На дорогах Москвы проводится операция ГИБДД "Снова в школу". Как удалось
узнать нашему корреспонденту, эта операция позволит покрыть дефицит
бюджета. Суть ее в том, что срок действия водительских удостоверений,
которые ранее выдавались на 10 лет,
будет теперь неограниченным. Однако,
каждый год владелец водительского удостоверения будет обязан проходить
повторное обучение в автошколе - отсюда и название операции. Тарифы на
повторное обучение и минимальный набор часов пока не утверждены, но
главный начальник ГИБДД
Толстощеков Пузан Кидалович заверил нашего
корреспондента, что их сможет осилить любой автолюбитель.
Пользуясь успешным опытом внедрения "автогражданки", законодатели
планируют ввести систему коэффициентов, зависящих от количества ДТП,
совершенных водителем в период
обучения, места жительства водителя, его
водительского стажа, возраста и, конечно же, толщины кошелька. Чтобы не
пересчитывать таблицы и облегчить запоминание водителями коэффициентов,
планируется использовать таблицы ОСАГО.
Так, например, жители Москвы будут платить
за обучение в 2 раза больше
жителей, скажем, Буденновска, а жители населенных пунктов с численностью
менее 10 тыс. чел - в 2 с половиной раза меньше. Если водитель сбивает
одну проволочную стойку на площадке, в следующем году ему придется
выложить за обучение в 2.3 раза
больше, а если будут сбиты две стойки,
то стоимость обучения возрастет в 2.45 раза. Если же водитель не
повредит оборудование автошкол и ГИБДД, стоимость обучения на следующий
год уменьшится на 5%. Разумеется, при каждом наезде на стойку необходимо
будет вызвать инспектора
ГИБДД. Это, как считают эксперты, должно
снизить количество мошеннических ДТП с участием стоек и повысить уровень
самосознания водителей.
В ответ на сомнения нашего корреспондента, смогут ли нынешние автошколы
и отделения ГИБДД справиться с таким потоком обучаемых,
Пузан Кидалович
заверил его, что только вчера разговаривал за кружкой пива со знакомым
директором автошколы, и тот сказал ему: "Не #%&, прорвемся!"
Разумеется, в деле принятия нового закона не обходится и без сложностей.
Как же хотя бы на глаз определить коэффициент
толщины кошелька водителя?
Если при расчете стоимости полиса ОСАГО было закономерно, что кошелек
толще у владельцев более мощных, а значит, и более дорогих машин, то в
случае с автошколой все не так очевидно. Не каждый автолюбитель ездит на
своей машине в автошколу или хотя
бы носит с собой техпаспорт.
Однако, как сказал нам Пузан Кидалович, и эта проблема будет решена.
Например, при оформлении договора обучения необходимо будет предъявить
паспорт, и вот тут-то, зная место прописки обучаемого, можно будет
оценить стоимость его квартиры, а
значит, и его финансовые возможности.
Например, жители Капотни или Южного Бутова могут платить как владельцы
старых Запорожцев, а водители, прописанные в пределах Садового кольца,
должны будут раскошелиться как если бы они ездили на "шестисотом".
"А что будет, если и
эти средства подойдут к концу?" - вслух подумал наш
корреспондент. Однако, у Пузана Кидаловича был ответ и на этот вопрос.
"У нас в очереди еще знаете, сколько народу стоит? - поинтересовался он.
- Владельцы автомоек, шиномонтажей, даже менеджеры тех ребят, что
продают в
автомобильных пробках щетки и брошюры, - и те приходили. Всем
хочется внести свою посильную помощь в ситуацию на дорогах, не одним
страховым компаниям".