Большой ценитель женской красоты американец Джеффри Т. говорит, что рад переводу из Штатов в московский офис своей компании. Дома двусмысленный комплимент, сделанный как-то женщине-начальнику, едва не стоил ему карьеры. «Но здесь царят совсем другие нравы», — улыбается уроженец Нью-Йорка. Шутка ли
сказать: недавно Джеффри получил в подарок календарь с откровенными фото женского коллектива компании-партнера. И это не единичный пример.
Корпоративное ню в России, строго говоря, не новость: «Евросеть» развлекалась подобным образом еще года два тому назад. Но на сей раз перед нами
развернулась широкая кампания, причем с участием солидной публики, не замеченной в склонности к эпатажу. Экспобанк, Международный Московский банк, Musa Motors, «СТС моторс», «Автопланета», «ЮжУралХлебТорг», «Корбина Телеком», «Цифроград», «Городской центр экспертиз» — еще не полный список тех, кто
за последнее время выпустил эротические корпоративные календари, где вместо моделей красоту обнаженных тел демонстрируют сотрудницы компаний.
Секрет хорошего фирменного календаря лежит на поверхности: побольше ярких образов, поменьше банальностей. Увы, этому нехитрому правилу мало кто
следует. Возьмите свежий календарь любой авиакомпании — наверняка там будут безоблачное небо и самолеты. Девелоперская группа, в свою очередь, не рискнет отступить от темы строительства. Навязчиво и скучно. К похожему выводу, очевидно, пришли и творцы сексуальной революции. «Мы хотели показать
клиентам и партнерам, что на другом конце провода с ними работают не бездушные роботы, а красивые женщины», — поясняет замысел директор департамента рекламы и PR компании «Корбина Телеком» Мария Шалина. Кстати, женщины, о которых говорит Шалина, не линейный персонал: в соблазнительных позах
представлены руководители подразделений, в подчинении у которых — от одного до 300 человек. Все они охотно согласились принять участие в съемках, отказались разве что пара человек. Спрос на календарь между тем превзошел ожидания авторов, отмечают в компании. Пришлось повторно печатать начальный
тираж 3000 экземпляров.
В Экспобанке идея с обнаженкой даже преодолела уровень службы маркетинга. По словам представителя банка Розы Щербининой, проект разрабатывал и курировал лично председатель совета директоров Кирилл Якубовский. В итоге календарь вписали в общую имиджевую концепцию
банка, объединенную лозунгом «Мы знаем толк в банковской кухне», а на его страницах появились аппетитные формы банковских работниц, окруженных гастрономическими изысками. Календарь вошел в комплект новогодних подарков для партнеров и VIP-клиентов.
«Ущерба имиджу в этом нет, — хвалит
идею гендиректор агентства “Паприка брендинг” Маргарита Васильева. — Напротив, все сразу понятно — и про кругозор руководства, и про чувство юмора». C другой стороны, массовый всплеск интереса к офисной сексуальности лишает затею оригинальности, рассуждает глава LMC Group Владислав Ус: «Мир
оккупируют социальные сети, реалити-шоу и интерактивные сервисы, которые бесцеремонно вторгаются в частную жизнь человека. И тут мы пытаемся изобрести нечто новое, забывая, что в памяти остается либо первопроходец, либо тот, кто оказался смелее других. Правда, невольно возникает вопрос: что дальше?
Надеюсь, не календари с половыми актами сотрудников». Вот и сексуально раскрепощенный Джеффри говорит, что не решился украсить подарком свой офис. «Отвлекает от работы, — признается он. — Повесил в квартире, иногда любуюсь на досуге».