
екатеринбургские правозащитники, инициатива гаишников не противоречит прописанным в законе правам граждан. Член свердловского регионального отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Владимир Селянин напомнил, что 1 июля этого года вступили в силу
поправки в КоАП, в частности, изменилась статья 27.13 - "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации". "Из этой статьи Кодекса исключен пункт о запрете на использование блокираторов. Здесь говорится, что по закону, автомобили, которые нельзя эвакуировать по техническим
характеристикам, можно задерживать с помощью блокирующего устройства", - отмечает собеседник агентства.
Вместе с тем, по его мнению, нововведение доставит серьезные неприятности водителям и осложнит ситуацию на дороге. Как пояснил правозащитник, по старому Кодексу, с припаркованного в
запрещенном месте автомобиля инспекторы снимали государственные регистрационные номера. Для их получения водителю необходимо было направиться в ГИБДД, подписать протокол о правонарушении и только после этого забрать номер. "Сейчас, по идее, все также - ГАИ, протокол, снятие блокиратора. Но, по моему
мнению, в нынешних реалиях это доставит только кучу хлопот водителю, - утверждает Селянин. - Если раньше без номеров можно было уехать и освободить проезд, то теперь это невозможно - не даст запирающее устройство, и ситуация на дороге от этого только ухудшится. Боюсь, что на поиск инспектора,
оформление документов автолюбителям придется тратить огромное количество времени".
Во-первых, в городе не хватает эвакуаторов, которые бы увозили транспортные средства, запаркованные под знаком "стоянка запрещена". Во-вторых, даже при наличии специальной машины, санкциям невозможно подвергнуть транспортные средства с
автоматической коробкой переключения передач - если сдвинуть такое авто с места, то АКПП будет испорчена и за это придется отвечать.
наверно еще стоило отметить, что для эвакуации не достаточно просто "стоять под знаком", ТС при этом должно создавать помеху для движения других ТС
а вот блокиратор как раз можно применить в случае просто нарушения, без создания помех
я даже не представляю, скока придётся ждать этого инспектора.... все планы коту под хвост... если уж стремимся к европе, дак почему бы не фотографировать и не выписывать штраф и присылать всё это по почте, раз уж на то пошло....
Чтобы разблокировать машину, автомобилисту надо будет искать инспектора по номеру телефона, оставленному на бумажке, закрепленной под дворником на лобовом стекле. В дежурной части зафиксируют, что владелец подошел к своему автомобилю и свяжутся с
инспектором, имеющим ключи от блокиратора. По приезду, сотрудник ГИБДД оформит протокол о правонарушении (выпишет штраф по статье 12.19 КоАП - 100 рублей) и снимет устройство. При этом в Госавтоинспекции не поясняют, сколько понадобится времени на то, чтобы гаишник вернулся к водителю.
вот это меня убило
если так по сути разобраться, то ТС будет стоять в разы больше, пока позвонишь, пока приедет(это будет аццки долго), пока выпишут, чем если бы водила просто сел и уехал
А можно ли просто снять заблокированное колесо вместе с блокиратором, закинуть его в багажник и вместо него поставить запаску, а дома уже срезать болгаркой блокиратор с заблокированного колеса? :-)
Чтобы отбить у автомобилистов охоту оставлять транспорт в неположенных местах, в ГИБДД и решили начать ставить на колеса провинившихся водителей блокираторы.
Почему нельзя просто сделать несколько фоток автомобиля стоящего под
знаком, и потом вместе с квитанцией отправить владельцу почтой? Даже с точки зрения выполнения "плана по штрафам" это позволит гораздо больше нарушителей "оформить".
Цитата: От пользователя: Guilty (продажный журналюго)
по-моему, нет. По-моему, он закрывает собой болты.
А вот еще вопрос - если я отпилю блокиратор - то я ничего не нарушу? Потому что машина - моя, и следовательно все левое оборудование, прилепленной к ней, в том числе и блокиратор - тоже
мой. Так?
А вот еще вопрос - если я отпилю блокиратор - то я ничего не нарушу? Потому что машина - моя, и следовательно все левое оборудование, прилепленной к ней, в том числе и блокиратор - тоже мой. Так?
Пора запускать в продажу
миниатюрные болгарки, включаемые в прикуриватель :-)
Если раньше без номеров можно было уехать и освободить проезд, то теперь это невозможно - не даст запирающее устройство, и ситуация на дороге от этого только ухудшится.