«АвтоВАЗ» в очередной раз всех удивил. Обновление модельного ряда Lada начнется с выпуска семиместного универсала на базе Renault Logan
Глеб Столяров
Ведомости
14.04.2008, №67 (2089)
Фото: media.renault.com
добавить отзыв 48 в блогах1 блоггерам письмо только текст
Renault сформулировал для «АвтоВАЗа» предложение по сборке на его конвейере до 100 000 автомобилей семиместного мини-вэна Renault Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) под брендом Lada, рассказал «Ведомостям» один из
руководителей автозавода. Производство мини-вэна обсуждалось на заседании стратегического комитета «АвтоВАЗа», уточнил другой топ-менеджер предприятия, маркетологи определили предварительный объем производства «под 90 000». Место для его производства уже определено точно — это основной конвейер
«АвтоВАЗа», рассказал он, цех сборки Lada Kalina использоваться не будет.
«АвтоВАЗ»
Автоконцерн
В 2007 г. продал 770 000 автомобилей.
Акционеры: 25% плюс 1 акция – у Renault, контрольный пакет – у «Российских технологий» и «Тройки диалог».
Финансовые показатели (2006
г., МСФО): выручка – 184 млрд руб., прибыль – 3,5 млрд руб.
Капитализация – $5,2 млрд (РТС).
Представитель «АвтоВАЗа» говорит, что развитие модельного ряда завода сейчас обсуждается, но решений по конкретным моделям еще не принято.
Renault Logan MCV уже
выпускается с конца 2006 г. на заводе в г. Питешти в Румынии (там он называется Dacia Logan MCV), всего выпущено более 80 000 таких автомобилей (см. справку). По данным «Авторевю», во Франции MCV продается за 8800-12 590 евро ($13 900-19 900).
По цене есть пока предварительные
представления, говорят источники на «АвтоВАЗе», ясно только, что автомобиль должен стоить как можно меньше. В Европе этот автомобиль в минимальной комплектации продается примерно за $14 000, задача Renault и «АвтоВАЗа» — удешевить его на $1000-2000, говорит один из менеджеров. Сделать это можно
будет за счет использования таможенных льгот на комплектующие по постановлению о промсборке на первом этапе и за счет создания производства полного цикла позже, считает он.
Продать 90 000 автомобилей этого класса «АвтоВАЗ» сможет не раньше чем на третий год производства — в 2011 г.,
считает управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов: для российского покупателя это непривычный и экзотический автомобиль. Покупатель у него тоже специфический, говорит он, мини-вэн — автомобиль для семьи больше чем из пяти человек, а таких в России не много. Возможно, планы «АвтоВАЗа»
рассчитаны на результаты федеральных программ по улучшению демографической ситуации, иронизирует он.
Мини-вэны и правда не пользуются большим спросом: по данным «Авторевю», сегмент компакт-вэнов и мини-вэнов в продажах новых автомобилей в 2007 г. занимал всего 1,51% (около 36 000
автомобилей). Самые популярные в этом классе семиместные автомобили — Opel Zafira (продано 8922 автомобиля), Ford S-Max (2961), Mitsubishi Grandis (1211). Впрочем, все модели-конкуренты стоят гораздо дороже, напоминает Агибалов. Самый дешевый Opel Zafira — $23 000, Ford S-Max — $31 800, Mitsubishi
Grandis — и вовсе $36 000.
Но чтобы сделать сегмент массовым, «АвтоВАЗу» нужно будет хорошо поработать над ценой и сопроводить выход автомобиля на рынок грамотным маркетингом, говорит Агибалов. Надо будет объяснить покупателю, для чего ему нужен семейный автомобиль, воспитать массовый
спрос практически с нуля. Один раз это «АвтоВАЗу» уже не удалось: несколько лет компания выпускала семиместный мини-вэн Lada-2120 «Надежда» на платформе «Нивы», но объем производства не превышал 2000 в год; в 2006 г. выпуск был прекращен.
увеличить
Dacia Logan MCV
Двигатель
(объем, л / мощность, л. с.): бензиновый — 1,4/75-1,6/105; дизельный — 1,5/70.
Время разгона до 100 км/ч (с): 15,6-12,1; 18.
Коробка передач:
механическая пятиступенчатая.
Расход топлива (городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км): 10/6,2/7,6-9,8/6,3/7,5; 6,2/4,8/5,3.
Габариты (длина/ширина/высота, мм): 4450/1993/1640.
Клиренс (мм): 155.
Снаряженная масса, кг: 1165-1225; 1245.
0/0 |
| Поделиться:
Re: ТАЗики живее всех живых или повод для гордости