В 1983 году представление на Московский фестиваль картин «Лодка» и
«Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях как настоящая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы и смерть, почему-то казался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и отправлены назад в ФРГ
словно взрывоопасный груз. А американцы еще в 1982 году высоко оценили достоинства «Лодки» как грандиозного киноспектакля с потрясающими спецэффектами и вездесущей камерой Йоста Вакано, уникально подвижной в узких отсеках подводной лодки. Лента попала в шесть номинаций премии «Оскар», в том числе за
режиссуру и операторскую работу, но, к сожалению, не получила ни одной — в тот год многократным триумфатором стал «Ганди». Однако прославившемуся 40-летнему режиссеру Вольфгангу Петерсену карьера в Голливуде была обеспечена, тем более после выхода вслед за этим фантастической сказки «Бесконечная
история». Хотя он максимально реализовал возлагавшиеся на него «звездные надежды» только в 90-е годы, когда хитами в США и мире стали фильмы «На линии огня» и «Эпидемия», тоже решенные в «строгом мужском стиле».
Знакомясь с картиной «Лодка» через 15 лет (она даже вышла в наш кинопрокат, а еще
повторно — в США), легко заметить влияние фильма на некоторые более поздние американские ленты — «Бездна» Джеймса Кэмерона и «Багровый прилив» Тони Скотта. Но намного интереснее мифологический пласт «Лодки» — лодка Харона, преодоление Одиссеем пролива между Сциллой и Харибдой, Ноев ковчег,
пребывание Ионы в чреве кита... Это позволяет увидеть в произведении Петерсена (есть и шестисерийная телеверсия) не только военную трагедию, антигуманную, патриотическую, пацифистскую — в зависимости от точки зрения, а вернее, идеологических установок европейской публики. Или масштабное зрелище, как
это явственнее воспринималось заокеанскими зрителями.
Но, в немалой степени, это и величественная вневременная притча о странствиях и страстях человека в борьбе с роком и со стихиями.
В 1942-ом году Германия бросила все свои силы для войны с противником на воде и под водой. Сотни, тысячи
подводных лодок, чьё кодовое наименование неизменно начиналось с буквы U (от Unterseeboot, "подводная лодка"), ежедневно отправлялись на уничтожение английских, американских, русских судов. Фильм рассказывает о трагическом плавании одной из таких субмарин. В момент, когда её команда была готова
праздновать победу, лодку ждало тотальное поражение…
Экранизация романа Лотара-Гюнтера Буххайма. Один из самых лучших и достоверных антивоенных фильмов о войне рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо
убивать, чтобы жить, - вот основная мысль картины, и этому органично служит весь снятый материал. По большому счету солдаты по обе стороны любой войны обречены быть жертвами, но не буду зря тратить слова на то, что необходимо смотреть.
Экранизация романа Лотара-Гюнтера Буххайма. Один из самых лучших и достоверных антивоенных фильмов о войне рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы жить, - вот основная мысль картины, и этому
органично служит весь снятый материал.
Номинации за режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж, звук, монтаж звуковых эффектов.
В 1942-ом году Германия бросила все свои силы для войны с противником на воде и под водой. Сотни, тысячи подводных лодок, чьё кодовое
наименование неизменно начиналось с буквы U (от Unterseeboot, `подводная лодка`), ежедневно отправлялись на уничтожение английских, американских, русских судов. Фильм рассказывает о трагическом плавании одной из таких субмарин. В момент, когда её команда была готова праздновать победу, лодку ждало
тотальное поражение…
Первая значительная лента немецкого постановщика Вольфганга Петерсена, нынче весьма успешно работающего в Голливуде, является одной из лучших (и немногих) картин, показавших Вторую мировую войну глазами проигравших захватчиков.
Попытка показать `Лодку` на
Московском кинофестивале обернулась грандиозным скандалом.
Фильм - посвящение тридцати тысячам подводникам, погибшим во время войны. Акт, столь же благородный, справедливый и имеющий право на существование, как и фильмы о холокосте, концлагерях и победоносной советской армии.
Рекомендуем скачать фильм Лодка / Das Boot
Так се фильмец предсталяющих немецких подводников некими чуть ли не рыцарями подводной войны.
На самом деле история изобилует массами примеров преднамеренных потоплений пассажирских и госпитальных судов. Расстрелов из пулеметов и орудий шлюпок со спасшимися. Еще был "прикол" подобрать экипаж
потопленного судна, построить на палубе лодки и погрузится.
Командиры этих лодок в большенстве были психопаты, особенно в начале войны, когда они убивали сотни, а иногда и тысячи людей вообще по сути безнаказанно.
Короче не воспринимаю чей фильм как чето увлекательное.
На самом деле история изобилует массами примеров преднамеренных потоплений пассажирских и госпитальных судов. Расстрелов из пулеметов и орудий
шлюпок со спасшимися. Еще был "прикол" подобрать экипаж потопленного судна, построить на палубе лодки и погрузится.
Командиры этих лодок в большенстве были психопаты, особенно в начале войны, когда они убивали сотни, а иногда и тысячи людей вообще по сути безнаказанно.
Короче не
воспринимаю чей фильм как чето увлекательное.
Не все и не всегда..многие до конца войны чли кодекс "морской войны" - почитайте Пиллара..Подводная война...очень инетресно
Так се фильмец предсталяющих немецких подводников некими чуть ли не рыцарями подводной войны.
На самом деле история изобилует массами примеров преднамеренных потоплений пассажирских и госпитальных судов. Расстрелов из пулеметов и орудий шлюпок
со спасшимися. Еще был "прикол" подобрать экипаж потопленного судна, построить на палубе лодки и погрузится.
для начала посмотрите фильм. там как раз есть эпизод где они не стали подбирать пленных...
На самом деле история изобилует массами примеров преднамеренных потоплений пассажирских и госпитальных судов. Расстрелов из пулеметов и орудий шлюпок со спасшимися.
И наоборот...
Цитата: От пользователя: FrogFoot™
Так се фильмец предсталяющих немецких подводников некими чуть ли не рыцарями подводной войны.
Один из лучших атмосферных фильмов о военных моряках.
ЗЫ. Вот пропаганда http://ru. хотя мне нравится музон:-D