Вообщем, мой сотрудник попросил помочь в решении задачек.
Мне стыдно признатся. что я не смогу решить, может поможите?
1. У Вас есть возможностьполучить подарок 10 млн. рубналичными деньгами, акции надежной компании на туже сумму,три акра земли (на сумму 10
млн.руб)драгоценности-на ту же сумму. В какой форме Вы выберете подарок? Почему?
2. Магазин продает 80 тыс. учебников по цене 1 тыс. руб. а по цене 1,5 тыс. руб сможет продать только 60 тыс. Определить эластичность спроса по цене для учебников. Эластичен ли этот спрос?.
3.
Вы обнаружили падение спроса на Ваш товар, хотя точно знаете, что он необходим потребетилям, т.к. Вы производите хозяйственное мыло. Каковы могут быть причины падения спроса? Как остановить падения? Предложите план действий.
З.Ы. Сам вижу ответы на эти вопросы...только интерисует, КАК
правильно ответить, чтобы преподователь поставил хотябы 3-ку.
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
1. У Вас есть возможностьполучить подарок 10 млн. рубналичными деньгами, акции надежной компании на туже сумму,три акра земли (на сумму 10 млн.руб)драгоценности-на ту же сумму. В какой форме Вы выберете подарок? Почему?
наличными - не
требуется регистрации права собственности и более ликвидно чем драгоценности :cool:
наличными - не требуется регистрации права собственности и более ликвидно чем драгоценности
Это банально
Имеется в виду, что "подарок" официальный. :cool:
Нужно НК открыть и почитать минут 30 :-)
По поводу
вопроса номер 3 можно исписаться в ноль с вариантами, но они все ближе к маркетингу, а не экономике )) Нужно знать, какие темы они там проходили ))
Согласно формуле определения эластичности спроса
Е= (дельта Q/Q)/(дельта I/I), где Q - выручка, I - цена, дельта Q, I - изменение выручкии цены соответственно, получаем
Е= ((1,5*60-1*80)/1*80)/(0,5/1)=0,25, следовательно, спрос неэластичен.
Согласно формуле определения эластичности спроса
Е= (дельта Q/Q)/(дельта I/I), где Q - объем, I - цена, дельта Q, I - изменение объема и цены соответственно, получаем
Е= ((-20)/80)/(0,5/1)=-0,5, следовательно, спрос неэластичен.
Насчет земли точно не знаю законов, как там все обстоит, но деньгами бы точно не взяла (если речь идет о России), т.к. инфляция и т.д. Акции - смотря какая доходность. Драгоценности - тоже, наверно, смотря какие
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
КАК правильно ответить, чтобы преподователь поставил хотябы 3-ку
естественно, отвечать надо используя слова\формулировки из лекций преподавателя .. тогда даже 5 можно получить, вне зависимости от правильности ответов.
Если
нет лекций, надо искать в литературе, список которой указал препод. Если нет списка - спрашивать у сокурсников.
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
1. У Вас есть возможностьполучить подарок 10 млн. рубналичными деньгами, акции надежной компании на туже сумму,три акра земли (на сумму 10 млн.руб)драгоценности-на ту же сумму. В какой форме Вы выберете подарок? Почему?
изучу конънктуру
рынка...стоимость явную и скрытую данных активов...хотя - нал действительно самый ликвидный актив...
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
2. Магазин продает 80 тыс. учебников по цене 1 тыс. руб. а по цене 1,5 тыс. руб сможет продать только 60 тыс. Определить эластичность спроса по
цене для учебников. Эластичен ли этот спрос?.
Эластичность спроса - колебания совокупного спроса, вызванные изменением (понижением или повышением) цен на товары и
услуги.
Различают эластичность спроса по доходу и эластичность спроса поцене. В данном случае спрос эластичен
по цене..так как при ее повышении количество проданных учебников изменилось...эластичность спроса представляет собой соотношение. Он определяется как отношение изменения объема спроса (количества приобретаемого товара) к изменению его цены. Выражается в процентах, обозначается буквой Е.
т.е.
дельта спроса 20; дельта цены -500...следовательно 0.04. умножаем на 100.чтобы выразить в процентах...получается 4%
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
3. Вы обнаружили падение спроса на Ваш товар, хотя точно знаете, что он необходим потребетилям, т.к. Вы производите
хозяйственное мыло. Каковы могут быть причины падения спроса? Как остановить падения? Предложите план действий.
причин может быть много:
план по-моему мнению следующий:
1. проводим маркетинговые исследования...потенциальные игроки и конкуренты на рынке. стоимость
аналогичного товара. емкость рынка...наличие заменителей. предложение конкурентов и прочее...
2. в соответсвие с проведенными исследованиями и полученными данными корректируем маркетинг-микс (комплекс маркетинга или иначе 4пи: продакт.прайс.промоушн.плейс)
3. при необходимости
дмпингуем...вкладываем деньги в рекламу и акции. влияем на качество либо озвучиваем улучшенные качества мыла. проводим ребрендинг...
4. ориентируемся неа ситуацию...смотрим на отдачу от наших действий..
5. вполне возможно что жизненный цикл товара заканчивается...необходимы конкретные
безотлагательные действия (ребрендинг.бенчмаркетинг и прочая)
Цитата: От пользователя: Q10(без обьяснения причин)
3. Вы обнаружили падение спроса на Ваш товар, хотя точно знаете, что он необходим потребетилям, т.к. Вы производите хозяйственное мыло. Каковы могут быть причины падения спроса? Как остановить падения? Предложите план действий.
Причины:
1. Объем производства больше емкости рынка в данном сегменте.Тогда, естественно, спрос будет падать, ибо покупателям просто не нужно мыло в таких количествах
2. Предпочтение других товаров, а не вашего из-за:
а) низкого качества
б) высокой цены
в)
плохой рекламы
г) не помню, как это правильно называется, но примерно: из-за вкусов потребителя
Как остановить падение: зависит от причин. Если:
1 - изучить спрос данного товара в конкретный момент времени и на конкретном рынке. Если спрос ниже предложения, то либо снизить
предложение (объем производства), либо выходить на новые рынки сбыта.
2 -
а) повысить качество:-)
б) изыскать возможности снижения себестоимости
в) грубо говоря, поработать с рекламой
г) может являться и следствием в), надо подумать, что можно сделать
чудовищно прикладные вопросы. Как в теме про трудоустройство. Напоминают экзаменационные билеты про ПДД, где возможен только один вариант, но почему-то редко в жизни попадающийся
как Вам мой вариант...? :cool:
третий вопрос - из курса маркетинга.имхо...чисто из области микроэкономики - 2. первый тоже на общее развитие. ну финансы и кредит может быть...про активы... :-)
Это банально
Имеется в виду, что "подарок" официальный. :cool:
Нужно НК открыть и почитать минут 30 :-)
тогда так:
Со всех подарков - 13%. Земля и акции для одариваемого будут рискованными подарками, даже
если на момент дарения они стоят того. Ведь одариваемый не будет смотреть коню в зубы и изучать коньюктуру рынка. Кроме того, одариваемый землей заплатит госпошлину регистрации права на землю и будет ежегодно платить налог на землю. Одариваемый акциями возможно заплатит сбор по регистрации акций.
Драгоценности - неликвид.
Правильный ответ - деньги и сам уже выбираешь куда их вложить: акции, землю, драгоценности
Согласно формуле определения эластичности спроса
Е= (дельта Q/Q)/(дельта I/I), где Q - выручка, I - цена, дельта Q, I - изменение выручкии цены соответственно, получаем
Е= ((1,5*60-1*80)/1*80)/(0,5/1)=0,25, следовательно, спрос
неэластичен.
меньше 1-ницы -не эластичен?
пожалуй соглашусь
несите зачотку:-)
есть два формы выражения эластичности:
E = (dQ/Q)/(dP/P)
Q-количество. В этом случае, в нормальных ценовых позициях E < 0: повышаем цену -- снижаются штуки. Это иногда
нарушается в маргинальных позициях, при переходе из ширпотреба в имиджевую нишу, например :-)
В этом случае нормой является -1. E<-1 -- эластичен, E>-1 -- неэластичен.
То же самое дает "прямой" или "по выручке" способ:
E = (dS/S)/(dP/P)
S-выручка.
Здесь
норма - 0. E<0 - эластичен, E>0 - неэластичен.
естественно, отвечать надо используя слова\формулировки из лекций преподавателя .. тогда даже 5 можно получить, вне зависимости от правильности ответов.
Если нет лекций, надо искать в литературе, список которой указал препод. Если нет
списка - спрашивать у сокурсников.
спасибо дарагой))
ты единственный в институте учился :-D