Вчера приехал с семьей из Европы. В том числе прокатились на арендованном авто (мерин с220 дизель) Германия - Голландия - Бельгия - Франция. Супер-тур получился. Впечатления отличные и полный позитив! :-) Вот пара заметок для тех, кто планирует.
1. Останавливаться в крупных городах
или исторических центрах - себе дороже: мега-дорогие парковки, встать нигде нельзя, дороги узкие, везде велосипедисты и мотоциклисты, которые ВООБЩЕ правил не соблюдают, кроме светофоров (и то иногда). Вывод - планировать жить в маленьких городах недалеко (40-60 км) от предполагаемого места
исследования, куда ездить на 4-5 часов на экскурсии. Благо дороги позволяют.
2. Избегать двигаться вблизи городов в часы-пик (05-07 утром и 16-18 вечером). Даже если едешь мимо, пробки бывают многокилометровые. И даже если пробка движется со скоростью 80 км/ч, все равно кажется
медленно. Стереотипы :-)
3. Радары с фото реально многочисленны в Германии. Во Франции в основном полицейские патрули с радарами. И то мало. В Голландии и Бельгии полицию на дорогах не видел. Только в городе. Я конечно понимаю, что двигаться на хорошем автомобиле по хорошей ПУСТЫННОЙ
дороге в очень живописной местности со скоростью 80 км/ч - чистое издевательство... Однако штрафы за превышение ОТ 25 евро. Выбирайте :-) Кстати, меня штрафанули в городе в 30 км/ч зоне. Тупо объезжал стоящие у обочины (как там обычно) авто, хотел освободить встречную полосу для едущих там авто,
поэтому поддал газку. Превышение 15 км/ч = 25 евро по карточке стоящей там милой девушке в форме полиции. :-)
4. Дети ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО перевозятся в кресле. Без всяких НО. Даже если ребенок- дылда. Им (полицейским) до лампочки. Могут тупо остановить на трассе, увидев, что дитя не в
кресле, и впаять 30 евро.
5. Качество дорог и разметки везде хорошее. Но в Германии нареканий ВООБЩЕ нет. Все просто идеально. В Голландии и Бельгии можно в темноте залететь и в ямку на обочине или даже в городе посредине дороги! Во франции качество трасс на высоте, а в городах или на
местных дорогах тоже бывают косяковые участки. Правда в основном на месте ремонтов или около, где нет ограждения. В германии такого никогда не видел. Указатели и разметка понятные и отлично регулируют потоки и указывают направления. Нам бы так. (очень частая мысль :-)
6. Будьте
готовы маневрировать в очень ограниченном пространстве городских улиц. Особенно в Бельгии и Голландии. Поваленные стальные и каменные столбики по обочинам дорог - свидетельство, что даже местные не всегда это умеют. ;-)
7. На навигатор надейся, а и сам не плошай. Лучше иметь под рукой
карту и время от времени сверяться с ней и прокладывать маршрут по реперным крупным населенным пунктам. Зачастую разметка и скорость таковы, что просто не успеваешь среагировать правильно на сигналы навигатора и едешь в другую сторону, хотя обычно дорожные указатели однозначно указывают направление.
Если помнить ключевые точки, мимо не проедешь.
8. В крупных городах лучше на машине не ездить без особой надобности. Метро и трамвай - лучшая альтернатива. В центре пробок обычно нет, но на магистральных улицах и объездных дорогах в часы-пик можно капитально встать. Из Парижа, выехав
из отеля около 7 утра, мы выезжали около 1,5 часов, в том числе проехав пару рекомендованных навигатором поворотов из-за невозможности быстро сориентироваться на многолучевых развязках.
Идиотов, как и тут, там тоже хватает. И на дорогах, и в жизни. Особенно там "отличаются" арабы,
негры и "бывшие" (в смысле "наши"). Все они, видимо, считают, что Европа принадлежит им. Очень некрасиво получается. Хотя и коренные местные тоже бывает откалывают... На дорогах это проявляется в опасном маневрировании на высоких скоростях на трассе, невежливость в городе, особенно на оживленных
улицах, обгон фурами других фур (вообще отдельная песня :-) ). Ну в общем все как у нас :-)
А вообще хорошо там проехаться. И погонять можно, и красоты посмотреть, и достопримечательности, и парки детские там шикартные... В общем пусть дорого, но иногда можно. ;-)
Много
еще что можно рассказать. Если будут вопросы - сюда или в личку. Постараюсь ответить.
Господа, а как вы с визами поступали? Насколько я знаю, требования к шенгенской визе для простых смертных - чтобы было либо приглашение, либо забронированы отели на все время пребывания "там". Расскажите, кто ездил на авто по Европе - как получали визу. Заранее огромное спасибо :-)
Виза была германская. Деловая (делали приглашение оттуда). На ребенка, естественно, ничего не делали - дали визу за компанию. Туда прилетели и потом поехали по другим странам. Никто и нигде паспорт ни разу не спрашивал. Только ВУ местные гайцы ;-)
Вообще проблема наличия брони решается:
получить бронь, делать визу и потом отказываться от брони. Большинство отелей позволяют без штрафов отказываться за 3 суток до приезда.