В грандиозном мюнхенском музее BMW, открытом 19 июня, поселился необычный экспонат - концептуальный родстер GINA, прославившийся благодаря нескольким промо-роликам, выложенным на сайте баварцев.
В отличие от большинства концепт-каров последнего времени,
новаторство "Джины" заключается не в экзотическом источнике энергии или заботе о мировой экологии. "Гибридного" в ней - только материал оболочки. Однако в стремлении связать потребителя как можно более прочными "эмоциональными узлами" с автомобилем (о чем на все лады распевает пресс-релиз)
конструкторы BMW подсели в городскую среду нового домашнего любимца. Больно уж похож он своими чертами... нет, пока не на собаку, но на варана или какого другого обитателя террариума - точно.
GINA еще не достигла гибкости фантастического SilverFlow от
Mercedes-Benz, состоящего из металлической пыли и по мановению руки владельца принимающего самые невероятные очертания. Но благодаря обтянутому специальной тканью металлическому каркасу, способному менять свои формы с помощью электрических и гидравлических проводов., родстер может корректировать
аэродинамические свойства и скрывать до нужды отдельные элементы как экстерьера, так и устройства салона. Аббревиатура "GINA" расшифровывается (и тут не обошлось без натяжки) как "геометрия и функциональность в n-ном количестве адаптаций". Конструкторы во главе с начальником дизайн-студии BMW Крисом
Банглом справедливо рассудили, что для обеспечения безопасности, прочности, управляемости и т.д. вовсе не обязательна цельнометаллическая оболочка. Скелетообразные корпуса давно зарекомендовала себя в различных классах гоночных автомобилей. Вот и основа GINA - конструкция из высокопрочных
металлических трубок, кое-где усиленных элементами углеволокна. Оболочка из специальной ткани защищает внутренние детали и придаё очертаниям "струящуюся целостность.
Корпус "Джины" обходится без бамперов, крыши капота, крышки багажника, надколёсных арок и дверей в
традиционном понимании и состоит всего из четырёх конструктивных элементов. Самый большой формирует переднюю часть машины и двери, есть еще две боковые панели и центральный элемент багажника. Габариты и воротники просвечивают сквозь ткань, а передние фары прячутся за хищного вида подвижными веками.
Шевелятся под кожей спойлер на багажнике и образующие капот рёбра. Элементы каркаса переднего блока, образующие двери, полускрещиваются, приподнимая дверь вверх и в сторону, при этом в месте сочленения ткань собирается в складки. Открытие радиаторной решётки ( при необходимости улучшить охлаждение
двигателя) осуществляется за счет увеличения натяжения в боковых панелях: на месте порога под дверью проступает еще одно ребро, напряжение передаётся на капот - и вуаля: решётка открылась во всю ширь. Но самое герпетологическое впечатление, пожалуй, производит вскрытие грудины... пардон, капота
невидимым хирургом. Посреди капота открывается "молния" наподобие тех, что закрывает медецинсткие стерильные пакеты. Сквозь разрез можно получить доступ к масозаливной горловине, бачком радиатора и стеклоочистителя. При этом открывающие щель распорки напоминают торчащие под кожей ребра, устливая
анималистические ассоциации.
Внешнее плавно перетекает во внутреннее. Подголовники плавно проступают сквозь ткань, когда кресло осязает седока. Руль и панель управления, притопленные для удобства посадки, выдвигается к водителю. Салон - все та же натянутая ткань, из под
которой выпирает рукоять коробки передач, Кожа "Джины" заслуживает отдельного упоминания. Это гибридный синтетический материал, состоящий из сетчатой основы и влагозащитного верхнего слоя. Благодаря стабильности параметров при изменении температуры и влажности ткань не провисает, сохраняя
оптимальное напряжение
Считается , что концепция GINA зародилась в конструкторском бюро BMV еще в 2001 году, и её влияние можно проследить в ZA и, с меньшей очевидностью, в моделях первой серии. Самой "Джине" до конвейера, конечно, еще очень и очень далеко, но те или иные воплощенные
в ней решения наверняка будут всплывать в серийных моделях. А чтобы выйти в тираж и надёжно привязать потребителя к автоконцерну эмоциональными узами, "Джине" все-таки понадобится эволюционировать в нечто....ммм, теплокровное.