http://ural.kp.ru/daily/24148/364924/
По Екатеринбургу сейчас ни пройти, ни проехать! На многих улицах и дорогах – бесконечная стройка
19.08.2008
То асфальт меняют. То бордюры переставляют туда-сюда, хотя вроде бы недавно их же и устанавливали.
Состояние уличной сети в Екатеринбурге давно
оставляет желать лучшего. Однако, ремонты идут каждое лето, причем, в масштабах, поражающих воображение. «Комсомолка» попыталась выяснить, кому выгодны постоянные дорожные ремонты, не приводящие практически ни какому результату.
Дороги – пожалуй, самые «мутные» строительные объекты,
ремонт которых проконтролировать очень сложно. Зато нажиться на откатах, наоборот, легко.
«Очередь» улиц на ямочный и капительный ремонт давно составлена в официальных списках мэрии. Но кроме этих списков существует еще и очередь из подрядчиков, попасть в которую «с улицы» невозможно. Тендеры
на дорожное строительство в Екатеринбурге в порядке живой очереди выигрывают одни и те же организации. Хотя участвовать в них, по идее, может любая фирма, обладающая необходимой техникой и специалистами. Все дело в том, что существует так называемый «белый» список фирм, живущих на муниципальные
заказы. «Посторонний» предприниматель вряд ли когда-нибудь получит городской подряд.
- Весь наш дорожный бизнес держится на системе «откатов», – рассказал «Комсомолке» руководитель одной из фирм (он попросил не называть его имя). – Деньги, которые я получаю по муниципальному заказу, мне
приходится делить с чиновниками, заключающими со мной договор. И это только за право выполнять их заказ. Окончил ремонт – плати снова, чтобы работу приняли без проблем. Заплатил – принимают. Не заплатил – начинается волокита. Причем тут есть возможность часть денег вернуть себе. Раз я заплатил, мою
работу примут в любом случае, как бы плохо она не была сделана. Так что есть реальная возможность сэкономить на технологии.
Предприятия, работающие с городом уже не один год, стабильно выигрывают конкурсы, а новички просто не проходят. А вот вылететь из обоймы очень легко, и тому может
быть много разных причин. Официально – любые нарушения производственного цикла: «использование асфальта с низким содержанием щебня или щебня не того состава», «отсутствие должного уплотнения дорожного покрытия», «игнорирование использования клеящей мастики между слоями асфальта» и многое другое.
Неофициальная «причина» гораздо глубже, ведь за откаты на любое нарушение можно закрыть глаза при приемке объекта.
Автомобилисты столицы Урала прекрасно знают, что каждый год (или через год) в некоторых районах ремонтируются одни и те же дороги. Проходит зима, и на них снова
появляются выбоины (например, на улице Крестинского ямочный ремонт сделали этим летом, и уже сейчас от заплат не осталось даже следа), колеи (проспект Космонавтов, мост на ул. Челюскинцев - ремонт в прошлом году), а асфальт проседает вокруг трамвайных рельсов (перекресток Куйбышева – Луначарского,
ремонт в 2006 году).
Ремонт становится неэффективным, когда на нем экономят. Технологии дорожного ремонта позволяют экономить очень даже неплохо! Можно недоложить асфальта, бывает щебень подешевле и похуже – вариантов масса.
КОНКРЕТНО
Как в Екатеринбурге крадут деньги
со строительства дороги
1. Завышают объем работ.
Например, есть участок дороги в 1 км. 800 метров требуют текущего («ямочного») ремонта, а 200 метров - капитального. В смете пишут 500 метров капитального. Поскольку представитель заказчика находится «в доле», никто не будет бегать
по проезжей части с рулеткой.
2. Завышают стоимость материалов.
В смете показывают, что нужно закупить высокощебнистый асфальт, а де-факто используют низкощебнистый, который стоит вдвое дешевле, но должен использоваться не для автомобильных дорог, а для тротуаров. За откаты
улаживают вопросы с проверками.
3. Завышают количество материалов.
В смете указывают большее количество материала, чем то, которое фактически необходимо. Остальные материалы распродаются «налево» (банально через объявления в газетах типа «Щебень, песок, тел. такой-то»), хотя
наряды закрываются.
В смету закладывается и процент банка за обналичивание денег (большинство чиновников не имеют дело с безналичным расчетом, предпочитая либо кэш, либо «натуру» - ремонт квартиры, асфальтирование дорожки к даче и т.д.), оформление липовых разрешений на работу для
гастрабайтеров. Минимум треть сметы не имеет никакого отношения к процессу строительства. И большая часть этих денег оседает в карманах чиновников. Взятки в этой сфере выгодны как чиновникам, так и самим строителям, рискующим остаться без работы. Разрушать замкнутый круг и давать показания друг на
друга им смысла нет.
Новый асфальт
Можно сделать тоньше, а можно просто проезжую часть сузить на 5 – 10 см.
Битумная эмульсия
Можно вообще не делать, а сразу гнать машину к себе в сад
Старый асфальт
В большинстве случаев срезается фрезой. А то, что срезали,
пускается вместо щебня.
Щебень
Можно купить щебень похуже и подешевле. А можно и хорошего купить, просто КамАЗов на десять поменьше.
Песок
То же самое, что и с щебнем.
КСТАТИ
Не забыть бы кого…
Помнят чиновники и о поставщиках
материалов. Часто вместе с заказом подрядчики получают список тех, с которыми рекомендуется работать. Это дружественные властимущим поставщики песка, битума или щебня. И даже если дешевле закупать материал в других фирмах, все равно строитель вынужден работать с чьими-то протеже, которые в свою
очередь не забывают своих благодетелей.
Бывает, что для них придумываются специальные заказы: например, гранитные бордюры раньше никогда не меняли, а потом кто-нибудь как прикупит гранитный карьер…
в прошлую пятницу заехал без спешки в Челябинск и офигел....
почему-то мост уже достраивается на въезде, дороги какие-то широкие и ровные. Ну все не как у людей. Разметки пок не хватает, но ее нет там, где ерально дороги только что переложили.
Встречался там с одним чиновником, подметил
ему все это. Он мне в ответ: секрет прост - ваши совсем ох :cen: , просто пи :cen: надо меньше...
Сорри, из цитаты слов не выкинешь. прям так и сказал))))
Летом была в Уфе, наверное все слышали, что в Башкирии дороги классные. Так вот в Уфе - нет. Я была очень удивлена, когда поняла, что дороги ни сколько не лучше, чем в Екате... Возможно это участь многих крупных городов, хотя в Тюмени дороги лучше и шире :-(