Минпромэнерго предложило выделить на развитие автопрома 146,6 млрд рублей
Как стало известно РБК daily, Минпромэнерго предложило направить на развитие отечественного автопрома 146,6 млрд руб. на период до 2015 года. Это в 61 раз больше отчислений, которые запланированы на НИОКР в области
транспортного машиностроения, в которое входит и авиация. Эксперты считают, что эти деньги пойдут на финансирование АвтоВАЗа, которым руководит бывший глава Роспрома Борис Алешин.
Как вчера рассказал журналистам глава Минпромэнерго Виктор Христенко, по итогам закрытого совещания по
вопросам НИОКР в машиностроении, которое прошло на заводе «Салют», все контракты, которые заключаются с предприятиями на проведение этих работ, должны предусматривать обязательное софинансирование со стороны государства и бизнеса. «В случае если данные контракты финансируются по итогам года не в
должном объеме, реализация таких проектов может быть прекращена», — отметил он.
По данным РБК daily, в ходе этого совещания замглавы Минпромэнерго Денис Мантуров озвучил потребности в бюджетном финансировании отраслей промышленности до 2015 года. Судя по докладу, имеющемуся в
распоряжении РБК daily, на развитие лесного машиностроения планируется из бюджета выделить 300 млн руб. В 200 раз больше получит станкостроение. Но больше всех средств предложено направить на автопром — 146,6 млрд руб.
Последняя цифра сразу вызвала настороженность премьер-министра. По
словам Виктора Зубкова, бывший глава Роспрома, а ныне глава АвтоВАЗа Борис Алешин перед уходом на это предприятие заранее позаботился о его будущих научно-исследовательских разработках и заложил на них значительный объем средств. В Минпромэнерго вчера не смогли сообщить, по каким конкретно
направлениям будет распределено 146,6 млрд руб., а таблица с финансированием автопрома, вызвавшая нарекание главы правительства, из итогового доклада на сайте Минпромэнегро исчезла. Глава АвтоВАЗа Борис Алешин вчера оставил замечания премьера без комментариев.
Аналитики уверены, что
почти вся сумма будет пущена на модернизацию АвтоВАЗа, на разработку и строительство новых моделей. «Никто, кроме АвтоВАЗа, не может пролоббировать такую крупную сумму, — уверен Севастьян Козицын, аналитик БКС. — Кроме того, у других автомобильных предприятий капитальные затраты и инвестиционные
потребности намного меньше». По подсчетам эксперта, если из графы «финансирование автомобилестроения» убрать тольяттинский автозавод, то бюджетные затраты окажутся на уровне 1 млрд руб.
Другим отраслям на заседании повезло меньше. Виктор Зубков отдельно остановился на проблеме
недостаточного финансирования НИОКР в рамках федеральных целевых программ из внебюджетных источников. В частности, по ФЦП «Национальная технологическая база» в 2007 году из внебюджетных источников планировалось привлечь 4,9 млрд руб., однако за девять месяцев программа профинансирована в данной
части лишь на 10%, а программа развития авиатехники профинансирована только на 4%. Спасает положение то, что не все предприятия ждут господдержки.
Например, ФГУП «ММПП «Салют», являясь госпредприятием осуществляет разработки практически без бюджетного финансирования. «В целом за
последние четыре года выполнены НИОКР на общую сумму 4,4 млрд руб., за последние пять лет на техническое перевооружение затрачено 6,4 млрд руб. собственных средств предприятия. Из них бюджетные средства составили всего лишь 221 млн руб., или 5%», — говорит РБК daily гендиректор ММПП «Салют» Юрий
Елисеев. По его словам, за эти деньги в 2006 году впервые за последние 20 лет в России был создан новый двигатель для тяжелой истребительной авиации АЛ-31-ФМ1, а в 2007 году завершена разработка двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130.
Средства из бюджета по
отраслям промышленности до 2015 года, млрд. рублей
вот, кто-то заработает нехило...
...
не в автоваз надо вкладывать, а в образование и обучение спецов..
а так скока не вкладывай, если система настроена на производство автомата калашникова, только его она и будет производить
если система настроена на производство автомата калашникова, только его она и будет производить
Сравнивать ТАЗик с калашом? Не смешите мои тапочки. Если бы калаши были бы такого же качества, как тазики, из него бы даже
застрелиться было опасно... :-)
Не все так ужасно. Только за 9 месяцев этого года только ВАЗ заплатил 7,5 млрд руб налогов, а тысячи поставщиков еще большую сумму. Стоимость акций принадлежащих государству тоже не малую сумму возросла + плюс дивиденды.
Так что вложенные в автостроение деньги окупятся.
Я одно не понимаю, а что, весь русавтопром - это только ТАЗ? почему только ему? Или тут все наоборот? ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ... Как-то сами пытаются выплывать, от того у них что-то на подобии машин и движков еще делать получается... ТАЗик же со своим убогим движком разработки 30-ти летней давности,
кузовом из консервной жести и ходовой, которая разваливаться начинает уже с конвейера, может существовать только за счет рекламы и вливаний...
дело не в качестве, а в технологичности... и способности к обновлению "изделия"
так-то ВАЗ 8ка тоже "неубиваемая" простота...
Ну я бы не сказал, что те же движки ЗМЗ - простота неубиваемая. Они посложнее вазовского. А дизелек
ЗМЗ-514, так это вообще почти-что прорыв, если с ВАЗом сравнивать. Не, конечно, если с импортными сравнивать, то прошлый век, но у ВАЗ-а то вообще вменяемый дизель на легковушки поставить не получилось...
А дизелек ЗМЗ-514, так это вообще почти-что прорыв, если с ВАЗом сравнивать. Не, конечно, если с импортными сравнивать, то прошлый век, но у ВАЗ-а то вообще вменяемый дизель на легковушки поставить не получилось...
То есть если ВАЗ платит, скажем, 10 млрд. рублей налогов в год, то, если влить в него полтораста миллиардов разом, он за 15 лет расплатится налогами? Не жирно ли? И если ВАЗ так уверен, что сможет эти деньгипотратить эффективно, почему ему не привлечь кредиты?
Да почему? Другое дело, что там комплектуха почти вся импортная, от того он и в морозы запускается лучше бензинового ТАЗа, но это уже другой разговор. Молодцы, что из импортного научились свое
собирать.
у вас есть, хотя бы в теории, другой вариант создания нормального отечественного автоконцерна? с учетом того что от автоваза сейчас зависят многие десятки тысяч людей?