В МВД разработан новый свод правил, который очень четко регламентирует ситуации, когда водитель вынужден общаться с инспекторами ГИБДД, передает «Российская газета». Причем, в МВД решили перед утверждением документа провести его общественные слушанья – новые правила уже сейчас можно прочитать на
сайте МВД.
Итак, что изменится в России, если новый регламент будет принят? Начнем с того, что все отделения ГИБДД должны будут создать свои сайты в интернете. Причем, в сети должна быть выложена вся необходимая для водителя информация: что нужно делать для постановки машины на учет,
сколько требуется для этого заплатить денег и по какому счету, где можно пройти техосмотр и так далее и тому подобное. Кроме того, отделения ГИБДД должны будут предоставлять всю информацию и по телефону. Вот что должны сделать гаишники, если им в отделение позвонит человек: «Ответ на телефонный
звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован
(переведен) на другое должностное лицо...».
В регламенте прописано практически все, что только можно себе представить. Вот, например, как должен общаться гаишник с водителем: "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в
убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель
обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение". Причем, особо подчеркнуто, что гаишник может использовать в своей работе диктофоны и видеокамеры.
Очень важным является
следующее предложение: «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Причем, патрульный автомобиль должен иметь специальную цветографическую схему, устройства для подачи звуковых и световых сигналов,
а в салоне должна быть постовая ведомость. Но при этом за гаишниками остается право вести наблюдение за транспортным потоком из засады – «контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме».
Многие водители жалуются на то, что гаишники
практически не занимаются регулировкой движения, а лишь штрафуют водителей. Однако в регламенте подчеркивается, что главной задачей инспектора является решение проблемных ситуаций на дороге. Причем, даже если инспектор поймал нарушителя ПДД, то заниматься оформлением бумаг на него он должен будет
лишь после того, как ситуация на дороге будет нормализована и пробка рассосется.
Много внимания в регламенте уделено пьяным водителям. Так, сказано, что проверять на состояние опьянения инспектор может только в присутствии двух понятых, а технические средства, которые определяют
уровень алкоголя, должны обеспечивать запись результатов на бумаге. Если же в наличии подобного прибора нет, то инспектор имеет право отвести водителя до ближайшего поста ГИБДД или в медицинское учреждение.
Интересно, что впервые в МВД признали, что водитель может жаловаться на
действия сотрудников ГИБДД не только в письменном виде, но и по интернету. Правда, в регламенте, почему-то, не установлены сроки рассмотрения жалоб, поданных через всемирную паутину (если водитель подаст жалобу в письменном виде, то ему ответят через 30 дней).
P.S. В МВД готовят еще
несколько регламентов, которые будут касаться таких вещей, как постановка машины на учет, выдача водительских прав, прохождение техосмотра. Там четко пропишут, вплоть до минуты, сколько инспектор должен тратить на те или иные действия. В МВД надеются, что подобные регламенты позволят сократить
очереди.
P.S. В МВД готовят еще несколько регламентов, которые будут касаться таких вещей, как постановка машины на учет, выдача водительских прав, прохождение техосмотра. Там четко пропишут, вплоть до минуты, сколько инспектор должен тратить на те или иные
действия. В МВД надеются, что подобные регламенты позволят сократить очереди.
Но раздолбаев из ГАИ города свЕрдловска опять ничего не каснется :lol:
А толку-то от этого свода правил?
Наказаний за нарушения этого свода не продумали
От "у меня нет оснований недоверять сотруднику" так же не отступятся.
Так что к чему все это? Показать борьбу?
ИМХО, это не фантастика, а попытка нормализовать и формализовать действия сотрудников ГИБДД ... и их дисциплинировать ...
будем надеяться, что попытка будет не мертворожденной ..
А что там забывать в Тюмени в гос учереждениях ввели... и сразу очереди исчезли.. ибо чаи гонять нет возможности да делать занятой вид :-D правда с кем из сотрудников общался там, говорят психологически очень
тяжело стало работать домой приходят как выжатые мочалки, все на них через дверь лупятся 8(
А что там забывать в Тюмени в гос учереждениях ввели... и сразу очереди исчезли.. ибо чаи гонять нет возможности да делать занятой вид :-D правда с кем из сотрудников общался там, говорят психологически очень тяжело стало работать домой приходят как
выжатые мочалки, все на них через дверь лупятся :-(
Просто просидев 8 часов перед праздниками в ГАИ по ДПТ, представила, если б у них были стекляные двери- КАК десятки бешеных и уставших от ожидания глаз на этих "сотрудников ГИБДД" непрерывно смотрели. Я не злая, просто реально высаживают!!!!
будем надеяться, что попытка будет не мертворожденной ..
+1
Цитата: От пользователя: Alderamin
подчеркнуто, что гаишник может использовать в своей работе диктофоны и видеокамеры.
Осталось это вменить
в обязанность и запретить терять запись (как в случае с DENSO)
Цитата: От пользователя: Alderamin
Вот, например, как должен общаться гаишник с водителем: "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной
форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке
транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение".
Свод бойанов. Сотрудник это всё давным-давно обязан.
Цитата: От пользователя: Alderamin
в регламенте подчеркивается, что главной
задачей инспектора является решение проблемных ситуаций на дороге. Причем, даже если инспектор поймал нарушителя ПДД, то заниматься оформлением бумаг на него он должен будет лишь после того, как ситуация на дороге будет нормализована и пробка рассосется.
О! нашлось-таки Золотое Дно
;-)
ловишь нарушителя(ей) на Космонавтов-ФрБр в 07:30, далее у них выбор: "по закону" оформлять протокол в 11ч, или суметь решить вопрос иначе - пусть сами догадаются, как.
Очередная попытка МВД поднять престиж ГАИ перед автовладельцами и наделить последних мнимыми правами, которые ГАИ будут соблюдать при общении. Конечно бред.
Знаете, что мне это очень напоминает?
Как в любой крупной и уже достаточно формализированной-бюрократизированной компании происходит:
БОЛЬШОЙ БОСС (ББ) видит, что что-то не так, инвесторы ждали бОльшего, прибыль не та, что в бизнес-плане, надо что-то делать.
ББ звонит Средним
Боссам (СБ):
- напишите мне до конца завтрашнего дня планы по вашим действиям до конца этого года!
СБ пишут Малым Боссам (МБ):
-завтра к обеду очёт за прошедший квартал и план до конца года по увеличению прибыли не менее чем на ХХ%!!!
МБ начинают думать. Чешут в затылке и
вспоминают красивые и правильные фразы, которые они говорили на собеседовании, которые они пафосно говорили своим сотрудникам в начале своей карьеры и которые они писали в прошлогодних отчётах. Всё это переваривается и записывается в новой, обтекаемой форме. Выглядит безупречно!
Ниже пара
реальных цитат:
" Информирование членов команды о Целях и Результатах. Проведение один раз в два месяца собрания руководства компании по продажами и по вопросам персонала, собрания менеджеров магазинов один раз в месяц, собрания всей команды магазина раз в месяц, собрания ключевых
сотрудников магазинов раз в неделю "
" До 1 мая восстановить систему еженедельных Визуальных Отчётов из магазинов (ДС, Координаторы по Мерчендайзингу)"
"Разработать и внедрить полный, централизованный контроль всех затрат (Административный Менеджер"
и т.п.... :-)
Потом информация собирается от уровня к уровню всё выше, становится всё правильнее и красивее и вот Инвесторы получают шикарный план и отчёт! Все пляшут, все довольны...
Прапорщик Ротов всегда с пользой проводил время и даже по дороге на службу в трамвае он отрабатывал приемы строевой ходьбы или чистил личное оружие. (Копирайт, да простят меня Володьки Маурин и Логинов за память).
Инспекторы ГИБДД обзавелись собственным «кодексом чести», который определяет взаимоотношения всех участников дорожного движения. Особое внимание уделено проблеме взяточничества на российских дорогах. Пока документ можно найти только на
двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД, а сами сотрудники дорожно-постовых служб знают о нем лишь понаслышке.
Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения получили новый документ под названием «Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения
государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Документ со сложным названием, своеобразный кодекс чести, объединяет все существующие инструкции, постановления и нормативные акты,
которые регламентируют отношения между инструкторами ГИБДД, водителями и пешеходами, сообщает «Интерфакс».
Например, в случае обращения пешехода или водителя за какой-либо информацией сотрудник инспекции обязан дать «разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения
медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции», а также телефоны «для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок».
В разговоре с пешеходом инспектор должен быть сдержан и спокоен,
а его требования и замечания должны быть выражены «в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания».
При общении с водителями сотрудники ГИБДД обязаны сначала представиться по всей форме, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по
первому требованию собеседника предъявить служебное удостоверение.
Кроме того, «кодекс» предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, обращаться к собеседнику на «Вы». А разъяснение нарушителю «сути совершенного им нарушения» должно даваться «без нравоучений, убедительно и
ясно», со ссылкой на соответствующие требования нормативных документов и правил дорожного движения.
Также в документе предусмотрен ряд технических инноваций. В частности, это касается средств фото- и видеофиксации нарушений на дороге. Место расположения или режим кино- и фотокамер –
стационарных или мобильных – будут утверждаться руководителями местных подразделений ГАИ.
Особое внимание в документе уделяется проблеме коррупции и взяточничества. Согласно новому административному регламенту, сотрудники дорожно-постовых служб обязаны категорически отказываться от взяток в
виде ценных бумаг, наличных денег, подарков или материальных ценностей.
«Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги или иные ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг», – говорится в
«кодексе».
Пока документ можно найти только на двух сетевых ресурсах структуры ГИБДД – на официальном сайте МВД РФ и странице ГИБДД Северного административного округа столицы. Дело в том, что большинство подразделений инспекции не обладают личными сайтами, – проблема, которую, согласно
новому регламенту, предстоит решить в самое ближайшее время.
Впрочем, по данным агентства, о существовании документа сами сотрудники знают либо слишком мало, либо не слышали вовсе.
«Из пяти опрошенных постовых о существовании документа знал только один, но и тот читал его
явно невнимательно», – пишет «Интерфакс».
По мнению экспертов, административный регламент только сотрясает воздух.
«Во-первых, проблемы коррупции должны решаться не регламентом, подзаконным актом, а федеральным законом, – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель Движения
автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Во-вторых, подобные вопросы надо предавать гласности и обсуждать открыто, иначе получается, что чиновники регулируют сами себя».
В российском законодательстве, а именно в ст. 290 и ст. 291 УК РФ, уже предусмотрено наказание за дачу и получение взятки,
пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД ведущий юрист юридического центра Civil Law Евгений Иванов, по мнению которого новый регламент – это не более чем форма «психологического давления на сотрудников ГИБДД», в котором по большому счету нет необходимости.
«Это имитация борьбы с
коррупцией, – продолжает Виктор Похмелкин. – Дело в том, что по статистике стражей правопорядка крайне редко удается привлечь к ответственности, в год, по официальным данным, их набирается не более 200 человек».
Для реальных мер по борьбе с коррупцией и взяточничеством, считают
эксперты, необходима глобальная реформа и тенденция на переориентацию сотрудников Госавтоинспекции на предотвращение нарушений правил дорожного движения, а также привязка зарплаты инспекторов к аварийности и пробкам на российских дорогах.
то заниматься оформлением бумаг на него он должен будет лишь после того, как ситуация на дороге будет нормализована и пробка рассосется
таааак нарушаемс, пройдемте в машину, ну чо будем делать? /намекая на взятку/ аааа не хотите, ну
тогда будем ждать когда пробка рассосется :-) вот я уже увидел новый развод. Ибудут стоться с твоими доками до опупения, пока сам им денег не отдаш, чтоб отпустили.