Скользкий путь автомобилиста
04 МАРТА, 16:26 // Тимур Хасанов
// ИТАР-ТАСС
Согласно исследованию безопасности российских дорог, разбиться в снегопад зимой больше всего шансов в Екатеринбурге, Казани и Перми. В Москве же и Тюмени зимой наименее скользкие и опасные дороги.
Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг самых опасных зимних дорог России. Исследование показало, что во время зимы не все коммунальные службы в состоянии справиться с гололедицей и наледью. Это, в свою очередь, приводит к росту ДТП и смертности на
дорогах.
В мониторинговом центре отмечают, что их рейтинг основывается на двух индексах. Первый определяет наличие снегоуборочной техники, распределения реагентов, запасов противогололедных материалов и их качества. Второй индекс показывает влияние погоды на безопасность дорог. Его
рассчитывают, исходя из показателей травматизма и ДТП на скользкой дороге. Данные по определенным формулам сводятся в общий балл, после чего регионам присваиваются места в рейтинге. Разные по размеру и численности населения города сравнивались по относительным показателям.
По
результатам рейтинга самыми безопасными стали московские дороги.
«Дороги в Москве традиционно в хорошем состоянии, этому способствует статус столицы», – пояснил «Газете.Ru» директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его мнению, существенный
плюс столицы в качестве противоледных реагентов. «Например, при минус 11 песко-соляная смесь, которая используется во многих регионах, мало эффективна», – говорит Леонтьев.
В центре также отмечают, что во время снегопадов в Москве на улицы выходило до 10 тыс. уборочных машин, которые
работали ночью и в светлое время суток. В результате за снежный январь в Москве произошло всего 7 аварий по причине плохого состояния дорог. Тем не менее, ежегодный уровень аварий из-за качества улиц и дорожного полотна в Москве все еще остается высоким. Всего, по данным ГИБДД, в 2007 году по этой
причине произошла 481 авария, для 59 человек они закончились смертью. Это на 29% меньше показателей 2006 года.
Тюмень также находится в лидерах рейтинга. В распоряжении тюменских коммунальщиков было только 250 единиц снегоуборочной техники, но они смогли очистить дороги. Несколько хуже
ситуация в Ижевске, Самаре и городе Архангельске. В последнем из-за плохих дорог областная прокуратура завела административное производство в отношении одного из муниципальных образований. В Самаре 24 января прошел сильнейший снегопад, который парализовал город и спровоцировал чрезвычайное
положение. Коммунальщики оказались неготовыми к стихийному бедствию.
В результате прокуратура даже завела административное дело в отношении властей Самары – за «невыполнение требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Тем не менее, по индексу
аварийности, который играет наибольшую роль, эти города занимают достаточно высокие места.
Безопасность дорог второго по величине города России, Санкт-Петербурга, была оценена как низкая. В эту же категорию попали Воронеж, Саратов, Оренбург, Ярославль, Новосибирск и Рязань. В начале
года в Питере, как и в целом по России, были сильнейшие снегопады. В итоге только за январь - 131 ДТП по вине дорожных служб, в целом за 2007 год из-за погоды призошло 1040 аварий в северной столице, что, по статистике ГАИ, на 63% больше показателей 2006 года. А смертность из-за дорог и вовсе
выросла на 82%.
В Саратове, по данным ГАИ, только за одни снежные сутки произошло 100 ДТП из-за плохого содержания дорог. В мэрии города объяснили это нехваткой техники. В Ярославле снежные заносы обернулись сильными пробками и увеличением аварий до 60 за день.
Крупнейшие
российские города-миллионники получили неудовлетворительную оценку. Среди них Волгоград, Челябинск, Нижний Новгород, Омск и Уфа. В Волгограде в январе резко увеличились наезды на пешеходов. В ГАИ региона в качестве основной причины наездов назвали скользкие трассы. Только одна неделя непогоды в
Нижнем Новгороде вызвала 1200 ДТП.
И наконец, самыми опасными были признаны дороги Екатеринбурга, Казани и Перми. «В Казани водители буквально ездят по льду, и он до сих пор там «стоит», – комментирует Леонтьев. – А по дорожным стандартам коммунальщики должны убирать лед в течение 4
часов». Несмотря на хорошее качество дорог в столице Татарстана, некачественная работа коммунальщиков в январе привела к 185 авариям, это более половины от общего числа зарегистрированных ДТП регионе за этот период. В 2007 году из-за состояния дорог в целом в Татарстане и в Пермском крае сложились
самые высокие показатели по аварийности в Южном федеральном округе.