Самое время вспомнить лето. Несколько раз уже возникала тема о поездках в Питер на машине. В том числе и в отпуск. Возможно мой опыт пригодится, в общем ОТЧЁТ о поездке в Питер на Хёнде – Туссон 2.0 АТ.
В отпуске главная проблема – транспортная. Помотаться по пригородам и
достопримечательностям максимально плотно ,за 14 полных дней успеть максимум. Конечно в самолёте или поезде – спокойнее и безопаснее, но по Питеру на машине – это особое удовольствие.
Экипаж – я, жена – Марина, два года водительского стажа , дочь Маша – 14 лет. Марина пока думает,
что трасса до Питера – это как до Тагила. Только чуть дальше. Я цинично утаиваю действительность.
Сборы и вместимость: Всё как у Джерома – «Трое в лодке, не считая, собаки».Оценив количество сумок с вещами и пакетов с продуктами – сделали вывод – нужно вызывать дополнительную
Газель. Как не странно, всё уложилось в багажник, даже не заслонив вид в салонном зеркале заднего вида.(Шторку , конечно пришлось оставить)
Маршрут – Для того, что бы увидеть побольше туда и обратно решили ехать разными маршрутами, туда – северной , Кунгур,
Чайковский,
Ижевск далее по М7 через Волгу до Нижнего Новгорода, далее строго на север, через Иваново, Ярославль, Вологду, Новую Ладогу, Через Шлиссельбург – в Питер
Обратно – по
московской трассе – мимо Новгорода, не доезжая Клина, в посёлке Спас – Заулок поворот на Дмитров, Владимир, снова Нижний Новгород, потом по южной ветке М7 мимо Казани. Набережные челны, далее по М5 до Уфы, Ну и по любимому южному Уралу – Златоуст, Миасс, Касли Екатеринбург.
Тушкан в дальнобое: Комфортнее не придумать – эргономика рабочего места продумана великолепно, практически не устаёшь ( мне было, с чем сравнить)очень удобно доставать из багажника продукты.Подвеска хороша, хорошей дороге и на просёлке. На разбитом асфальте , сзади, трясёт ощутимо. Задняя подвеска
слабее передней.
Динамика – достаточная в городе, но на трассе двухлитровый двигатель преподносит неприятный сюрприз независимо от того, в ручном или автоматическом режиме вы двигаетесь. При обгоне фур, идущих 80-100 км, ч о обычном режиме – «газ в пол» автомат включает вторую,
машина достаточно резво ускоряется. Обычно, достигаешь кабины длинномера на 115, вот тут срабатывает ограничитель: включается третья и машина как будто упирается в стену, еле – еле достигая 120-125, после чего, вполне вменяемо ускоряется хоть до 160 . Но эта ступенька на 115 будет стоить не
только нервов, но и седых волос. В итоге для безопасного обгона длинномера нужно 12 секунд, или 450 м до встречной машины (Для мужчин - при расстоянии до встречной менее прямого выстрела из АК- обгонять нельзя! ) С тоской вспоминал, как отжигал на Акценте по М5.
Расход – Вот
тут – сюрприз. Поначалу комп показывал 12,5, что по трассе явно ненормально. Но вспомнил, что заправлялся чуть более дешёвым бензином, на заправке на пересечении Готвальда – Бебеля крайне не рекомендую После заправки под Осой, при движении в потоке ,с частыми обгонами – держалась волшебная цифра
– 10.7, рекорд экономичности – 8,3 на протяжении 200 км ночью, по приволжским увалам, на татарском бензине, в колонне фур на скорости 70-100 . По Питерским пробкам доходило до 20.Цена 92 бензина от 19,8 у Казани до 24,9 в Питере.
Ночёвка – за всю дорогу проспали несколько часов за
Нижним Новгородом, далее – не останавливались – вполне нормально вести по очереди и спать на заднем сидении. Останавливались только на приготовление пищи, по просёлку или полю до ближайшего леса – складная газовая горелка –просто класс! На обратной дороге вообще не останавливались на ночевку.
Загрузка дорог – до Ижевска –вполне терпимо, от него до Нижнего Новгорода – огромное количество фур, Иваново, Ярославль, Новая Ладога – Настолько пустынные дороги, аж одиноко и страшно – не заблудились ли. От Питера до Клина фур много но дорога хорошая ,от Спас – Заулка до Владимира –
узкая, но незагруженная дорога, от Новгорода до Уфы – мерзопакостно, и дорога так себе. Фур много, и такой шпаны за рулем этих фур, кроме как в Башкирии, нигде не встречалось .
Посмотреть по дороге – невероятной красоты леса нижнего Прикамья, от Осы до Чайковского, Просто
фантастические , всей гаммы зелёного «зелёные холмы Виндоуз» в Татарии, наснимали на ходу прямо из машины. Сделал несколько обоев для рабочего стола. Майкрософт отдыхает.
Грандионость Волги с поезда или
самолёта не почувствуешь. Только проехав поперёк да повдоль Великой Русской Реки можно понять что такое настоящий размах…Муромские леса и ныне вызывают уважение . Песчано – болотистая тундра на подходах к Питеру даже в хорошую погоду глаз не радует. Самый красивый спуск – перед Казанью, особенно
утром. Величественная и неповторимая картина. Ну а Южный урал – восторг у туристов и ужас у женщин, первый раз оказавшихся на перевалах М5.
Безопасность – информация была крайне противоречивая. На всякий случай вооружились до зубов – Сайга 20 К с боекомплектом на небольшую войну
и МР-78ТМ на мой взгляд ,лучшая травматика на сегодня. Когда проснулся от резкого манёвра на Волжских моста – Марина уворачивалась от затонированой десятки, которая исполняла вокруг нас непонятный танец. Пока открыл заднее окно и расчехлил Сайгу, десятка с визгом куда – то свалила. Второй раз
расчехляла Сайгу уже Маша, когда у Витебского вокзала мы пошли умыться, а ребёнка оставили в машине. Нашим агрегатом заинтересовался типичный барсеточник. Он то подходил к дверям – то делал вид что просто гуляет. Снаружи Марью видно не было, когда мы подошли к машине ребёнок уже присоединял
магазин. То-то бы жулик удивился…Последний раз за ружье не дала взяться жена – между Набережными Челнами и Уфой уроды на фурах зарубались с попутными легковушками, реально чуть – чуть не выкинув нас с дороги.
Города – Ижевск – откровенно не понравился пробки, бестолковые развязки.
Почти полное отсутствие указателей,
Нижний Новгород. Встретил красивой подсветкой и доброжелательными гаишниками. Фигура внизу слева – памятник городовому .
Город не спит, как и Москва, и Е-бург .Чисто, немного бестолково, Мощные новые районы, Какой-то спокойный и уверенный город, Понравился. Наши претензии на звание «Третьей столицы» показались
необсноваными…
Ярославль. Миниатюрный кремль, похоже «Иван Васильевич меняет профессию» снимали здесь.
Если бы «противоугонный закон» Ярослав Мудрого реализовать сегодня, проблемы бы не было. Но воровское лобби в нашем правительстве
правит бал до сих пор.
Иваново и Вологда - Разрушенные церкви ,
пятиэтажки и грамотное дорожное строительство. Технология, по которой там строят дороги достойна отдельного
упоминания – раскатывают толстую полимерную ленту – типа сети, или крупноперфорированого резинового ковра – шириной в полосу и сверху асфальтируют. За двадцать минут простоя на переезде наблюдал как строители уложили и закатали не менее 100(!!! ) метров полотна.
Самый плохой участок дороги – 6 км под, новой Ладогой. Не менее 10 легковушек и фур меняли колёса и ремонтировали подвеску, на нас смотрели с завистью. Вообще для Тушкана Российские дороги подходят. Все.
До Шлиссельбурга дошли ночью, переночевали в машине у поста ГАИ.
Утром въезжали в Питер. Первое ощущение – Жгучая зависть. Машин в оказалось не мало, а ОЧЕНЬ мало. Какие там пробки! И это начало рабочей недели! По пустому городу пересекли Неву – Несколько новых парусников пришвартовано на правом берегу.
Главное открытие дня – Питер – это не один город ( помните Буша –« оказывается
Латинская Америка – не одна страна, а несколько»)
От Шлиссельбурга до Московского проспекта - многоэтажная но индустриально – рабочая окраина.
Московский проспект рисовали со Сталинской Москвы, даже построили комплекс правительственных зданий, но до переезда не
дошло, так что величественные дома без «полного гарнира»выглядят немного странно. Если внезапно проснуться на Московском проспекте, ни за что не догадаться, что ты в Питере, а не в столице.
Красный треугольник – обводный канал…Жутковато, старо-промышленно, ржаво, тесно,
заброшено…
Р-н Пискаревки…как Юго – Запад Москвы
Старый город – это Нечто. К счастью его не сильно трогают новостройки, именно это и есть любовь большиства россиян, здесь город забирает Вашу душу и мысли. Гордость, морская
романтика, древняя история, и незабытая война ….только побывав здесь можно ощутить ауру истинного Петербурга…Мосты , острова, пушки, парусники, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ГРЯЗИ. Гаишник, заметивший, что ряд машин, остановился на трамвайных путях, перед знаком «направление объезда препятствия»
демонстративно отворачивается и достает телефон. Все проезжают в метре за его широкой спиной, Уже не смущая друг друга. Общепринятая скорость движения по набережной более сотни, выцепляют только тех, кто грубо маневрирует. В милицию подбирают исключительно по габаритам. Наших уральских
недомерков серьёзно уже не воспринимаешь.
Богатырский проспект…
Ничуть не хуже новой Москвы, только чище и спокойнееПоражает обилие ТЦ типа нашей Меги, стоящих подряд. Самый популярный – «Лента». Наконец Ольгино – Типичная дачная
зелёная лесная окраина, чуть подзаброшеная, заросшая, что-то из далёкого детства…
Отель, номер ,постель….. благополучно просыпаем то самое стихийное бедствие, из – за которого питерцы и не решились выезжать на своих машинах….Проснувшись к вечеру обнаруживаем дороги усеянные крупными
ветвями и небольшими деревьями, поваленные дорожные знаки. Шторм пронесся нешуточный.
Машину помыли за 150 (!!!!)РУБЛЕЙ. Мак Пик ещё хуже, чем у нас. Магазины (Промтовары, шмотки, фото, охотничьи и электроника) разочаровывают.Наши намного богаче. А вот продуктовые –наоборот заметно
дешевле, и лучше.
Автопарк : Отчаявшиеся уральские автомобилисты , вынуждены массово пересаживаются на внедорожники. В Питере этого не нужно, Там паркетники – скорее понты. Соответственно их меньше.В целом дорогих машин меньне, чем у нас. Пробок хлебнули - аж тошнило. Если у нас
пробки – Глупость, воровство, жадность, наплевательство (а может вредительство?) городского начальства , но резервы расширения есть, и при грамотном подходе( и кастрации Сами Знаете Кого) избавится возможно – то там – всё. Резерв исчерпан. Центр периодически встаёт глухо. Рекомендую иметь навигатор
. В городских лабиринтах островов Невы карты помогают плохо.
Билеты в кассах без проблем. Юбилей Исаака Шварца. Не большой я любитель и знаток классической музыки. Но здесь, в большом зале Питерской филармонии ,
«Желтые звёзды»…Во время
гастролей в Германии немцы аплодировали стоя. Я их понял…Разговор в туалете
- Невероятно, мы дожили, что Шварца можно слушать в филармонии.
Весь Питерский бомонд…
.Мохра сыпалась со всех сторон.
Мариинка, Гергиев. Не все
отделения балета я понял, но так или иначе всё поставлено с размахом ,безукоризненно. Доведено до совершенства. Здорово.
Театр на Фонтанке, Впервые с начала до конца смотрел Дон – Кихота. Премьера .Рядом сидели все звёзды «Тайн следствия»
Дворцы музеи и парки:
Бессмысленно описывать Петергоф ,и так все знают.
Рекомендуем Монплезир. Первый в России ватерклозет ;-), умывальник и кухонный гарнитур. Чудом уцелел от фашистов, не сработали две мины. За 500 рублей можно
позировать в старинном платье. Марья с трудом отбилась от детей и иностранных туристов – фотографов.
Если Вы без машины, добирайтесь на «метеоре». Крутая тачка.
А вот из менее известного: Недавно восстановленная (вернее достроена – она
ранее была недоделана) Стрельня. Граничит с Гостиницей «Балтийская звезда».
После того, как Путин принимал там экономический форум, и начались провокации, от зависти, наверное. Попасть во дворец невероятно сложно, Говорят красиво, но настоящего
антиквариата нет, новодел. Фонтаны построены по чертежам Петра.
Недавно открыта Гатчина. Дворец и парк.
И оружие, и обстановка картины, домашняя церковь. Смотреть стоит., Прикалывает, что жили цари в проходных комнатах.
Подземелья и приведения. Дворец огромный, мрачный. Парк заброшен – ещё предстоит восстанавливать. Именно с этого плаца император Павел , раздраженный плохой шагистикой скомандовал полку – Кругом, в Сибирь Шагом Марш! Домаршировали они до Иртыша, там и поселились.
Павлововск .600 гектаров ЛЕСА.В Невских землях такие леса сами не растут. Их рисовали художники, утверждали цари и высаживали крестьяне.
Липы из Голландии, все в уродливых наростах. Следы снарядов. Танковые бои. Памятник Павлу немцы не трогали –
считали за своего. Именно в Павловском дворце САМЫЙ крутой антиквариат.
Саркофаг с мощами
Александра Невского. Вспомнил недавний фильм….Если даже киношники не знают истории, что говорить о народе? Кому принадлежат слова « Несть равных ему на всём белом свете»? – Бату – хану, считавшего Александра своим приёмным сыном!Что было нужно шведам на Неве? Почему его малая дружина дралась «один
за десятерых», по какому поводу Александр сказал «Русь есть Третий Рим, и не быть четвёртому!» и что это значит на современном языке?. Почему, за какую конкретно заслугу Церковь причислила к святым его ПРИ ЖИЗНИ? Хоть кто – ни будь сможет ответить? А это был такой мощный « блокбастер», что Голливуд
отдыхает. Там есть, чем гордится. Но почему реальная история настолько неизвестна, что даже в фильме мотивация бредовая?
Зимний, Исакий, Царское Село, Лицей – Приезжай хоть на вертолёте. За один отпуск всех дворцов не обойти. Это мы смотрели в прошлый раз. И так уже голова кругом,
но…
Смольный собор. Лебединая песня Растрелли.
Как без железобетонных перекрытий, созданы огромные купольные своды. Только сверху можно оценить
грандиозность конструкции… Смотреть обязательно.
Перед «Днём независимости» ( не в восторге и от нашего дня города .Сваливаем под Гатчину, к друзьям. Фотосесия в стиле «Милитари»,
Расстреляли боекомлект, ну и заглянули в«Домик станционного смотрителя»,сейчас музей в Выре. Пушин писал «с натуры»(Помните Фамилию персонажа?)Аэропорты
восемнадцатого века.
Страшная военная история этого места. Фашисты устроили пересыльный лагерь. Траншеи заполнялись трупами, и рылись новые. Колодцами не пользуются по сей день, не все человеческие останки ещё
извлечены.
Дороги …пробки За городом превышают пробки в городе .До Пушкина или Гатчины движение медленнее ,чем по набережной.
На рубеже линии обороны стоят когда пушки, когда танки…
на
Гатчинском направлении танк чем – то отличался от привычных тридцать четвёрок, но из- за потока и ремонта остановится не удалось…приблизились..КВ-85! Редчайшая машина, жаль не успел сфотографировать.
Кто не разводил мосты, тот не был в Питере. Новостью оказалось , что две подъёмные
части только у Дворцового моста,
Шоу ещё то. Народ собирается за пару часов. Штатив для съёмок обязателен. Около яхты Абрамовича кончилась батарея фотоаппарата., на
следующий день она свалила, жаль, интересная машинка. Ночью старый Питер это…обязательно прогуляйтесь ночью.
Питер – это не на один раз, это надолго. И в следующий раз не будет скучно. Пора
домой.
Из неординарных случаев – над трассой кружились военные вертолёты, довольно низко. Марья попробовала сфотографировать его через лобовое стекло. Лётчики , видимо , заметили, и сымитировали атаку на почти безоружный Тушканчик, выровняв аппарат метрах в 10 над
нами.
Ловушки. От Питера до Москвы федеральные деньги вложены ( а не освоены, как у нас )в …дорожные знаки. Полос движения три, то есть средняя периодически меняется. Давая место то для обгона фур, то для поворота налево. Знак ,что полоса
появляется через 10-15 метров сопровождается знаком, что с левой полосы только налево. Друг над другом они закреплены только в одном месте. Через пару сотен километров от густоты этих знаков в глазах синева стоит .
При обгоне фуры наличие(отсутстие )второго знака обнаружить невозможно, но
если предположить что впереди перекрёсток – лучше не соваться,
Но, когда впереди пригорок и перекрестка не видно - ВЫ попали. Видеорегистратор установлен сверху, и гаишники перед деревней Добывалово (не шутка),имеют рекордные сборы. При всей своей аккуратности Марина на целых полтора метра
проскочила начало встречки. Водитель рванувшейся за ней Тойоты вообще не понял, что движется по встречке, и только не матом выразил удивление, от эрегировавшей полосатой палочки. Уехал без прав. Я сторговался на двух тырах ( стандартная такса здесь – пять). Больше конфликтов с милицией не
случилось.
Южнее Казани за каждым перекрёстком пасётся патрульная машина. Там только разметка, деньги на знаки успешно освоены. Любая попытка обгона по второй полосе – и Вы на встречке.
Очень специфическое местное радио в районе Твери. Исключительно новости УИТУ, и
песенки сплошь вариации на тему «девочка пай».
Самое прикольное название населенного пункта – «Выдропыжск»( как называют себя жители этого славного города? Выдропыжсцы, Выдропыжчане или Выдропыжгордцы,? Страшно даже представить, что там делают с выдрами:-)
Самое
«Говорящее» -Клин (1 км/час) и Спас – Заулок (Спастись от дикой пробки, начавшейся в 100 км до Москвы можно вернувшись на « Заулок» до Дмитрова, Дубны, Мурома и далее на М7.Уфа, Златоуст, Миасс, Касли – (безумное количество праздношатающихся аборигенов по трассе в 3 часа ночи).
36 ходовых часов в каждую сторону на 2600 км, 10,7 л/100км средний расход. Первый указатель – «Екатеринбург»- за Набережными Челнами. Следующий – только в 80 км до родного города на Челябинской трассе. Просто картографическая война, какая-то.
Главное впечатление от Тушкана –
надёжность. Вероятность, что сюрпризы наших дорог станут фатальными несравнимо ниже, чем на любом седане. До понравившегося места легко добраться, если дорога вдруг превратилась в грунтовку – да пофиг, ты в домике (а не в аквариуме) . И пробраться в глушь, и переночевать, и поесть ,и переодеться в
машине. Акустический комфорт - вполне нормальный, музыку ничего не заглушает, повышать голос при разговоре не приходится.( Не сравнивайте с Акцентом, там заметно шумнее ).
Город не спит, как и Москва, и Е-бург .Чисто, немного бестолково, Мощные новые районы, Какой-то
спокойный и уверенный город, Понравился. Наши претензии на звание «Третьей столицы» показались необсноваными…
полностью согласен.
плюс сто милльонов. я каждый раз как из НН приезжаю,думаю,что вот там,скорее,если и не третья,то 4 столица точно. за фотки Минина спасибо-душу погрел:-) и за фоты Иванова спасибо-я из тех мест родом, 9 лет не был в Иванове самом,думаю след.летом проехаться. Тока на Шкоде Фабии:-)
Грандионость Волги с поезда
или самолёта не почувствуешь. Только проехав поперёк да повдоль Великой Русской Реки можно понять что такое настоящий размах…
опять же автор мощно подметил.я почти тем же маршуртом летом
путешествовал:-) Волга-это нечто
Прекрасный отчёт!!!
Одно "но"... фильм "Иван Васильевич меняет профессию" снимали не в Ярославле, а в Ростове Великом (60 км в сторону Москвы)... Кремль очень похож на ростовский...
но это так, для общего развития :-)
Хороший отчет.
Сам проехал на "старой" дизельной Санте 8500 в сентябре, примерно по тем же местам. Доехали до Пскова, Лодейного Поля. Покружили на славу.
Минимальный расход, который удалось достичь, чрезвычайным терпением 6,5-7 литров на сотку, скорость 85-90, на горки по инерции, с
горки, слегка разгоняясь. Ехали напрямик, так что периодически попадали на пустынные просёлочные дороги, почему-то ночью и во время дождя.
Навигатор, с основными городами, помогал понять что в принципе едим правильно :-). До 160 я этот овощ разгонял, ограничителя не заметил, так что проблем
с обгонами как у автора не было.
Водилы на фурах, попадались вежливые, уступали, "подмигивали" перед обгонами, разок попали на скорость, по ладожской трассе, разок под знак повернул в Пскове, разок под шмон, в час ночи на пустой дороге, чуть в местный РОВД не уехал, разозлили своей наглостью,
напарник спас ситуацию .
Ездить можно. Я один ехал, без полноценного отдыха, в гостинице тяжело. Несколько ночей жили в машине, благо длина машины позволяет спать лежа, но сентябрь все ж прохладно, подготовился плохо, мерз. 1200-1300 можно проехать за один раз, если хорошо отдохнул. В
среднем получилось 650 км в день.
А всё же, кто знает, что за историю замутил Александр Невский?. Тут по ЭМ передали, что ему отдали первое место в рейтинге "самоидентификации" россиян. Неужто вся информация у Вас только из предвоенного фильма? Есть тут знатоки истории?