Главный логотип информационной кампании по выборам президента России - стилизованная галочка в бюллетене в цветах российского триколора - слишком напоминает логотип торговой марки Nike. На прошлой неделе это сходство отметили журналисты, побывавшие на презентации проекта агитационных материалов
Центризбиркома. Глава ЦИК РФ Владимир Чуров заявил тогда, что форма логотипа еще будет обсуждаться, однако отметил, что ему она "чрезвычайно нравится".
Разработкой логотипа занималась компания "ИМА-консалтинг" и, как сообщают РИА "Новости", ее руководители даже согласовали с
производителем спортивных товаров эмблему российских выборов.
"Даже без проведения специальной экспертизы представители компании Nike заявили, что никаких претензий не будет, если этот логотип будет использован как логотип избирательной кампании", - сказал генеральный директор
компании "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов на пресс-конференции в Москве.
В то же время руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ Александр Иванченко считает, что логотип избирательной кампании не имеет ничего общего с Nike. "Говорить о какой-то
похожести этого символа с эмблемой известной компании "Найк" могут лишь люди, которые далеки от спорта", - сказал Иванченко, которого цитирует "Интерфакс". Александр Иванченко заверил, что лично у него ассоциаций с Nike галочка не вызывает.
Он также рассказал, что ЦИК будет уделять
особое внимание вопросу привлечения молодежи к участию в выборах. Изготовленные для этой серии плакаты будут выполнены в стиле граффити, а главным их лозунгом станет призыв "Голосуй, не комплексуй", отметил он.
На выборах так же будет использоваться серия "кино". Эта агитация выдержана
в стиле афиш и плакатов известных кинофильмов, а текст на них гласит: "ЦИК РФ представляет: "2 марта на всех избирательных участках страны - выборы президента РФ". На некоторых плакатах изображены супергерои и имеется надпись "Дети до 18 лет не допускаются.
Еще одним новшеством
наружной рекламы ЦИК станет серия плакатов "дети рисуют". Она выполнена в виде детских рисунков и снабжена креативными слоганами вроде "Президент - он добрый" или "Президент - он хороший".
Первые экземпляры наружной агитации ЦИК появятся на улицах российских городов уже в начале
следующей недели.