Пробки 2.0 принципиально децентрализованы. Информация поставляется самими пользователями. Точнее сказать, даже не ими, а их мобильными устройствами — конечно, если владельцы решили, что хотят принять участие в программе. Для этого нужно, чтобы у мобильного устройства был
встроен или подключен GPS-приемник, а на нем установлено и запущено приложение Яндекс.Карты и взведена галочка «сообщать о пробках». Сервер получает координаты устройства каждые 2 минуты, что позволяет определить скорость движения пользователя.
На первом этапе пользовательские данные
стали дополнением к первой — централизованной — версии пробок. На карте Москвы, в дополнение к забитым (желтым и красным) улицам, появились и свободные (зеленые). Логика проста: если человеку удалось проехать участок дороги со скоростью не менее 40 км в час, значит, затруднений движения в этой части
нет, и на карте она красится в зеленый цвет.
Желтые и красные участки получить несколько сложнее — ведь если скорость одного автомобиля меньше 20 км в час, это еще не означает наличия пробок. Водитель мог просто притормозить на светофоре или припарковаться. Но если на одном и том же
участке дороги разные автомобили показывают низкую скорость движения в течение некоторого времени, можно с достаточно большой уверенностью говорить о затруднении движения. Очевидна положительная обратная связь — чем больше участников будет собирать программа Пробки 2.0, тем точнее будут сведения.
Кроме того, программа Пробки 2.0 позволит составлять карту движения и для тех городов, где централизованной информации попросту не существует.